Налогообложение субъектов малого предпринимательства (на примере ООО «Донауровский лес»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей организации налогообложения малого предприятия с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, связанных с изменениями, возникающими в современных условиях, при реформировании бухгалтерского учета, изменении Налогового Кодекса РФ и других нормативных документов, для корректного ведения учета основных средств на предприятии.

Содержание

Введение……………. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в экономике Российской Федерации… 5
1.1 Понятие и значение малого предпринимательства в национальной и региональной экономике 5
1.2 Концепция политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2007 – 2012 годы 10
Глава 2. Краткая характеристика деятельности налогоплательщика 15
2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия 15
Глава 3. Налогообложение малого предпринимательства на примере ООО «Донауровский лес» 19
3.1 Порядок определения доходов и расходов, учитываемых в целях налогообложения 19
3.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога 20
3.3 Исполнение обязанностей налогового агента 21
3.4 Отчетность налогоплательщика 22
3.5 Оценка эффективности выбранного налогового режима. Направления оптимизации налоговых обязательств 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 234.01 Кб (Скачать)

 

 

      1. Налогообложение малого предпринимательства на примере ООО «Донауровский лес»

 

    1. Порядок определения  доходов и расходов, учитываемых  в целях налогообложения

 

Рассматриваемое предприятие с 2002 года применяет  упрощенную систему налогообложения (Приложение М).

Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций  и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При определении налоговой базы доходы исчисляются по итогам каждого отчетного (налогового) периода и определяются нарастающим итогом – пересчетом с начала года до окончания соответствующего периода – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

Датой получения дохода признается день поступления  денежных средств в банк на расчетный  счет ООО «Донауровский лес» или в кассу за предоставленные услуги.

Перечень 

    • расходы на коммунальные услуги;
    • расходы на оплату труда, премий работникам организации;
    • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
    • расходы на услуги по охране имущества;
    • расходы на услуги почты и телеграфа;
    • расходы на командировки
    • транспортные расходы.

К расходам, не учитываемым при расчете  налоговой базы по единому налогу, в месяцев). Авансовые платежи  рассчитываются нарастающим итогом с начало года с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей.

    1. Порядок исчисления и уплаты единого налога

 

Организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, производят уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Иные  налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом  налогообложения.

Статья 346.21. Порядок исчисления и уплаты налога

     1. Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы.

     2.   Сумма   налога   по   итогам  налогового  периода   определяется налогоплательщиком  самостоятельно.

     3. Налогоплательщики,  выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,  по  итогам  каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа  по  налогу,  исходя  из  ставки  налога  и фактически полученных доходов,  рассчитанных  нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания  соответственно  первого  квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

     Сумма   налога   (авансовых   платежей  по  налогу),  исчисленная   за налоговый  (отчетный)  период, уменьшается указанными налогоплательщиками  на  сумму  страховых  взносов   на  обязательное  пенсионное  страхование, уплаченных  (в   пределах  исчисленных  сумм)  за этот же период времени в соответствии  с  законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных  работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

     5.   Ранее   исчисленные   суммы   авансовых   платежей   по  налогу засчитываются  при   исчислении  сумм  авансовых   платежей  по  налогу  за отчетный  период и суммы налога за налоговый период.

     6.  Уплата  налога  и  авансовых   платежей по налогу производится  по месту    нахождения   организации   (месту   жительства   индивидуального предпринимателя).

     7.   Налог,  подлежащий  уплате  по  истечении  налогового  периода, уплачивается  не  позднее   срока,  установленного  для   подачи  налоговых деклараций  за  соответствующий  налоговый   период  пунктами 1 и 2 статьи 346.23 настоящего Кодекса.

     Авансовые  платежи  по  налогу  уплачиваются  не позднее 25-го  числа первого месяца, следующего  за истекшим отчетным периодом.

ООО «Донауровский лес» применяет  налогооблагаемую базу – Доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Статья 346.20 НК РФ устанавливает налоговые  ставки единого налога при упрощенной системе налогообложения:

Налоговая декларация представлена в Приложении Н.

    1. Исполнение  обязанностей налогового агента

 

Авансовые платежи должны перечисляться не позднее 25-го числа месяца, истему налогообложения предоставлять также в Фонд социального страхования РФ расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ, исчисленного в размере 0,20% от фонда заработной платы форма №4 – ФСС РФ. По

В налоговую инспекцию также должен быть предоставлен расчет по авансовым  платежам по страховым взносом на обязательное пенсионное страхование  для лиц, которые производят выплаты  физическим лицам.

Являясь налогоплательщиком единого налога по упрощенной системе налогообложения, ООО «Донауровский лес» должно вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога в Книге учета доходов и расходов.

ООО «Донауровский лес» ведет Книгу учета доходов и расходов в электронном виде. По окончании каждого (налогового) периода – 1 квартал, полугодие, девять месяцев, год – Книга будет выводиться на бумажные носители. Выведенная по окончании года Книга учета доходов и расходов прошнуровывается, на последней странице указывается число содержащихся в ней страниц

    1. Отчетность  налогоплательщика

 

 

Пунктом 3 статьи 4 Закона о бухгалтерском  учете установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения  бухгалтерского учета, за исключением  учета основных средств и нематериальных активов. Кроме того, пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ установлено, что для организаций, применяющих упрощенную систему  налогообложения, сохраняется действующий  порядок ведения кассовых операций. Выполнение данного требования также  предполагает организацию учета  по универсальным правилам бухгалтерского учета.

Главой 26.2 НК РФ прямо установлена обязанность  организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, организовывать и вести налоговый учет - в соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на УСН, обязаны вести  учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином РФ.

Требование  о формировании учетной политики для целей налогообложения в  главе 26.2 НК РФ отсутствует. Однако по общему правилу, одной из основных целей, которая достигается формированием  учетной политики, является закрепление  выбора одного из двух или нескольких вариантов учета активов, обязательства  или элементов, формирующих налоговую  базу. Другими словами, в том случае, когда имеется возможность выбора метода формирования налоговой базы или учета отдельных операций, разработка учетной политики, представляется, как минимум, целесообразной.

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, могут разрабатывать учетную  политику, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. Это обусловлено существованием следующих требований:

  • организация и ведение учета объектов основных средств и нематериальных активов предполагает определение принципов и методов формирования первоначальной стоимости указанного имущества, а также обеспечение списания или восстановления сумм произведенных расходов при переходе на иной режим налогообложения (общий режим, уплату единого сельскохозяйственного налога и т.д.);
  • последними изменениями, внесенными в главу 26.2 НК РФ, организациям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, предоставлено право оценки товаров, приобретенных для перепродажи по тем же методам, что и хозяйствующим субъектам, использующим общий режим налогообложения (ФИФО, ЛИФО, по средней стоимости и по стоимости единицы).

В учетной политике организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, по нашему мнению, могут быть отражены следующие элементы: выбор объекта налогообложения (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов);

  • сумма доходов, полученная в предыдущем году (за девять месяцев и за год в целом). Данная цифра должна быть подтверждена выпиской (или копией) соответствующих первичных документов, и отражается в подтверждение права на использование УСН;
  • в случае, если организация ввозит товары на таможенную территорию РФ - перечень таких товаров и операций, связанных с их ввозом, - для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость;
  • порядок ведения кассовых операций - прием и выдача наличных денег, сроки выплат, система материальной ответственности;
  • для организаций, имеющих долю участия в уставном капитале, - для обоснования права использования специального налогового режима (напомним, что организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, не имеют права перехода на УСН);
  • сведения о численности работников за прошедший налоговый период и порядок ее расчета в каждом отчетном периоде (если средняя численность превысит 100 человек, организация утратит право на использование УСН с начала того квартала, в котором произошло превышение предельной численности работающих);
  • размер остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (амортизируемого имущества - в соответствии с главой 25 НК РФ);
  • факт перевода организации на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности (наряду с применением упрощенной системы налогообложения). Налоговое законодательство допускает подобное сочетание, но при этом устанавливает дополнительные требования к организации и ведению налогового учета;
  • порядок признания процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов). Глава 26.2 не оговаривает возможности выбора метода признания в учете данного вида расходов. Однако из норм главы 25 НК РФ (положения которой могут быть использованы при реализации требований главы 26.2 НК РФ) следует, что уплаченные проценты могут приниматься к учету равномерно - в течение всего срока договора займа или кредита, либо по мере начисления или уплаты процентов в соответствии с условиями договора.

В принципе, организации, перешедшие на УСН, в данном случае права выбора не имеют - использование кассового  метода определения выручки от реализации товаров (работ, услуг) предполагает признание  осуществленных расходов в сумме  фактически произведенной оплаты. Однако статья 346.17 НК РФ не оговаривает порядка  признания в учете именно этого  вида расходов. Следовательно, во избежание  разногласий с налоговыми органами, уместно закрепить в учетной  политике изложенный метод признания  подобных расходов;

  • порядок учета расходов, принимаемых для целей налогообложения в ограниченных размерах, - расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов; расходы на командировки; плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов и т.п.;
  • порядок осуществления и признания расходов на бухгалтерские услуги - в случае, если для ведения бухгалтерского учета привлекается специализированная организация;
  • порядок списания на расходы сумм стоимости объектов основных средств и нематериальных активов , приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, - со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения; в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости; в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения УСН равными долями. Расчет конкретных сумм, принимаемых к учету в каждом отчетном и налоговом периоде, целесообразно оформить в качестве отдельного приложения к учетной политике;
  • метод оценки покупных товаров, приобретенных для дальнейшей реализации - по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО); по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО); по средней стоимости; по стоимости единицы товара;
  • наличие задолженности по налогам и сборам на начало налогового периода и порядок ее погашения (в целях реализации подпункта 3 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ);
  • порядок переноса на следующие налоговые периоды убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Размер переносимого убытка не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов. Расчет сумм убытка, подлежащего переносу на следующий налоговый период, также целесообразно оформить в качестве отдельного приложения к учетной политике;
  • организация раздельного учета доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам - налогоплательщиками, переведенными по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. Следовательно, в учетной политике целесообразно определить, каким образом будут распределяться расходы - по данным учета или на основании расчетов (пропорционально).

Информация о работе Налогообложение субъектов малого предпринимательства (на примере ООО «Донауровский лес»)