Налогообложение субъектов малого предпринимательства (на примере ООО «Донауровский лес»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей организации налогообложения малого предприятия с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, связанных с изменениями, возникающими в современных условиях, при реформировании бухгалтерского учета, изменении Налогового Кодекса РФ и других нормативных документов, для корректного ведения учета основных средств на предприятии.

Содержание

Введение……………. 3
Глава 1. Малое предпринимательство в экономике Российской Федерации… 5
1.1 Понятие и значение малого предпринимательства в национальной и региональной экономике 5
1.2 Концепция политики Правительства Кировской области по развитию малого предпринимательства на 2007 – 2012 годы 10
Глава 2. Краткая характеристика деятельности налогоплательщика 15
2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия 15
Глава 3. Налогообложение малого предпринимательства на примере ООО «Донауровский лес» 19
3.1 Порядок определения доходов и расходов, учитываемых в целях налогообложения 19
3.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога 20
3.3 Исполнение обязанностей налогового агента 21
3.4 Отчетность налогоплательщика 22
3.5 Оценка эффективности выбранного налогового режима. Направления оптимизации налоговых обязательств 30
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 234.01 Кб (Скачать)

  Вариант: для осуществления текущего  руководства деятельностью предприятия  учредителем назначается директор  предприятия, действующий на основании и в пределах доверенности, выданной от имени предприятия его высшим органом.

  С приглашенным директором заключается  контракт (трудовой договор). Директором  может быть назначен один из  учредителей. Учредитель, действуя  в качестве руководителя предприятия,  самостоятельно решает все вопросы  деятельности предприятия. Он  действует от имени предприятия  без доверенности, представляет  его во всех организациях и  перед всеми лицами, распоряжается  имуществом предприятия, совершает  сделки и заключает договоры, в том числе трудовые, выдает  доверенности, открывает счета в  банках, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, издает приказы и обязательные для всех работников указания.

  Трудовой коллектив предприятия,  состоящий из всех лиц, участвующих  своим трудом в его деятельности, исключая учредителей и директора,  решает простым большинством  голосов вопрос о заключении  коллективного договора, и о содержании  этого договора и вопросы связанные  с выкупом предприятия и согласия  учредителя (учредителей). Должность  лица предприятия, включая заместителя  руководителя предприятия, руководителей  структурных подразделений, мастеров, старших мастеров и других  линейных руководителей, назначаются  на должность и освобождаются  от должности директором предприятия  (вариант: указать должность назначение  на которое производится с  согласия высшего органа или  самим высшим органом предприятия).

    1. Концепция политики Правительства Кировской  области по развитию малого предпринимательства  на 2007 – 2012 годы

 

Концепция политики Правительства Кировской  области по развитию малого предпринимательства  в Кировской области представляет собой единую систему взглядов на цели, принципы и приоритеты в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Кировской  области в сфере малого предпринимательства.

Несмотря  на положительные моменты, достигнутые  в развитии МП в России в целом  и Кировской области в частности, этот важнейший сектор экономики  до сих пор не оказывает необходимого влияния на социальное и экономическое  развитие региона ни с точки зрения объемов производства товаров и  услуг, ни с точки зрения занятости населения. В 2007 году в сфере МП было занято более 25% экономически активного населения области.

Количество  МП на 1000 жителей в Кировской области  также явно недостаточно – 3,5 единиц, в то время как данный показатель в целом по России составляет 6 единиц, по Приволжскому федеральному округу –  
4.

Недостаточному  уровню развития МП в Кировской области  способствует ряд причин и сдерживающих факторов:

  • объективные трудности экономики дотационного региона;
  • нестабильность местного и федерального законодательства;
  • усложненность системы налогообложения;
  • недоверие граждан к государственной политике в сфере предпринимательства, выражающееся, в частности, в таких формах, как «консервация» личных сбережений, теневая предпринимательская деятельность;
  • недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов;
  • несоответствие уровня первоначальных затрат на создание производств реальному уровню дохода населения и др.

Эти общие для любого типа бизнеса  проблемы в МП особенно остры, так  как затраты на администрирование  малого бизнеса не соответствуют  масштабам его деятельности.

Анализ  имеющегося в Кировской области  опыта развития МП показывает, что  существуют необходимые предпосылки  для реализации эффективной политики государственной поддержки МП, условия  для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития. К этим предпосылкам относятся:

  • законодательное закрепление статуса МП как особого вида экономической деятельности, в отношении которого могут действовать специальные меры государственной поддержки;
  • наличие ряда элементов системы поддержки МП, находящихся на разных стадиях формирования, успешно функционирующих в промышленно развитых странах или в регионах России с высоким уровнем развития предпринимательства;
  • принятие Государственным Советом Российской Федерации Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Целью государственной политики развития и поддержки МП является создание политических, правовых и экономических  условий для более динамичного  развития МП, обеспечивающих:

  • повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий: рост численности занятых в секторе МП, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий, и, как следствие, формирование среднего класса;
  • повышение темпов развития МП как одного из стратегических факторов социально-экономического развития Кировской области и государства в целом, увеличение доли МП в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, уплата налогов), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.

Для достижения поставленной цели государственной  политики в сфере МП должны быть решены следующие задачи:

  • формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие сферы МП;
  • финансовое обеспечение государственной и альтернативной (внебюджетной) поддержки МП;
  • создание и поддержка инфраструктуры, позволяющей малому бизнесу получать услуги и ресурсы (подготовка кадров, информация маркетингового характера, аудиторские и юридические услуги и т.п.) на бесплатной или частично платной основе. Решение данной задачи позволит уравнять шансы малого бизнеса с другими группами хозяйствующих субъектов и поддержать адаптационный потенциал МП;
  • снижение издержек, обусловленных функционированием кредитно-финансовой системы, информационной и товаропроводящей инфраструктуры;
  • сокращение доли теневого оборота в МП;
  • стимулирование кооперации между крупным и малым бизнесом с применением элемента кластерного производства и субконтрактации;
  • дополнительная поддержка малого бизнеса на областном и местном уровнях в некоторых отраслях с целью преодоления моноспециализации, негативно сказывающейся на социально-экономическом положении области.

К основополагающим принципам государственной  поддержки МП относятся:

  • приоритетная государственная поддержка субъектов МП, способных самостоятельно вести предпринимательскую деятельность;
  • предоставление государственной поддержки субъектам МП на условиях конкурсного отбора с учетом значимости и необходимости их проектов, продукции или услуг;
  • адресность мер поддержки;
  • целевой характер и эффективность использования средств поддержки;
  • предоставление средств государственной поддержки на условиях софинансирования проектов и производств в сфере МП;
  • дифференцированный подход при проведении государственной политики поддержки в отношении субъектов МП с учетом отраслевых и территориальных особенностей;
  • использование мер селективной (избирательной) поддержки МП с учетом нормативно-закрепленных приоритетов государственной политики (территориальных, отраслевых, социальных).
      1. Краткая характеристика деятельности налогоплательщика

    1. Организационно  – правовая характеристика предприятия

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Донауровский  лес» создано в соответствии с  Гражданским Кодексом Российской Федерации  и Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Учредителями  Общества являются  Комитет по управлению имуществом администрации Уржумского района и 4 физических лица.

Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Донауровский лес», сокращенное наименование: ООО «Донауровский лес».

Общество  является коммерческой организацией.

Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество  является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению к Обществу.

Место нахождения Общества: 613546 Кировская  область, Уржумский район, пос.Донаурово, ул.Лесная, д.25.

Предметом деятельности Общества является:

- деревообрабатывающая;

- лесозаготовительная;

- лесосплавная и лесоперевалочная;

- реализация произведенной продукции  и товаров, предоставление услуг,  в том числе платных услуг  населению;

- торговая, коммерческая и посредническая  деятельность;

- строительство и ремонт;

- гражданско-правовые сделки с  гражданами;

- транспортная;

- осуществление на внутреннем  водном транспорте перевозочной  деятельности (перевозки пассажирские, перевозки грузовые, буксировки плотов, судов и иных объектов);

- осуществление других работ и  оказание других услуг, не запрещенных  и не противоречащих действующему  законодательству РФ.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с  действующим законодательством  РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может  заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями  предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного  вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность, как  исключительную, то Общество в течение  срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Организационное устройства предприятия закреплено в Положении об организационной  структуре управления. Построенная в соответствии с данным документом организационная структура представлена в Приложении А.

Предприятие возглавляет директор, действующий  на основе единоначалия и несущий  персональную ответственность за все  виды деятельности и за выполнение поставленных задач. Он назначается  и утверждается на должность советом учредителей предприятия. Директор представляет его на всех уровнях производства, заключает договоры издает приказы и действует на основании Устава общества.

Непосредственное  функциональное управление предприятием осуществляют службы

1. Производственно- техническая 

2. Финансово- экономическая 

3. Служба маркетинга и сбыта

В своей работе каждая служба руководствуется  действующим законодательством; постановлениями  директивных органов, приказами  и распоряжениями директора предприятия. Все действия служб должны исходить из требований максимального повышения  эффективности производства и улучшения  качества выпускаемой продукции.

Работники служб назначаются и освобождаются  от занимаемой должности директором предприятия. Распределение обязанностей регламентируется должностными обязанностями. Каждое должностное лицо несет ответственность  за невыполнение своих обязанностей и за не использование данных ему  прав. Службы организуют работу по планам утвержденным директором предприятия.

Производственная  структура ООО «Донауровскнй  лес» характеризуется наличием производственного  лесоучастка. Донауровский лесоучасток  не обладает правом самостоятельного предприятия, но наделен значительной хозяйственной самостоятельностью Он распоряжается закрепленными  основными и оборотными средствами, трудовыми и материальными ресурсами, Участок занимается лесозаготовкой, вывозкой, раскряжевкой хлыстов, дальнейшей переработкой древесины в лесопильном  цехе и производством пиломатериалов для вторичной переработки для  продажи на внутренних рынках страны и за рубежом. В cocтав участка входит:

Основное  производство производство, которое  складывается из следующих фаз:

    • Лесосечные работы
    • Лесовозный транспорт
    • Нижний склад
    • Цех лесопиления
    • Цех деревообработки
    • Погрузочный тупик ст. Сюрек Ижевского отделения железной дороги

Вспомогательное производство – ремонтно-транспортный цех, занимающийся обслуживанием и  текущим ремонтом техники основного  производства.

Информация о работе Налогообложение субъектов малого предпринимательства (на примере ООО «Донауровский лес»)