Налогообложение предприятий малого бизнеса

Автор: Анна Абрамова, 08 Июня 2010 в 02:38, реферат

Описание работы

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.

Содержание

Ведение
Глава 1. Налоги и налоговая система
1.1. Сущность налогов и налоговой системы
1.2. Виды и функции налогов
Глава 2.
2.1. Понятие и признаки малых предприятий
2.2. Создание и ликвидация малых предприятий
Глава 3. Налогообложение предприятий малого бизнеса
3.1. Основные виды налогов, сборов и акцизов, которые уплачивают предприятия малого бизнеса
3.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса
3.3. Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реф_малый_бизнес.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

     2. Объекты налогообложения организаций  в упрощенной системе налогообложения. 

     Объектом  налогообложения единым налогом  организаций в упрощенной системе налогообложения устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал) , или валовая выручка, полученная за отчетный период.

     Совокупный  доход исчисляется как разница  между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) , сырья, материалов, топлива, затрат на аренду помещений, затрат на аренду транспортных средств, оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

     Валовая выручка исчисляется как сумма  выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных расходов.

     3. Порядок применения упрощенной  системы налогообложения. 

     Официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами. Форма патента устанавливается ГосНИ РФ и является единой на всей территории РФ. Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти в зависимости от вида деятельности. Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.

     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, уплачиваемая годовая  стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум. Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

     При получении патента в налоговом  органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для  регистрации книгу учета доходов  и расходов, в которой указываются  наименование организации, вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.

     По  итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки) , полученной за отчетный период. При предоставлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период.

     При превышении предельной численности  работающих налогоплательщики переходят  на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть предоставлен указанный выше отчет.

      

     3.3 Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий.

     Малые предприятия составляют отдельную  группу, которая пользуется особыми  льготами при уплате налога на прибыль. Одна из льгот по налогу на прибыль предусмотрена только для тех из них, которые производят и одновременно перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) .

     Льгота  заключается в том, что эти малые предприятия не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг) . В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг) . При этом в общую сумму выручки не включается выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества, и доходы, имеющие особый порядок налогообложения (например, дивиденды по акциям, проценты по облигациям) . Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений, в том числе созданных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий.

     Другая  льгота заключается в том, что  при определении налогооблагаемой прибыли малого предприятия из нее исключается прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии.

     Малые предприятия могут иметь льготы при осуществлении некоторых  видов деятельности, выпускающие отдельные товары, в общем порядке. Например, по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений, на благотворительные взносы. Малые предприятия могут иметь также льготы по налогу на прибыль в общем порядке при наличии работающих в них инвалидов. Если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников, то ставка налога на прибыль понижается на 50%.

     При определении прав на указанные льготы в среднесписочную численность  включаются состоящие в штате  работники, включая работающих по совместительству, а также не состоящих в штате работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

     Малые предприятия могут иметь льготы по НДС, если они выпускают товары, освобожденные от него. Кроме того, они освобождаются от НДС по лизинговым сделкам в полном объеме.

     Малые предприятия могут быть в числе  тех, которые освобождены от уплаты налога на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной сферы, например, если более 70% общего объема реализации составляют работы по реконструкции и капитальному ремонту жилого фонда.

     По  остальным группам налогов и  акцизов малые предприятия не имеют специальных льгот. К льготам, не связанным с налогообложением, относится право, которое имеют  малые предприятия как субъекты малого предпринимательства, в отношении ускоренной амортизации основных производственных фондов.  

                       
 

       Заключение

     На  основе вышесказанного можно сделать  вывод, что поиск путей повышения  эффективности российской системы  налогов просто необходим, что совершенствование налоговых отношений – наиболее трудная область деятельности правительственных органов РФ. Налоги – это отношение собственности, а поскольку именно проблемы собственности вызывают в настоящее время противостояние между ветвями законодательной и исполнительной власти и тем более нет единства мнений и в составе самого правительства и парламента, то к решению чисто экономических проблем примешиваются и политические интересы. Разрешение экономикой политических противоречий требует длительного времени и усилий всех заинтересованных лиц, начиная от верхних эшелонов власти и заканчивая каждым конкретным человеком. Все это свидетельствует о том, что в настоящее время не могут быть созданы налоговые отношения, отвечающие мировым стандартам. Более того, они не могут быть идентичны этим стандартам, поскольку каждой стране присущи свои индивидуальные особенности политического и экономического развития.

     Все вышесказанное обуславливает объективную  необходимость пристального внимания к современному состоянию налогообложения. Необходим и методологический, и методический пересмотр основ налогообложения с целью выведения налоговой системы на оптимальный уровень. Налоги должны стать не только орудием обеспечения сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению всех форм собственности.

     Совершенствование налогообложения неразрывно связано с созданием прочного экономического базиса и стабильных политических условий общественного развития.  

              

     Список  используемой литературы.

  1. Блюменфельд В.  “Большие проблемы малого бизнеса” : Экономика и жизнь, 1997 г.
  2. Макальская М. Л. “Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях” , справочное пособие: Москва, АО “ДИС” , 1998 г.
  3. Пархачева И. А.  “Торговая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет” - М.: “Статус–Кво” , 2000 г.
  4. Прудников В. М. “Налоговая система РФ” : Сборник нормативных документов, М: ИНФРА-М, 1998 г.
  5. Рагозин Б.А. “Налоговое планирование на предприятиях и в организациях” , учебное пособие, М.: Налоги и налоговое планирование, 1998 г.
  6. Черник Д. Г.  “Налоги в рыночной экономике” . - М.: Финансы, 1998 г.
  7. Юткина Т. Ф. “Налоги и налогообложение” Москва, ИНФРА-М, 1999 г.

Информация о работе Налогообложение предприятий малого бизнеса