Налогообложение предприятий малого бизнеса

Автор: Анна Абрамова, 08 Июня 2010 в 02:38, реферат

Описание работы

Значение малого бизнеса в рыночной экономике очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.

Содержание

Ведение
Глава 1. Налоги и налоговая система
1.1. Сущность налогов и налоговой системы
1.2. Виды и функции налогов
Глава 2.
2.1. Понятие и признаки малых предприятий
2.2. Создание и ликвидация малых предприятий
Глава 3. Налогообложение предприятий малого бизнеса
3.1. Основные виды налогов, сборов и акцизов, которые уплачивают предприятия малого бизнеса
3.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса
3.3. Налоговые льготы, предусмотренные для малых предприятий
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реф_малый_бизнес.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

      Федеральное агентство  по образованию РФ

      Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

      Владимирский  государственный университет

      Кафедра экономической теории 
 
 
 
 
 

      Реферат

      по  дисциплине «Малый бизнес в строительстве» на тему:

       Налогообложение предприятий малого бизнеса 
 
 
 
 

      Выполнил: ст. гр. ЗЭУСп-108

                                                      Абрамова А.А. 

                                                                              Принял:

                                                                               Виноградов Д.В. 
 
 
 

      Владимир, 2010 

     Содержание

     Ведение

     Глава 1. Налоги и налоговая система 

     1.1. Сущность налогов и налоговой  системы 

     1.2. Виды и функции налогов 

     Глава 2.

     2.1. Понятие и признаки малых предприятий

     2.2. Создание и ликвидация малых  предприятий 

     Глава 3. Налогообложение предприятий малого бизнеса 

     3.1. Основные виды налогов, сборов  и акцизов, которые уплачивают  предприятия малого бизнеса 

     3.2. Упрощенная система налогообложения,  учета и отчетности для субъектов малого бизнеса

     3.3. Налоговые льготы, предусмотренные  для малых предприятий 

     Заключение 

     Список  используемой литературы  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Значение  малого бизнеса в рыночной экономике  очень велико. Без малого бизнеса  рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.

     Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий  сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

     Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.

     Существенный  вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды.

     Нельзя  также забывать, что малые предприятия  оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.

     Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление  прорыва по ряду важнейших направлений  НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В  нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.

     Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса  является налоговая политика государства. Суть налоговой политики заключается в поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий.

     Среднее время жизни малых предприятий  примерно 6 лет. Но число новых предприятий  превышает число закрывшихся.

     Все малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию.

     По  закону, малые предприятия могут  создаваться на основе любых форм собственности и осуществлять все  виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 Налоги и налоговая система.

     1.1 Сущность налогов и налоговой системы.

     Налоги  и налоговая система-это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.

     Налоги  известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Их неизбежность настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: “В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и налогов” .

     Налоги  представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с  юридических и физических лиц  и поступающие в бюджеты различных  уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги –это экономическая база содержания государственного аппарата, армии, непроизводственной сферы.

     Налоги  сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и финансовых ресурсов. Такое перераспределение осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий, программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных источников. Другими словами, налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства денежных средств, необходимых для решения проблемы социального, экономического, научно-технического развития страны, региона или отрасли.

     Совокупность  взимаемых в государстве налогов  и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие  охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила  налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства (например Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ” ), которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции.

     В элементы налоговой системы входят: Субъект налогообложения – юридической или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени и на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога.

     Носитель  налога – лицо, которое фактически уплачивает налог.

     Объект  налогообложения – доход (прибыль), имущество (материальные ресурсы) , цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог. Объект налогообложения не всегда совпадает с источником взимания налога, то есть доходом, из которого выплачивается налог.

     Налоговая ставка – это величина налога на единицу обложения (доход, имущество). Различают предельную ставку, ставку обложения налогом дополнительной единицы дохода и среднюю, соотношение суммы налогов к величине доходов. Если предельная ставка растет вместе с доходом, то и средняя растет по мере роста доходов. Налоговая ставка, устанавливаемая в процентах к доходу, называется налоговой квотой.

     Налоговая льгота представляет собой полное или  частичное освобождение от налога. Совокупность налоговых ставок и налоговых льгот составляет налоговый режим.

     Налоговые системы в разных странах отличаются по видам налогов, уровню налоговых  ставок и по многим другим параметрам. Налоговая система России сформирована в ее основных чертах осенью 1991 года для обеспечения деятельности государства в критических условиях. По своей структуре и принципам построения российская налоговая система, сложившаяся к середине 90-х годов, в основном соответствует общераспространенным в мировой практике налоговым системам, однако она недостаточно эффективна и нуждается в реформировании. Для этой цели служит Налоговый кодекс, в котором должны быть четко закреплены контуры российской налоговой системы, соответствующей экономике рыночного типа.  

     1.2 Виды и функции налогов.

     Налоговая система Российской Федерации включает 4 грyппы налогов:

     1. Общегосударственные налоги и  сборы, определяемые законодательством  РФ;

     2. Респyбликанские налоги и сборы  респyблик в составе РФ, национально-госyдарственных  и административных образований, yстанавливаемые законами этих респyблик и решениями госyдарственных органов этих образований;

     3. Местные налоги и сборы, yстанавливаемые  местными органами госyдарственной  власти в соответствии с законодательством  РФ и респyблик в составе РФ;

     4. Общеобязательные респyбликанские  налоги и сборы респyблик в  составе РФ и общеобязательные  местные налоги и сборы. 

     Состав  налогов и сборов может меняться по решению соответствyющих органов.

     К общегосyдарственным налогам, взимаемым  на всей территории РФ по единым ставкам, относятся:

     1. Налог на добавленнyю стоимость. 

     2. Акцизы.

     3. Подоходный налог с банков.

     4. Подоходный налог со страховой  деятельности.

     5. Налог с биржевой деятельности.

     6. Налог на операции с ценными  бyмагами.

     7. Таможенная пошлина.

     8. Подоходный налог (или налог  на прибыль) предприятий. 

     9. Подоходный налог с физических  лиц. 

     10. Налоги и платежи за использование  природных ресyрсов.

     11. Налоги на транспортные средства.

     12. Налог с имyщества, переходящего  в порядке наследования и дарения и др.

     К респyбликанским налогам и налогам  национально-госyдарственным и административно-территориальных  образований относятся: 1. Налог на имyщество предприятий.

     2. Лесной доход. 

     3. Плата за водy, забираемyю промышленными  предприятиями из водохозяйственных систем и др.

     К местным налогам и сборам относятся:

     1. Налог на имyщество физических  лиц. 

     2. Земельный налог. 

     3. Сбор за право торговли.

     4. Налог на рекламy (до 5% от стоимости  yслyг по рекламе) 

Информация о работе Налогообложение предприятий малого бизнеса