Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:57, курсовая работа
Традиционная (общая) система (режим) налогообложения (ОСНО) предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; единый социальный налог и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.
1.Экономическая сущность и функции налогообложения……………………3
2. Разные способы налогообложения………………………………………......9
3. Налоговое планирование на предприятиях………………………….……..19
Список используемой литературы…………………………………………….24
«Упрощенка» станет обязательной для малого бизнеса
Минэкономразвития
России предлагает прописать в законе,
что компании и индивидуальные предприниматели
с доходами менее 60 млн. руб. должны применять
упрощенную систему налогообложения в
обязательном порядке. Налогоплательщики,
доходы которых по итогам года составят
от 60 млн. до 100 млн. руб., смогут перейти
на спецрежим по желанию. Такие новации
содержатся в проекте федерального закона,
который разработало министерство.
Газета "Учет, налоги, право", 5 Октября 2011
УСНО: Лимиты по "упрощенке" в 2012 году останутся неизменными
Предельные
доходы, при которых компании имеют
право применять "упрощенку", в
ближайшее время меняться не будут. Об
этом "УНП" сообщили в Минфине. Это
значит, что компании с 2012 года смогут
перейти на "упрощенку", если их доход
за девять месяцев не превысил 45 млн рублей,
и вправе оставаться на ней, пока доход
не стал более 60 млн. Лимиты по "упрощенке"
давно планируется изменить. Напомним,
ФНС недавно предложила установить лимиты
соответственно в 75 и 100 млн рублей, а при
доходах менее 10 млн рублей за девять месяцев
сделать переход на "упрощенку" обязательным.
Но пока, по словам сотрудников Минфина,
предложения от разных ведомств лежат
в правительстве, и когда их рассмотрят,
неизвестно.
Журнал "Главбух", 22 Ноября 2011
ЕНВД: Решение о замене ЕНВД патентами примут в первой половине 2012 года
Законодатели по-прежнему не отказываются от идеи заменить ЕНДВ на патентную систему налогообложения. Впрочем, по словам министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, окончательное решение пока еще не принято. Прийти к конечном результату в обсуждении данного вопроса чиновники планируют в течение первых шести месяцев 2012 года.
Представители
малого бизнеса, между тем, не поддерживают
инициативу законодателей отменить
ЕНВД к 2014 году. Сергей Борисов, президент
общественной организации «ОПОРа России»
заявил, что малый бизнес не уверен,
что патенты «приживутся».
Практическое налоговое планирование №12, декабрь 2011
В Думу внесен законопроект об отмене с 2014 года ЕНВД и введении патентного налогообложения с 2012 года
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается отменить с 2014 года единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и ввести с 2012 года патентную систему налогообложения. Законопроект "О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ, Бюджетный кодекс РФ и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" внесла группа депутатов-единороссов во главе с первым вице-спикером Госдумы Олегом Морозовым.
В соответствии с законопроектом, глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на отдельные виды деятельности" утратит силу с 1 января 2014 года. Вместе с тем с 1 января 2012 года вступит в силу глава 26.5 "Патентная система налогообложения". Она предполагает, что со следующего года индивидуальные предприниматели смогут переходить на патентную систему налогообложения. При этом переход на патентную систему и возврат к другим режимам налогообложения предприниматели осуществляют добровольно.
Патентная система вводится законами субъектов РФ. По сравнению с действующим перечнем (69 видов деятельности) общий перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система, сокращен до 47 за счет их укрупнения. При этом он содержит ряд новых видов деятельности. Документом устанавливается, что уплачиваемый по патентной системе налог по нормативу 10% зачисляется в бюджеты субъектов РФ, по нормативу 90% - в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему, будут освобождаться от уплаты НДФЛ в части доходов, полученных при осуществлении видов деятельности, по которым применяется патентная система, и налога на имущество физлиц в отношении имущества, используемого при осуществлении таких видов деятельности. Кроме этого, предприниматели, применяющие патентную систему, освобождаются от уплаты НДС, за исключением ряда случаев, в том числе при ввозе товаров на территорию РФ. Патент, дающий право на применение такой системы, будет выдаваться сроком от 1 до 12 месяцев в пределах одного года на один вид деятельности и будет действовать на территории субъекта.
Для его получения необходимо подать заявление в налоговый орган, который в течение 5 дней должен выдать патент либо уведомить предпринимателя об отказе. При превышении доходов от реализации 60 млн рублей по итогам налогового периода он утрачивает право на патентную систему налогообложения. При этом стоимость патента, уплаченная им, не возвращается.
При
применении патентной системы
Налоговый
период - календарный год. Предполагается,
что в случае принятия данный законопроект
вступит в силу с 1 января 2012 года,
отдельные положения - с 2013 и 2014 годов.
Елена Перевозчикова, эксперт журнала "Главбух", 28. 09. 2011
Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год
Минфин
РФ опубликовал окончательный
Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Основные направления налоговой политики:
• позволяют определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать экономической стабильности и определенности на территории нашей страны;
• являются основанием для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями, что способствует прогнозируемости налоговой политики государства.
Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной деятельности, в том числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.
В
рамках проводимой налоговой политики
основными источниками
При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе, услуги социального характера.
Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется по следующим направлениям:
1.
Налоговое стимулирование
• снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В качестве временной меры на период 2012 - 2013 годов будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной предельной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году, а также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в размере 10 процентов;
• совершенствование амортизационной политики. В этой связи предполагается уточнить классификацию основных средств с учетом разработки и введения новых версий ОКОФ и ОКПД;
•
совершенствование мер
2.
Мониторинг эффективности
• оптимизация налоговых льгот. Так будет проведена работа по уточнению перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ;
•
анализ применения и востребованности
налоговых стимулирующих
3.
В части налогообложения
4.
Совершенствование
5. Налог прибыль организаций:
• В частности, предполагается законодательно закрепить порядок признания дохода от реализации имущества, подлежащего государственной регистрации, в налоговом учете на более раннюю из следующих дат:
-
дата передачи по
- дата реализации недвижимого имущества;
• планируется уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли.
6.
Налогообложение природных
• продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного;
• будут подготовлены предложения о внесении изменений в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ в части уточнения порядка налогообложения НДПИ лечебных грязей;
• будут подготовлены предложения об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы, соли, строительное сырье и пр.);
• планируется проработать вопрос установления ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
7.
Совершенствование
• с 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ;
• предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в ЕНВД для отдельных видов деятельности;
• с 1 января 2014 года система налогообложения в ЕНВД для отдельных видов деятельности отменяется.
8. Введение налога на недвижимость.
9. Налоговое администрирование:
• внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
•
совершенствование порядка