Налогообложение организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Традиционная (общая) система (режим) налогообложения (ОСНО) предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; единый социальный налог и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.

Содержание

1.Экономическая сущность и функции налогообложения……………………3
2. Разные способы налогообложения………………………………………......9
3. Налоговое планирование на предприятиях………………………….……..19
Список используемой литературы…………………………………………….24

Работа содержит 1 файл

курсовик по фин.орг.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

      1) соглашения заключены после проведения  аукциона на предоставление права  пользования недрами на иных  условиях, чем раздел продукции, в порядке и на условиях, которые определены пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", и признания аукциона несостоявшимся;

      2) при выполнении соглашений, в  которых применяется порядок  раздела продукции, установленный пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32 процентов общего количества произведенной продукции;

      3) соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

      Налоговая база определяется отдельно по каждому  соглашению.

      Объектом  налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи  с выполнением соглашения. Прибылью налогоплательщика признается его  доход от выполнения соглашения, уменьшенный  на величину расходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей. В случае, если стороной соглашения является объединение организаций, не имеющее статуса юридического лица, доход, полученный каждой организацией, являющейся участником указанного объединения, определяется пропорционально доле соответствующего участника в общем доходе такого объединения за отчетный (налоговый) период.

      Инвестор  освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов в соответствии с настоящей главой по решению соответствующего законодательного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

      Суммы уплаченных инвестором налога на добавленную  стоимость, страховых взносов, платежей за пользование природными ресурсами, водного налога, государственной пошлины, таможенных сборов, земельного налога, акциза, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению в соответствии с положениями настоящей главы.

      Инвестор  не уплачивает налог на имущество  организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями. В случае, если указанное имущество используется инвестором не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

      Инвестор  не уплачивает транспортный налог в  отношении принадлежащих ему  транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения.

      От  уплаты таможенной пошлины освобождаются  товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по соглашению, предусмотренных  программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также продукция, произведенная в соответствии с условиями соглашения и вывозимая с таможенной территории Российской Федерации. 
 

 

           3. Налоговое планирование  на предприятиях 

      Налоговое планирование в настоящее время становится неотъемлемой составляющей любой предпринимательской деятельности.

      Налоговое планирование представляет собой одну из важнейших составных частей финансового  планирования (управления финансами) организации. Сущность налогового планирования заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Налоговое планирование можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей. Оно может быть как индивидуально направленным и носить адресный характер, так и применяться в финансово-хозяйственной деятельности широкого круга хозяйствующих субъектов.

      Основными целями налогового планирования являются оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по совокупности налогов, повышение объема оборотных  средств предприятия и, как результат, увеличение реальных возможностей для дальнейшего развития организации, для повышения эффективности ее работы. За счет облегчения налогового бремени путем изыскания наиболее рациональных способов снижения налоговых обязательств организации получают дополнительные возможности для максимального увеличения доходности финансово — хозяйственной деятельности и для дальнейшего эффективного развития производства.

      Безусловно, любое налоговое планирование связано  с определенными предпринимательскими рисками, степень которых зависит  от качества и нормативной обоснованности налогового планирования. Налоговые органы не поощряют действия налогоплательщиков, преследующие снижение налоговой нагрузки, даже если такие действия формально не противоречат законодательству. С точки зрения интересов государства - это вполне понятно, поскольку цель государственного бюджета состоит в максимальном увеличении налоговых поступлений.

      Полностью избежать налоговых рисков в налоговом  планировании практически невозможно.

      В то же время грамотное применение положений действующего законодательства, использование всех возможных льгот, прав и гарантий позволяют значительно снизить риски налогового планирования до минимального уровня. В результате достигаемый с помощью налогового планирования положительный результат оправдывает возможные налоговые риски.

      Налоговое планирование включает ряд укрупненных  этапов, как-то:

  • определение основных принципов;
  • анализ проблем и постановка задач;
  • определение основных инструментов, которые может использовать организация;
  • создание схемы;
  • осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой.

      Одним из этапов налогового планирования являются анализ налоговых проблем организации  и постановка задачи, в целях решения  которой в дальнейшем должны разрабатываться  инструменты и схемы применительно к особенностям организации финансово-хозяйственной деятельности. В качестве задачи налогового планирования, в частности, может выступать:

    • минимизация налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору;
    • минимизация налоговых потерь по совокупности налогов, исчисляемых на базе одного и того же объекта налогообложения (например, оборотных налогов с выручки);
    • минимизация по всей совокупности налогов и сборов, плательщиком которых является организация.

      В этих целях предварительно уточняется перечень налогов, которые надлежит уплачивать, их ставки, размеры, распределение между бюджетами различных уровней и налоговые льготы, проводится анализ системы договорных отношений и типичных хозяйственных ситуаций, определяется и оценивается сумма налоговых обязательств в текущих условиях хозяйствования.

      Самостоятельную задачу налогового планирования можно  представить как состоящую их нескольких следующих этапов:

  1. формирование налогового поля предприятия – спектра основных налогов, которые надлежит уплачивать предприятию, их конкретные ставки и льготы. Параметры налогового поля устанавливаются по статусу предприятия, на основе его устава и в соответствии с НК РФ, законами Российской Федерации;
  2. формирование системы договорных отношений – на основе Гражданского кодекса Федерации определяется совокупность видов договоров, на базе которых происходит взаимодействие с покупателями и поставщиками, с дебиторами и кредиторами. Система договорных отношений составляется с учетом сформированного ранее налогового поля;
  3. подбор типичных хозяйственных операций – на основе предварительного анализа хозяйственной деятельности и планируемых результатов работы выбираются типичные хозяйственные операции и действия, которые предстоит выполнять предприятию в своей повседневной практике или совершать эпизодически;
  4. выделение и регламентирование различных хозяйственных ситуаций – определяются реальные хозяйственные ситуации, охватывающие самые разнообразные стороны экономической жизни, и реализуемые в нескольких сравнительных вариантах;
  5. предварительный выбор оптимального варианта хозяйственных ситуаций – по итогам всестороннего исследования ситуаций производится предварительный отбор оптимальных по финансовому результату и по суммарным налоговым платежам вариантов;
  6. сравнительный анализ ситуаций и принятие решений – проводятся расчетные исследования хозяйственных ситуаций и осуществляется их уточненный сравнительный анализ. При этом различные ситуации сопоставляются по полученным финансовым результатам, налоговым платежам и возможным потерям, обусловленным штрафными и другими санкциями. Этой стадии следует уделить особое внимание. Во-первых, из-за серьезности санкций и возможных существенных потерь, которые необходимо исключить. Во-вторых, из-за готовности пойти на некоторые утраты, но получить определенный (существенный) выигрыш в чем-то другом, например: в оборачиваемости средств, во временных затратах на принятие решений и т.п.

      Инструментами налогового планирования являются налоговые  льготы, специальные налоговые режимы, зоны льготного налогообложения на территории Российской Федерации и за рубежом, соглашения об избежании двойного налогообложения и т.д., позволяющие практически реализовать предусмотренные законодательством наиболее выгодные с позиций возникающих налоговых последствий условия хозяйствования.

      К числу основных и наиболее широко применяемых инструментов налогового планирования относятся:

  • предусмотренные налоговым законодательством налоговые льготы;
  • оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений применительно к осуществляемым видам деятельности;
  • цены сделок;
  • дифференциация налоговых ставок по видам налогов;
  • специальные налоговые режимы и системы налогообложения;
  • льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями;
  • методы определения налогооблагаемой базы по конкретным налогам.

      Основной  задачей является организация системы  правильного и своевременного применения инструментов налогового планирования как индивидуально, так и взаимосвязано. В рамках этой системы должны быть разработаны схемы оптимальной структуры организации хозяйственной деятельности с учетом требований законодательства, одновременного использования предоставленных в рамках его действия возможностей, а также тенденций к изменению действующего законодательства и вероятности его изменения.

      Иногда  налоговое планирование переходит  грань допустимого и оборачивается  уклонением от уплаты налога. Граница  между планированием и уклонением определяется целями налогоплательщика. Если налоговая экономия сопутствует  хозяйственному результату, то налоговые последствия следует устанавливать исходя из формы сделки. Но если налогоплательщик действовал не для достижения хозяйственного результата, а исключительно в целях уменьшения налоговых платежей, то это свидетельствует о несоответствии сделки законодательству по мотивам заключения ее с целью уклонения от уплаты налога. Сделка, дающая ее сторонам налоговые преимущества, но не направленная на достижение деловой цели, может быть признана недействительной. При этом налоговая экономия не должна признаваться деловой целью сделки. 
 

 

       Список используемой литературы 

      
  1. Федеральный закон "О соглашениях о разделе  продукции"
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2011.- 550с.
  3. Бурмистрова Л.М.. Финансы организаций: Учебник — М.: Издательско-торговая корпорация ≪Дашков и К°≫, 2009. — 240 с
  4. Васильев Л. А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы № 9, 2007 с. 8-10.
  5. Ковалев В. В., Ковалев Вит. В.Финансы организаций (предприятий): учеб. — М.: ТК Вея-би, Изд-во Проспект, 2006.— 352 с.
  6. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учеб для вузов / Н.В. Колчина, Г.В. Поляк, Ж.И. Петрова [и др.]; под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.
  7. Лозовой А. М. Налоги и налогообложение / А. М. Лозовой, Э. А. Челышева. – М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2009. 288 с. .
  8. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 5-изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-512 с.
  9. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2009. 496 с.: ил.
  10. Налоговая политика России: Проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  11. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник.М.: Финансы и статистика, 2007. – 464 с.: ил.
  12. Финансы: Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной – М.: Финансы и статистика. 2008. – 504 с.: ил.
  13. Финансы и кредит: учебник / М. Л. Дьяконова, Т. М. Ковалёва, Т. Н. Кузьменко и др.; под ред. проф. Т. М. Ковалёвой. 2-е изд.,перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009. – 376 с.
  14. Финансы, налоги и кредит: Учебник /Общ. ред. Емельянов А. М., Мацкулян И. Д., Леньков Б. Е. – М.: РАГС, 2008. – 546 с.
  15. Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). – М.: МЦФЭР, 2010.
  16. Шуляк П. Н. Финансы предприятия: Учебник. —6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация ≪Дашков и К°≫, 2006. — 712 с.
  17. http://www.r52.nalog.ru/
  18. http://www.nalkodeks.ru/

 

      Данные  периодических изданий  

      Журнал "Российский налоговый  курьер", 10 Июня 2011

Информация о работе Налогообложение организаций