Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:57, курсовая работа
Традиционная (общая) система (режим) налогообложения (ОСНО) предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; единый социальный налог и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.
1.Экономическая сущность и функции налогообложения……………………3
2. Разные способы налогообложения………………………………………......9
3. Налоговое планирование на предприятиях………………………….……..19
Список используемой литературы…………………………………………….24
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
Волжская
государственная академия водного
транспорта
Кафедра
«Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по финансам организации
на тему:
«Налогообложение организаций»
Выполнила:
Проверила:
Самойлова
И.П.
Н.Новгород
2011
Содержание:
1.Экономическая
сущность и функции
2.
Разные способы налогообложения………………………………………
3.
Налоговое планирование на
Список используемой литературы…………………………………………….24
Налог – одно из основных понятий финансов, его следует рассматривать одновременно как экономическое, социальное и политическое явление. Налоги возникают на достаточно высоком уровне развития общества существует множество определений налогов.
Взгляды на сущность налогов менялись в связи с экономическим прогрессом общества. Основоположником теоретического осмысления налогов является английский экономист У. Петти (1623-1687). Он считал, что налоги должны быть пропорциональными, поскольку это обеспечивает «нейтральность» по отношению к разным по величине доходам. В ХУП-ХУШ вв. Ш. Монтескье, Ф. Вольтером, В.Р. Мирабо и другими экономистами была разработана теория «общественного договора». Согласно данной теории налог представляет собой договорную плату граждан государству за обеспечение их личной и имущественной безопасности. Позднее на базе аналогичных представлений о сущности налогов в период с XVIII по XIX в. появилась «теория обмена», в соответствии с которой посредством налогов граждане покупают государственные услуги по военной и правовой защите. Шотландский экономист А. Смит, развивая классическую налоговую теорию («теорию налогового нейтралитета»), считал, что налоги это исключительно источник доходов государства.. В XIX в. швейцарский экономист Ж. Сисмонди разработал «теорию наслаждения». Согласно этой теории налог представляет собой аванс части состояния граждан для пользования услугами государства в перспективе. По мнению экономистов А. Тьера и Дж.Р. Мак-Куллоха, налог по своей сути – это страховой платёж граждан государству. Представление о налоге как о юридической обязанности граждан перед государством сформировалось окончательно только к началу XIX в. Представители маржиналистской школы политэкономии Г. Госсен, У. Джевонс, К. Менгер и другие рассматривали налоги как средство уравнивания доходов. В конце XIX в. А. Маршалл считал, что налог представляет собой регулятор экономических процессов. Согласно Дж. Кейнсу налоги в сущности – это встроенные стабилизаторы рыночной экономики.. Автор теории монетаризма американский экономист Д. Фридмен рассматривал налоги как регулятор денежного обращения. По мнению Н.И. Тургенева основоположника теоретических представлений сущности налогов в России, налоги представляют собой добровольные взносы граждан для государственных целей Российские экономисты С Ю. Витте, Ю.А. Гегемейстер, Е.Г. Осокин, В.А. Лебедев и другие рассматривали налоги преимущественно как средство обеспечения расходов государства.
Исходя из этих и подобных теорий налогообложения на протяжении столетий формировалось и определение самого понятия «налог». Теоретики финансовой науки, исследуя проблемы налогообложения, на одно из первых мест всегда ставили определение налога.
Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». Под налогообложением принято понимать взимание налога.
Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.
Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного налогоплательщика. Функция (исполнение, совершение) представляет собой внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. По словам крупнейшего советского экономиста В.П. Дьяченко: «Функции той или иной экономической категории проявление её сущности в действии, т.е. выражение общественного назначения данной экономической категории».
Каждая
из выполняемых налогом функций
проявляет внутреннее свойство, признаки
и черты данной экономической
категории, а также показывает, каким
образом реализуется
Налоговые поступления в федеральный бюджет РФ за январь-июнь 2011 года выросли на 39,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составили 2,17 триллиона рублей
Налоговые
поступления в
Стимулирующая подфункция направлена на поддержку тех или иных экономических процессов и реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.
Дестимулирующая подфункция налогов направлена, наоборот, на торможение развития каких-либо экономических процессов, например, путем реализации государством протекционистской экономической политики. Это проявляется через введение повышенных налоговых ставок, установление налога на вывоз капитала, повышенных налоговых пошлин, налога на имущество и т.д.
Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.
Фискальная
и регулирующая функции
налогов находятся
в тесной взаимосвязи. Однако каждая
из этих функций отражает определённую
сторону налоговых отношений. Так, фискальная
функция отражает отношения налогоплательщика
к государству, а регулирующая – государства
к налогоплательщику.
Распределительная
функция состоит в том, что с помощью
налогов государство через бюджеты и фонды
перераспределяет общественный доход
из производственной сферы в социальную,
а также между отраслями и отдельными
гражданами.
Контрольная
функция налогово-финансовых отношений
проявляется лишь в условиях действия
распределительной функции. Таким
образом, обе функции в органическом
единстве определяют эффективность налогово-финансовых
отношений и бюджетной политики. Осуществление
контрольной функции налогов, ее полнота
и глубина в известной мере зависит от
налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы
налогоплательщик (юридические и физические
лица) своевременно и в полном объеме уплачивали
установленные законодательством налоги.
Все
функции налогов тесно
Таким образом, налог – обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством платёж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в целях финансового обеспечения деятельности государства. Он является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Налог характеризуется основными признаками и элементами. Сущность налогов проявляется через фискальную, распределительную, стимулирующую, поощрительную и контрольную функции и заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.
Система налогообложения – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.
Традиционная (общая) система (режим) налогообложения (ОСНО) предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; единый социальный налог и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения.
Специальный налоговый режим – это порядок налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков, при которых совокупность налогов заменяется уплатой одного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности.
Необходимость
существования специальных
Специальные
налоговые режимы устанавливаются
налоговым кодексом и применяются
в случаях и порядке, которые
предусмотрены налоговым
К специальным налоговым режимам относятся:
Первый
и третий режимы добровольны, а второй
и четвертый обязательны.
Упрощенная система налогообложения (УСН), предусмотренная главой 26.2 НК РФ, – это специальный налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с общей системой налогообложения с 1 января 2003 г.. Суть этого налогового режима состоит в том, что налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) вместо ряда налогов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают единый налог взамен: