Налогообложение малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:41, дипломная работа

Описание работы

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты налогообложения субъектов малого предпринимательства
1.1 Признаки и сущность малого предпринимательства 7
1.2 Место и роль малого предпринимательства в экономике Российской Федерации, Свердловской области, г. Екатеринбурга 10
1.3 Возможные методы налогообложения малых предприятий 14
1.4 Налогообложение малых предприятий за рубежом 24
Заключение 28
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

Глава 1 п.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

   Налоговая база определяется в  отношении каждого  земельного участка  как его кадастровая  стоимость по состоянию  на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

   Налоговый период - календарный  год. Отчетными периодами  для организаций  и физических лиц, являющимися индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

   Налоговые ставки - 0,3% и 1,5%.

   Налоговые декларации представляются налогоплательщиками  не позднее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.

   2. Налог на имущество  физического лица.

   Федеральные налоги устанавливаются  законодательными актами Российской Федерации  и взимаются на всей её территории. Ставки федеральных  налогов устанавливаются  Федеральным Собранием  РФ, в отдельных случаях - Правительством РФ (таможенные пошлины, акцизы на отдельные виды минерального сырья и т.д.). Льготы по федеральным налогам могут устанавливаться только федеральными законами о налогах. Однако органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут вводить дополнительные льготы в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты. Обоснование права на льготу возлагается на налогоплательщика.

   Региональные  налоги устанавливаются  законодательными актами субъектов РФ и  действуют на территории соответствующих регионов.

   Местные налоги устанавливаются  законодательными актами субъектов РФ и  органов местного самоуправления и  действуют на территории соответствующих  городов, районов  или иных административно-территориальных  образований.

   Органы законодательной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов, изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы.

   Также стоит отметить, что  налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты.

   Специальные налоговые режимы являются частью общей  налоговой политики Российской Федерации.

   Специальным налоговым режимом  признается особый порядок  исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

   При установлении специальных  налоговых режимов  элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК РФ. К специальным налоговым режимам относятся:

   1. Система налогообложения  при выполнении  соглашений о разделе  продукции;

   2. Единый сельскохозяйственный  налог (ЕСХН);

   3. Упрощенная система налогообложения (УСН);

   4. Единый налог на  вмененный доход  для отдельных  видов деятельности (ЕНВД).

   Исходя  из этих позиций, рассмотрим действующие в  настоящее время  специальные режимы налогообложения  организаций, функционирующих  в сфере малого бизнеса.

   Единый  налог на вмененный  доход для отдельных  видов деятельности.

   Система налогообложения  в виде ЕНВД устанавливается  гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения  в виде единого  налога на вмененный  доход для отдельных  видов деятельности»  в ред. Федеральных  законов от:

   от 18.06.05г. №63 ФЗ «О внесении изменений в ст.346.26 части второй НК РФ»;

   от 18.06.05г. №64 ФЗ «О внесении изменений в ст.346.29 части второй НК РФ»;

   от 21.07.05г. №101 ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй НК РФ и некоторые  законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ».

   Налогоплательщиками являются организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

   Объект  налогообложения - вмененный  доход налогоплательщика. Налоговая база - величина вмененного дохода.

   Налоговый период - квартал. Налоговые  декларации по итогам налогового периода предоставляются не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

   Налоговая ставка - 15%.

   Единый  налог на вмененный  доход исчисляется  налогоплательщиками  по итогам каждого  налогового периода  по ставке 15% вмененного дохода по следующей формуле:

   ЕН = ВД * 15 /100 (2.1)

   где ВД - вмененный доход  за налоговый период;

   15/100 - налоговая ставка.

   Уплата  единого налога на вмененный доход  производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

   Упрощенная  система налогообложения.

   Режим упрощенной системы  налогообложения  регулируется гл. 26.2 Налогового кодекса  Российской Федерации (с  изм. и доп. от 21.07.05 г. № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации »).

   Налогоплательщиками являются все организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли и применяют упрощенную систему налогообложения.

   Объектом  налогообложения  признаются доходы или  доходы, уменьшенные  на величину расходов.

   Налоговой базой признается денежное выражение доходов, если объектом налогообложения являются доходы. Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

   Налоговый период - календарный год. Отчетный период - первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

   Если  объектом налогообложения  являются доходы, налоговая  ставка составляет 6%. Если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные  на величину расходов, то налоговая ставка равна 15%.

   Порядок исчисления и уплаты. Налог исчисляется  как произведение соответствующей  налоговой базы и  налоговой ставки. Те налогоплательщики, которые выбрали  в качестве объекта  налогообложения  доходы, обязаны по итогам каждого отчетного  периода исчислять сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, полугодия, 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

   Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями  по истечении налогового или отчетного  периода в налоговые  органы по месту их нахождения. При этом налоговые декларации по итогам налогового периода представляются указанными налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

   1.4 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА РУБЕЖОМ

   В Европе о состоянии  малого бизнеса можно  судить по обилию ресторанов и магазинов как  в крупных городах, так и в малых. Их количество регулируется только потребностями  рынка, отметил исполнительный директор Санкт-Петербургского фонда развития бизнеса Максим Баланев. Особенность малого торгового бизнеса заключается также в том, что производитель сам зачастую продает свою продукцию.

   На  Западе мелкая розница  зиждется на праве  собственности. Ведение  бизнеса государством напрямую не регулируется. В Европе, по данным экспертов, 20% розничной торговли приходится на рынки.

   В Германии, Франции  и скандинавских  странах популярны  рыбные рынки и  рынки выходного  дня. Название последних  говорит само за себя: на площадях появляются фермеры, торгуют один день и назавтра никто даже не сможет догадаться, что на этом месте шла торговля, так здесь чисто.

   В Европе о состоянии  малого бизнеса можно  судить по обилию ресторанов и магазинов как  в крупных городах, так и в малых. Их количество регулируется только потребностями рынка, отметил исполнительный директор Санкт-Петербургского фонда развития бизнеса Максим Баланев. Особенность малого торгового бизнеса заключается также в том, что производитель сам зачастую продает свою продукцию.

   Что касается Соединенных штатов Америки, то для того, чтобы защитить мелкорозничную торговлю от демпинга сетевиков, там запрещено строительство сетевых магазинов в городах с населением менее 40 тыс. человек, рассказали в Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.

   В США вопросы малого бизнеса решают не различные структуры, как в России, а  единый орган - Администрация  малого бизнеса США, созданная в 1953 году. Ее глава напрямую взаимодействует  с президентом, что  позволяет эффективнее  вести работу.

   В небольших городах США организованы попечительские советы, куда входят состоявшиеся предприниматели.

   Малое предпринимательство  играет исключительно  важную роль в экономической  и социальной жизни  развитых стран.

   Так, в США в 1986-1990 гг. небольшие фирмы  производили более 40 % валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора.

   В отдельных сферах экономики малые  предприятия доминируют. Так, на их долю оптовой  торговле приходится - 86 % валового продукта частного сектора, в сфере  обслуживания - 81 %, в строительстве - 80 %, в финансовой сфере - 60 %, в розничной торговле - 55 %, в обрабатывающей промышленности - 21%.

   На  малые фирмы в  указанный период приходилась почти  половина всех занятых  в частном секторе: 12 млн. чел. - в сфере  обслуживания; 10,1 - в розничной торговле; 4,4 - в оптовой; 8 - в обрабатывающей промышленности; 4,3 - в строительстве; 2 - на транспорте; 0,5 - в добывающей промышленности; 0,8 - в сельском хозяйстве; 3,2 млн. чел. было занято финансовой деятельностью.

   Особо важную роль малый бизнес играет в решении проблем занятости: в 80-е годы 80 % всех новых рабочих мест были созданы мелкими фирмами. Более 100 млн. американцев прямо или косвенно зарабатывают средства к существованию благодаря малому предпринимательству. Государство же получает миллиардные суммы доходов в виде налогов на прибыль мелких фирм.

   Процесс развертывания малых  предприятий тесно  связан с отраслевой спецификой и экономическими механизмами, действующими в той или иной стране. По этой причине  при оперировании цифровыми показателями и сравнении опыта развитых капиталистических стран с процессом формирования малой экономики в России следует помнить о различиях в уровнях развития институциональной и производственной инфраструктур, в отраслевой структуре национального хозяйства, т.е. необходимо учитывать социокультурные особенности используемого опыта.

   Национальные  особенности оказывают  значительное влияние  на процесс включения  малых и средних  фирм в производственные структуры. В западноевропейских источниках выделяется несколько видов такого включения.

   В Германии 2 млн. мелких и средних фирм производят до 50 % ВВП  и обеспечивают 66 % занятости. Эти фирмы  не уступают крупным  в организации  менеджмента, подготовки кадров, нововведениях. Государство поощряет частные банки на расширении возможностей финансирования мелких и средних компаний в целях оказания им поддержки и содействия развитию.

   В Италии малые и  средние компании, число которых  превышает средние  показатели по ЕС, образуют основу обновления экономики  страны. Они уже доказали свою способность обеспечить высокий уровень конкурентоспособности экспортной продукции.

   Во  Франции малые  и средние фирмы  чаще всего встречаются  в аграрно-продовольственном  секторе, подрядных  работах, в издательском деле, авиа- и судостроении.

   В Португалии малые  и средние фирмы  производят основную массу промышленной продукции. Уже в 1982 г. компании с числом занятых менее 10 чел. составляли здесь 70 % всех промышленных компании, а фирмы с числом занятых 500 чел. - лишь 0,4 %.

Информация о работе Налогообложение малых предприятий