Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Содержание налогов и их функции в экономике…………….……………... 4
1.1. Сущность налога и налоговой системы как экономических категорий.. 4
1.2. Функции налогов и принципы налогообложения…..…………………… 8
2. Особенности налогообложения в российской экономике…………….……13
2.1. Формирование современной системы налогообложения в России……13
2.2. Проблемы налогообложения и распределения доходов в российской экономике………………………………………………………………………...21
2.3. Перспективы развития налоговой системы в России...…………………27
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список использованных источников………………………………………….. 35
Приложение А Классификация налогов ……………………………………... 36
Приложение Б Принципиальные основы налогообложения и функционирования налоговой системы РФ………...................................…….37
Приложение В Влияние различных типов налогов на разные доходы …...…38
Во-первых, в системе налоговых отношений можно установить такие механизмы, которые делали бы невозможным занижение отпускных цен, в том числе используя в этих целях трансфертное ценообразование. В этом направлении в настоящее время и пытаются решать данную проблему исполнительные органы власти, и прежде всего Минфин России. Для этого в первую очередь предполагается внести поправки в Налоговый кодекс, существенно расширив понятие «взаимозависимые лица». Конечно, данное направление борьбы против занижения налоговой базы имеет право па существование и, безусловно, принесет определенную пользу. Вопрос состоит лишь в том, поможет ли это окончательно решить проблему занижения цен и минимизации налогообложения? Естественно, что прописать в Налоговом кодексе все возможные случаи взаимозависимости партнеров по бизнесу вряд ли удастся. Следовательно, опять же проблема будет решаться через судебные инстанции, а это еще более усложнит взаимоотношения государства и налогоплательщиков. Да и как суд будет определять степень взаимозависимости партнеров, если не все ее критерии будут прописаны в Кодексе? Получается, что суд будет это определять по прочим обстоятельствам, не прописанным законом?
Но даже
в условиях установления четкой процедуры
определения взаимозависимости
партнеров но бизнесу проблема занижения
цен решена до конца быть не может
до тех пор, пока не будет четкого
определения понятия рыночной цены. Именно
от этого определения в значительной мере
зависит успех совершенствования налогового
администрирования. Ведь уже в настоящее
время проверять уровень «рыночности»
цен в сделках налоговые органы могут
не только в случаях поставок товаров,
оказания услуг и выполнения работ между
взаимозависимыми лицами, но и в ряде других
случаев»[9].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Первый: Дефицит бюджета, невыполнение плановых поступлений по налогам, неплатежи — все это заставляет органы власти и управления принимать вынужденные меры по расширению налогооблагаемой базы, корректировать и дополнять с фискальными целями методики расчётов основополагающих показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Вывод второй: Острые проблемы в системе налогообложения будут иметь место до тех пор, пока кардинально не изменится экономическая и социально-политическая ситуация в стране. Необходимы реальные собственники, способные благодаря своему имущественному положению не только обеспечить личные потребности, но и пополнить казну государства без ущемления собственных интересов.
Вывод третий: Основная проблема исчисления и уплаты налогов - это определение параметров налогооблагаемой базы, ее реальное обоснование с учётом интересов собственников. Это позволит методически верно рассчитать налоговое бремя и ставки налогов.
Вывод четвертый: Параллельное сосуществование двух видов учёта бухгалтерского и налогового значительно затруднит практику реальной оценки финансово-хозяйственной устойчивости предприятий и организаций, что отрицательно скажется на использовании учётной информации для улучшения инвестиционного климата в России, будет препятствовать привлечению иностранных инвесторов в национальную экономику. И без того запутанные и трудно воспринимаемые положения бухгалтерского учёта, недостаточно адаптированные к зарубежной практике, дополнятся ещё и сложными расчётами по преобразованию бухгалтерской информации в налоговую.
Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации. В настоящее время в России идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы.
Действующая налоговая система в ее экономическом и правовом аспектах подвергается обоснованной критике. Её фискальный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.
Опыт
налоговой системы в России говорит
о том, что только законодательная
форма дает оптимальную возможность
обеспечения правомочия участников налоговых
отношений, воздействовать на их поведение
силой авторитета правовых норм, придавать
этим отношениям необходимую стабильность
и определенность.
1 Налоги и налогообложение./ Научно-практический журнал издательства "NOTA BENE" Москва 2009 г. №9// «Перспективы и новые пути развития налогового законодательства».
2 Налоговый кодекс Российской Федерации. 2008 г.
3 Алиев Б.Х., Абдулгалимов А. М. Теоретические основы налогообложения: Учебное пособие для вузов. Москва.// «ЮНИТИ-ДАНА» 2004.
4 Андриянов В.П., Щегрова В.Ф. Основы экономической теории. – М.: «ЮНИТИ», 2004, - 335с
5 Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов. - Ростов-на-Дону// «Феникс» 2004 г.
6 Борисов/ Е.Ф.Экономическая теория: Учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.// «Юрайт-М», 2000, – 535с
7 Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. Под редакцией Е.Н. Евстигнеева. - СПб.// «Питер» 2000 г.
8 Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. Учеб. пособие для вузов. – М.// «Юнити-дана», 2000, - 215с
9 Пансков В.Г./ Журнал «Налоги и налогообложение». 2009г. №9// Статья «Формирование цен в целях налогообложения, проблемы и решения».
10 Тедеев А.А./ Налоги и налогообложение: учебник для вузов. -Москва. «Приориздат» 2004 г.
11 Ходов В.Л./ Налоги и налоговое регулирование экономики. – М.// «ТЕИС», 2003, - 254с
12 Худяков А.И., Бродский Н.Н., Бродский Г.М. /Основы налогообложения: учебное пособие// «Европейский Дом» 2005 г.
13 Юткина/Налоги и налогообложение: учебник// Москва. «ИНФРА-М»1998
14 Шишкин А.Ф./ Экономическая теория: учеб. Кн. 1 – 2-е издание – М.: Гуманит изд. Центр// «ВЛАДОС», 1996, - 352с
15 Окунева Л.П./ Налоги и налогообложение в России: учебник. -Москва. 2004 г.
16 Львов Д.С. /Реформы с позиции современной науки. Научные труды Международного Союза экономистов и Вольного экономического общества России. Т 2. С-Пб. – 1999.
17 К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., 2-е изд.; 413 c.
18 С. Журавлев/
Бюджет всеобщего
19 Гарнов Ю.И. Бюджетный учет в 2006 году: что нового? // БиНО: Бюджетные учреждения. - 2006. - N 5. - С.35-51.
20 Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы. - 2007. - N 9.
21 Журнал
«Экономика России: ХХI век» № 13/ Аркадий
Дворкович// «Налоговая реформа» 2008г.
Приложение
А
Классификация
налогов.
Признаки | Виды налогов | Признаки | Виды налогов |
По
субъекту
налогообло- жения По способу изъятия |
• с физических
лиц
• с юридических лиц |
По
объекту
налогоо6ло- жения По способу налогообло- жения |
• имущественные
• на потребление • на доходы • ресурсные (рент- ные) |
•
прямые
• косвенные |
• кадастровые
• у источника • по декларации | ||
По
источни-
ку уплаты |
• зарплата
• выручка • доход или прибыль • себестоимость • стоимость иму- щества по кадастру и др. |
По
назначе-
нию |
• общие
(без привязки
к конкретному рас- ходу) • специальные (целевые) |
По
уровням
бюджетов, в которые поступают налоги |
• центральные
(фе-
деральные, рес- публиканские) • региональные • местные |
По
методу
исчисления |
• пропорциональные
• прогрессивные • регрессивные • твердые (в абсолют- ных суммах) • линейные • ступенчатые |
Приложение Б
Принципиальные
основы налогообложения
и функционирования
налоговой системы
РФ.
Приложение В
Влияние различных типов
Тип налога |
Ставка
налога, % |
Размер дохода (р.) трёх субъектов в год | |||||
10 000 | 40 000 | 900 000 | |||||
Налог | Чистый
доход |
Налог | Чистый
доход |
Налог | Чистый
доход | ||
Подушный | 1000 | 9000 | 1000 | 39000 | 1000 | 899000 | |
Пропорцио-
нальный |
10 | 1000 | 9000 | 4000 | 36000 | 9000 | 810000 |
Прогрес-сивный | 10 | 1000 | 9000 | ||||
20 | 8000 | 32000 | |||||
30 | 21000 | 690000 |