Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 20:10, реферат
Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией. К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.
Введение
1. Исторические аспекты налогообложения
2. Принципы построения системы налогообложения
3. Виды налогов с физических лиц
3.1. Подоходный налог
3.2. Промысловый налог
3.3. Налог на добавленную стоимость
3.4. Земельный налог
3.5. Налог на имущество
3.6. Налог на владельцев собак
3.7. Налог на приобретение земельной собственности
3.8. Налог на наследство и дарение
3.9. Налог на автомобили
Заключение
Список использованной литературы
3. земельных владений или части земельного владения, которые доступны для использования в целях народного благосостояния без законного обязательства и сохранение которых находится в интересах общества, если ежегодные издержки превосходят полученные доходы,
4. передача имущества, при которой один супруг передает другому супругу в собственность или совместную собственность дом или квартиру, которые будут использоваться в целях проживания и находятся на территории Германии,
5. выплаты на содержание и образование детей и иждивенцев,
6. обычные подарки,
7. выплаты, которые направлены исключительно на церковные, общественно полезные или благотворительные цели, если использование средств в указанных целях гарантировано,
8. платежи в пользу политических партий - §2 Закона о статусе политических партий.
| класс I | класс II | класс III | ||
Стоимость имущества | супруги | дети | внуки | братья | Прочие выгодоприобретатели |
Вычет в размере: | 500.000 € | 400.000 € | 200.000 € | 20.000 € | 20.000 € |
Ставки в зависимости от стоимости имущества | |||||
до75.000 | 7 % | 7 % | 7 % | 30 % | 30 % |
до 300.000 | 11 % | 11 % | 11 % | 30 % | 30 % |
до 600.000 | 15 % | 15 % | 15 % | 30 % | 30 % |
до 6.000.000 | 19 % | 19 % | 19 % | 30 % | 30 % |
до 13.000.000 | 23 % | 23 % | 23 % | 50 % | 50 % |
до 26.000.000 | 27 % | 27 % | 27 % | 50 % | 50 % |
> 26.000.000 | 30 % | 30 % | 30 % | 50 % | 50 % |
Законодательно предусмотрена также обязанность налогоплательщика письменно уведомлять Финансовое управление о возникновении у него обязанности по уплате налога в течение одного месяца с момента открытия наследства или регистрации прав на дар. Суды, нотариусы, органы государственной власти и должностные лица обязаны в письменном виде уведомлять финансовые управления о регистрации ими подобных юридических фактов, которые могут иметь значения для возникновения обязанности по уплате налог у выгодоприобретателей. Банки обязаны сообщать в финансовые управления о состоянии счетов (расчетных, депозитных и прочих) наследодателя по состоянию на день смерти.
Налог на автомобили
Налог на автомобили – это прямой налог, который уплачивают владельцы автомобилей в Германии за:
- содержание транспортных средств, зарегистрированных в Германии, для передвижения по территории Германии;
- содержание транспортных средств, зарегистрированных в другой стране, при передвижении по территории Германии;
- противозаконное использование транспортных средств;
- выдачу специализированных знаков старым автомобилям, за выдачу государственных номерных знаков и проч.
При определении ставки налога учитывается значение следующих показателей:
- для мотоциклов и легковых автомобилей – по рабочему объему двигателя (литражу), если эти транспортные средства оснащены поршневыми двигателями, а для легковых автомобилей с поршневым двигателем - по уровню выбросов вредных веществ и углекислого газа.
- для прочих транспортных средств ( с роторно-поршневым двигателем Ванкеля, с электромоторами, прицепов, грузовых автомобилей, тракторов, тягачей и проч.) - по предельно допустимой массе вместе с грузом, для транспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,500 кг – дополнительно по уровню выброса вредных веществ и шумов.
Легковые машины и мотоциклы.
При расчете налога на указанный вид транспортных средств учитывают следующие составляющие:
мощность мотора в лошадиных силах, вид двигателя (дизельный или бензиновый), и уровень (класс) выбросы вредных веществ. Номинальная мощность мотора может незначительно отличаться от мощности, используемой при расчете налога в связи с использованием специфических расчетных формул.
Подлежащие налогообложению мотоциклы облагаются по ставке 1,84 евро за каждые 25 см³ рабочего объема двигателя. Мотоциклы легкого типа мощностью не более 11 кВт или объемом двигателя до 125 см³ освобождены от обложения налогом.
При более высоком уровне выброса вредных веществ налоговая нагрузка на владельцев таких автомобилей выше, чем на более экологичные автомобили.
Установлены следующие классы вредного воздействия для а/м:
Euro 5
Euro 4
Euro 3
Машина с двигателем объемом 3 литра
Euro 2
Euro 1 и аналогичные машины с двигателем 5 литров
а/м с высоким уровнем выброса, но которые могут при критическом уровне загрязнения быть использованы
а/м с высоким уровнем выброса, которые не могут при критическом уровне загрязнения быть использованы
прочие а/м (с особенно высокими выбросами вредных веществ)
Условные обозначения:
HC = углеводороды
HC+NOx = сумма углеводородов и оксидов азота
NOx = массовая доля оксида азота
CO = массовая доля угарного газа
NMHC = не содержащие метанола углеводороды
PM = массовая доля выброса твердых частиц
а/м с бензиновым мотором (миллиграмм на километр (мг/км))
норма | Euro 1 | Euro 2 | Euro 3 | D3 | Euro 4 | D4 | Euro 5 | Euro 6 |
стандарт | с 1 июля 1992 | с 1 января 1996 | с1 января 2000 |
| с 1 января 2005 |
| с 1 сентября 2009 | с 1 сентября 2014 |
CO | 3160 | 2200 | 2300 | 1500 | 1000 | 700 | 1000 | 1000 |
(HC + NOx) | 1130 | 500 |
|
|
|
|
|
|
NOx |
|
| 150 | 170 | 80 | 80 | 60 | 60 |
HC |
|
| 200 | 140 | 100 | 70 | 100 | 100 |
NMHC |
|
|
|
|
|
| 68 | 68 |
PM |
|
|
|
|
|
| 5 | 5 |
а/м с дизельным мотором (миллиграмм на километр (мг/км))
норма | Euro 1 | Euro 2 | Euro 3 | Euro 4 | Euro 5 | Euro 6 |
стандарт | с 1 июля 1992 | с 1 января 1996 | с 1 января 2000 | с 1 января 2005 | с 1 сентября 2009 | с 1 сентября 2014 |
CO | 3160 | 1000 | 640 | 500 | 500 | 500 |
(HC + NOx) | 1130 | 700 / 900 | 560 | 300 | 230 | 170 |
NOx |
|
| 500 | 250 | 180 | 80 |
PM | 180 | 80 / 100 | 50 | 25 | 5 | 5 |
мотоциклы
норма | Euro 1 | Euro 2 | Euro 3 |
стандарт | с 17.июня 1999 | с 1. апреля 2003 | с 1.января 2006 |
CO | 8000 / 13000 ² | 5500 | 2000 |
NOx | 100 / 300 ² | 300 | 150 |
HC | 4000 / 3000 ² | 1200 / 1000 ³ | 800 / 300 ³ |
Информация о работе Налогообложение доходов физических лиц в Германии