Налоги, уплачиваемые в бюджет и во внебюджетные фонды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.
Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.
Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.
Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия.

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 72.66 Кб (Скачать)

6. Специальные налоговые режимы

6.1 Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощенная система  налогообложения применяется наряду с обшей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Переход к УСН  или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Применение УСН  организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате:

- налога на прибыль организаций (за исключением налогообложения дивидендов, ценных бумаг и облигаций);

- налога на имущество организаций.

Применение УСН  индивидуальными предпринимателями  предусматривает их освобождение от обязанности уплаты:

- НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности и подлежащих налогообложению поставке 13%);

- налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Организации и  индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС:

- подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

- уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ.

Налог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая ставка устанавливается в размере:

- 6% — если объектом налогообложения являются доходы;

- 15% — если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

6.2 Система налогообложения в виде налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности

Система налогообложения  в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается НК и вводится в действие законами субъектов РФ.

С августа 1998 г, до I января 2003 г. ЕНВД для определенных видов деятельности относили к региональным налогам,

В настоящее время  система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности рассматривается в качестве одного из видов специального налогового режима и урегулирована в гл. 26.3 НК.

Система налогообложения  в виде ЕНВД отдельных видов деятельности применяется наряду с обшей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

Уплата организациями  ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД);
  • налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

Уплата индивидуальными  предпринимателями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

  • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД);
  • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

Организации и  индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением НДС. подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Исчисление и  уплата иных налогов и сборов производятся налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.

Объектом налогообложения  для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговая ставка ЕНВД устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

6.3 Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции

Специальный налоговый  режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается НК (гл. 26.4) и Федеральным законом от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях в разделе продукции».

При исполнении надлежащим образом оформленных  соглашений о разделе продукции, взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона «О соглашениях в разделе продукции».

Установленный специальный  налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения [8].

Таким образом, мы видим, какая  налоговая нагрузка лежит на предприятиях. В условиях кризиса, господствующего и по сегодняшний день, крайне сложно «выжить» в таких суровых условиях налогообложения. Все вышеперечисленные налоги предприятия уплачивают в бюджетные фонды, откуда потом финансируются и образовательные, и муниципальные учреждения, это, прежде всего, и суммы, которые мы получаем, например, по потере кормильца, детские пособия, пособия по безработице и тому подобное. Поэтому предприятия и отдают значительные суммы по уплате всех этих налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Взаимоотношения  предприятий с внебюджетными  фондами

3.1 Страховые платежи

Фонд социального страхования (ФСС). Создан 17 августа 1992 года. Цель создания: обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования. Средства фонда предназначены для выплаты пособий по нетрудоспособности, компенсаций за курортно-санаторное лечение [6, c.43].

Источники средств:

1. страховые взносы организаций;

2. доходы от инвестирования  временно свободных денежных  средств;

3. добровольные взносы  граждан и юридических лиц;

4. ассигнования из бюджета.

Фонд обязательного медицинского страхования. Образован 28 июня 1991 года. Цель создания – оплата медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование медицинской науки, медицинских программ и так далее.

Данный фонд имеет 2 уровня:

1. федеральный;

2. территориальный.

Источники формирования аналогичные. Страховые платежи имеют 4 особенности:

1. они оприходованы на базе страховых взносов и сохраняют их сущность;

2. имеют строго целевое  назначение;

3. застрахованным за этот платеж предоставляются конкретные права;

4. доходы от страховых  платежей не являются источником  пополнения бюджета.

Правовыми основами страховых  платежей является 1 часть НК и глава 24 во 2 части НК [3, c.344].

Налогоплательщики:

1. работодатели, производящие выплаты наемным работникам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица;

2. лица, получающие доходы  от предпринимательской и иной  профессиональной деятельности.

Не являются налогоплательщиками  организации и ИП, переведенные на специальные налоговые режимы (за исключением страховых взносов  на обязательное медицинское страхование).

3.2 Объект налогообложения

1. для работодателей –  это выплаты и иные вознаграждения (включаются вознаграждения по  договорам гражданско-правового  характера), выплачивают по всем  основаниям;

2. доходы от предпринимательской  и иной деятельности за вычетом  расходов.

Не являются объектом налогообложения  следующие виды выплат и вознаграждений: государственные пособия, в том  числе пособия по временной нетрудоспособности, компенсационные выплаты, компенсации  за неиспользованный отпуск, возмещение командировочных расходов, возмещение вреда, увольнение работников; материальная помощь; иные выплаты [1, c.34].

3.3 Налоговая база

 

Налоговая база рассчитывается отдельно по каждому работнику в размере фондов с начала налогового периода нарастающим итогом.

Q=выплаты-налоговые льготы (11)

Выплаты и вознаграждения:

1. выплаты в пользу работников за выполнение трудовых и иных обязанностей;

2. выплаты, полученные  в натуральной форме (стоимость  данных товаров учитывается по  рыночной стоимости с учетом  НДС и акцизов;

3. вознаграждения по авторским  и лицензионным договорам;

4. материальная выгода: от  оплаты полностью или частично  работодателем коммунальных услуг,  питания, отдыха, обучения (при условии,  что данные расходы включаются  в расчет налоговой базы по  налогу на прибыль); от приобретения  работником у работодателя товаров  на условиях более выгодных  по сравнению с обычными; в  виде суммы страховых взносов  по договорам добровольного страхования,  если эти взносы вносились работодателем [6, c.32].

3.4 Налоговые льготы

1. налог не начисляется  с суммы выплат и вознаграждений, начисленных работникам-инвалидам  1, 2 группы (кроме страховой части  пенсионного обеспечения);

2. общественные организации  инвалидов, их предприятия, так  же не начисляют страховые  платежи (кроме страховой части). Численность инвалидов и их  представителей должна быть более  80% [7, c.56].

С 1 января 2011 года принимаются  следующие налоговые ставки:

Пенсионный фонд – лица 1966 года рождения и старше полностью  перечисляют взносы в страховую  часть трудовой пенсии (26%); лица 1967 года рождения и младше – 20% на страховую  часть и 6% - в накопительную часть.

ФСС – 2,9%; ФОМС: ФФОМС (федеральный) – 3,1%; ТФОМС (территориальный) – 2%.

Суммы выплат в пользу работников, превышающие 463000 рублей, страховые  платежи не начисляются. 463000/12=38588 –  пособие по нетрудоспособности. Налоговый  период – календарный год, отчетный период – 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев [7, c.76].

Рассмотрим выплату страховых  платежей на конкретном примере:

Определить величину авансовых  страховых платежей по фондам по итогам работы за 1 квартал для гражданина 1972 года рождения, является штатным работником организации. Заработная плата: январь – 15280, февраль – 15000, март – 16820. В марте была начислена премия – 3000 рублей.

Решение:

Январь: совокупный годовой  доход=15280.

Пенсионный фонд: страховая  часть: 15280*0,2=3056; накопительная часть: 15280*0,06=917.

ФСС: 17280*0,029=443

ФОМС:

ФФОМС: 15280*0,031=474; ТФОМС: 15280*0,02=306.

Февраль: совокупный годовой  доход=15280+15000=30280.

ПФ: страховая часть: 30280*0,2=6056

6056-3056=3000 – за февраль

Накопительная часть: 30280*0,06=1817

1817-917=900

ФСС: 30280*0,029=878, 878-443=435

ФОМС: ФФОМС: 30280*0,031=939, 939-474=465

ТФОМС: 30280*0,02=606, 606-306=300.

Март: совокупный=30280+16820+3000=50100

ПФ: страховая часть: 50100*0,2=10020

Накопительная часть: 50100*0,06=3006,

ФСС: 50100*0,029=1453

ФОМС: ФФОМС: 50100*0,031=1553

ТФОМС: 50100*0,02=1002

За март:

ПФ: 10020-3000=7020, 3006-900=2106

ФСС: 1453-435=1018

ФОМС: ФФОМС: 1453-465=988, ТФОМС: 1002-300=702.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная курсовая работа посвящена  налогам, которые уплачивают предприятия  в бюджетные и внебюджетные фонды. Рассмотрены все виды налогов, сделаны  примерные расчеты. Из данного исследования, мы видим, что налоговая система  РФ достаточно разнообразна, каких  только налогов не имеется в нашей стране, но, тем не менее предприятия как-то ищут пути облегчения уплаты налогов, и выживают в такой конкурентной рыночной среде. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

[1] Инструкция о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации: Утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 11. 11 94 г.  № 258, с изменениями и дополнениями. – 123с.

Информация о работе Налоги, уплачиваемые в бюджет и во внебюджетные фонды предприятия