Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 09:21, курсовая работа
Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.
Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.
Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.
Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия.
Введение
Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи.
Нарушение этой обязанности
влечет административную ответственность
для предприятия и его
Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения хозяйственных операций, требуется представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в налоговом органе. Необходимо также уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах [3, c.65].
Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия.
1. Возникновение и развитие налогообложения и налоговых систем
Налоги в качестве основного источника покрытия затрат исторически присущи государству, требующего постоянного финансового обеспечения для своего функционирования.
Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований:
1. появление товарного производства;
2. возникает государственный аппарат;
3. появляется необходимость финансирования судов, армии, то есть расходов государства.
Выделяют следующие этапы эволюции налогообложения:
1. Древний Мир (период 4 тысячелетия до нашей эры – 6 век нашей эры). На этом этапе появляются налоги, складываются механизмы их взыскания. Они бессистемны, взимаются по мере необходимости. Налоги взимаются в натуральной форме. В этот период помимо налогов существуют следующие источники государственных доходов: военная добыча, доходы от использования государственного имущества, доходы от государственных монополий.
2. Средние века (6-18вв.) –
феодальный строй. Налоговые
3. Новое время (18-19вв.) – буржуазное общество. Оно характеризуется буржуазными революциями, утверждается юридическое равенство всех граждан в сфере правовых отношений. К середине 19 века уменьшается число налогов, и налоги становятся источником пополнения бюджета государства.
4. Новейшее время (20-21вв.).
Налоговые теории опробованы
в ходе налоговых реформ, заложены
современные налоговые системы,
Уровень развития системы налогообложения в той или иной стране напрямую зависит от уровня развития государства, его потребностей в финансировании управленческого аппарата [8].
Любая налоговая система не может считаться идеальной и становится неэффективной.
1.1 Функции налогов
Налоги
– необходимый атрибут
Существуют
разные позиции по вопросам, связанным
с формированием перечня
В состав основных функций, выполняемых налогом, включаются следующие:
1. Казначейская функция характеризует налог ответом на вопрос, куда поступает налог, где он мобилизуется для последующего перераспределения. Казначейская функция возникает у налога в связи с его поступлением в строго определенный централизованный фонд – бюджет и показывает формирующую бюджетные доходы роль налога. При этом следует различать фискальную (казначейскую) функцию налога и его фискальное значение, так как они имеют разные признаки проявления. Казначейская функция определяет направление движения налога и его предназначение конкретному бюджету, в то время как фискальное значение налога связано с его обременительной функцией через величину налога и показывает абсолютную и относительную доли конкретного налога в общей структуре налоговых доходов бюджетов [9].
2. Обременительная функция указывает количественную сторону налога и отвечает на вопросы, каков налог по величине, насколько в абсолютном и относительном выражении он обременителен для налогоплательщика. Этой функции свойственно распределение между налогоплательщиками с учетом их податных возможностей налоговой нагрузки в соответствии с социально-экономическими приоритетами государственной политики. Дифференцирование обременительного эффекта производится с помощью двух элементов налога – налоговой ставки и налоговых льгот.
Повышение общего уровня обременительного эффекта налога может происходить в результате перехода налоговой базы на иные стоимостные показатели или при включении в объект налога дополнительных элементов.
3. Аналитическая функция позволяет сделать определенные выводы о характерных особенностях макроэкономического развития страны в сложившихся на конкретно-исторический момент социально-экономических условиях. Помимо макроэкономического анализа, эта функция позволяет выделить не только причины, которые привели к несоответствию фактически полученных налоговых доходов их прогнозируемым величинам по отдельно взятым налогам, но и процессы, повлиявшие на динамику налоговых поступлений при их сравнении с налоговыми доходами за разные периоды времени.
В связи с тем, что социальная функция не выявляет и не характеризует конкретное, индивидуально-определенное свойство налога, можно говорить об отсутствии у налога социальной функции.
1.2 Классификация налогов и сборов в Российской Федерации
НК РФ предусматривает одну классификацию налогов и сборов: все налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации, делятся на федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ), [4, c.21]. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональными – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях субъектов РФ. Местными – налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований [8].
В ст. 13–15 НК РФ закрепляется следующая система налогов и сборов.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1)налог на добавленную стоимость [4, гл. 21 НК РФ];
2) акцизы [4, гл. 22 НКРФ];
3) налог на доходы физических лиц [4, гл. 23 НК РФ];
4) социальные вычеты;
5) налог на прибыль организаций [4, гл. 25 НК РФ];
6) налог на добычу полезных ископаемых [4, гл. 26 НК РФ];
7) водный налог [4, гл. 25.2 НК РФ];
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов [4, гл. 25.1 НК РФ];
10) государственная пошлина [4, гл. 25.3 НК РФ].
К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций [4, гл. 30 НК РФ];
2) транспортный налог.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Налоги подразделяются также на прямые и косвенные.
Прямые налоги подразделяются на личные и реальные. Размер личных налогов определяется полученными доходами, реальные налоги исчисляются в зависимости от предполагаемых доходов.
Косвенные налоги подразделяются на универсальные и специальные. Универсальным является налог, которым облагается реализация практически любого товара. Обложению специальными налогами (например, акцизами) подлежит узкий, ограниченный перечень товаров.
По порядку исчисления налоги подразделяются на окладные и неокладные. Окладные налоги исчисляются налоговыми органами. К ним относится ряд налогов, уплачиваемых физическими лицами (транспортный налог, земельный налог). Налоги, исчисляемые частными лицами, считаются неокладными [9].
Целевые
и общие (нецелевые) налоги. Налоги не
могут увязываться с
В определенных случаях налог может носить целевую направленность, обусловленную интересами определенных групп населения либо отраслей хозяйств или ведомств.
Ординарные и чрезвычайные налоги. Чрезвычайные налоги вводятся в условиях каких-либо особых обстоятельств, к которым могут относиться стихийные бедствия, войны, блокады, техногенные аварии и катастрофы.
По объекту обложения могут быть: налоги на имущество, налоги на доходы (прибыль), на определенные виды деятельности.
Налоги
и сборы также
2. Взаимоотношения предприятий с бюджетными и внебюджетными фондами
2.1 Налоги, уплачиваемые предприятиями в бюджетные фонды
Организации рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, специальные налоговые режимы, земельный налог, транспортный налог, водный налог.
Рассмотрим каждый из этих налогов.
1. Налог на прибыль организаций
Данный налог является федеральным. Нормативной базой является 1 часть Налогового Кодекса, далее НК, и глава 25.
Плательщиками являются: российские организации, иностранные организации, получаемые доходы от деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ.
Не являются плательщиками: организации, переведенные на специальные налоговые режимы [5, c.87].
Объект налогообложения – это прибыль, получаемая налогоплательщиками. Для российских организаций, осуществляющих свою деятельность через постоянные представительства, объектом является «доходы – расходы». Для иностранных организаций, которые получают доходы от источников в РФ, объектом являются доходы.
1.1 Ставки налога
Общая ставка – 20%, она делится: федеральный бюджет – 2,5%, региональный бюджет – 17,5%.
Ставка 20% - на доходы иностранных организаций, получаемые от источников в РФ не через постоянные представительства. Ставка 15% - на проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также дивиденды, получаемые российскими организациями от иностранных и иностранных организаций от российских. 9% - дивиденды, получаемые от российских организаций российскими организациями. 10% - дохода от использования и сдачи транспортного имущества в аренду иностранным организациям. 0% - на проценты по государственным и муниципальным облигациям, которые были выпущены до 20 января 1997 года [10].
1.2 Налоговая база
Налоговая база – это денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.
Дохода
для целей налогообложения
1. доходы, связанные с реализацией товаров, работ, услуг:
а) выручка от реализации товаров собственного производства;
б) выручка от реализации ранее приобретенных товаров;
в) выручка от реализации имущественных прав;
г) выручка от реализации ценных бумаг.
2. внереализационные доходы:
а) доходы от долевого участия;
б) положительные курсовые разницы;
Информация о работе Налоги, уплачиваемые в бюджет и во внебюджетные фонды предприятия