Налоги на имущество физических и юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я хотела бы рассмотреть виды налогов на имущество физических и юридических лиц. Конечно, невозможно полностью осветить в работе такого объема все особенности и льготы по данным налогам, поэтому все виды ограничений и льгот приведены только с выборочными категориями относящихся к ним граждан и организаций.

Содержание

Введение 3-4

Глава 1. Налоги на имущество физических лиц 5-11

1.1 Общие положения 5-6

1.2 Льготы по налогам 6-8

1.3 Порядок исчисления и уплаты налогов 8-9

1.4 Порядок расчета на имущество, находящегося в долевой

собственности физических лиц 9-11

Глава 2. Налоги на имущество юридических лиц 12-29

2.1 Общие положения 12-15

2.2 Льготы по налогам 16-17

2.3 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей

по налогу 18-19

2.4 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

по налогу 19

2.5 Налогообложение имущества юридических лиц, переданное в

доверительное управление 19-22

2.6 Расчет налога на имущество 22-29

Заключение 30-31

Список использованной литературы 32-33

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

      4. Сумма авансового  платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.

      5. Сумма авансового платежа по  налогу в отношении объектов  недвижимого имущества иностранных  организаций, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

      В случае возникновения (прекращения) у  налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, указанный в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      6. Законодательный  (представительный) орган субъекта  Российской Федерации при установлении  налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков  право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

 2.4.Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу 

      1. Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате налогоплательщиками в  порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

      2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

      3. В отношении имущества, находящегося  на балансе российской организации,  налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 настоящего Кодекса.

      4. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

      5. В отношении  объектов недвижимого имущества  иностранной организации, указанных  в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества. 

 2.5 Налогообложение  имущества юридических  лиц, переданное  в доверительное  управление 

 В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ с 1 января 2008 года вступили в  силу изменения в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

Начнем  с того, что законом было внесено  небольшое изменение в само определение  объекта налогообложения (п. 1 ст. 374 НК РФ). Если раньше налогообложению  подлежало любое имущество, находящееся  на балансе организации, то теперь можно будет не учитывать имущество, подпадающее под действие статьи 378 НК РФ. В этой статье говорится, что имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления.

Учредителем доверительного управления называется организация, которая передает свое имущество доверительному управляющему (управляющей компании). При этом с бухгалтерского учета учредителя передаваемые основные средства списываются и приходуются на баланс управляющей компании. Отсюда вытекало противоречие: в соответствии со статьей 374 НК РФ налог должна платить управляющая компания (ОС находится на его балансе), а в силу статьи 378 НК РФ – учредитель. С нового года противоречие будет разрешено.

Претерпит изменения и сама статья 378 НК РФ. В нее добавлено положение, согласно которому организации, передавшие свое имущество в ПИФ, освобождаются  от уплаты налога на это имущество. Платить налог будет управляющая  компания.

Согласно  действующей до 31 декабря 2007 года редакции п. 4 ст. 376 НК РФ механизмы определения  среднегодовой и средней (за отчетный период) стоимости имущества не отличаются друг от друга. Стоимость имущества  в обоих случаях включает данные на 1-е число каждого месяца налогового (или отчетного) периода и плюс данные на 1-е число следующего за налоговым (или отчетным) периодом месяца. После чего полученная сумма делится на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Таким образом, для среднегодовой стоимости приходилось «залезать» в следующий налоговый период, то есть брать данные на 1 января будущего года.

Однако  в новой редакции п. 4 ст. 376 НК РФ законодатели разделили среднюю и среднегодовую  стоимость имущества, предложив для них разные методы расчета. Для средней стоимости имущества формула расчета изменений не претерпела, а вот среднегодовая стоимость будет теперь включать данные на 31 декабря текущего налогового периода, а не данные на 1 января следующего года (другого налогового периода).

Напомним, что налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ), так  же как и для бухгалтерского учета.

Данное  изменение сделает расчет не только более корректным с логической точки зрения, но и в большинстве случаев более выгодным для налогоплательщиков. Как известно, проводимая переоценка ОС по состоянию на 1 января следующего года чаще приводит к увеличению стоимости имущества в связи с ростом цен (инфляцией).

Однако  воспользоваться таким преимуществом можно будет только в следующем налоговом периоде. Как указал Минфин России в письме от 03.10.2007 № 03-05-06-01/108 , при определении налоговой базы по налогу на имущество в этом году должен сохраняться старый порядок.  

Пример

Найдем  среднюю стоимость имущества (ССИ) для расчета суммы авансового платежа за I квартал.

Остаточная  стоимость имущества, находящегося на балансе организации:

На 01.01.2010 – 100 000 руб.

На 01.02.2010 – 120 000 руб.

Для упрощения  расчетов пусть на 1-е числа следующих месяцев остаточная стоимость будет одинаковой.

Итак, на 01.03.2010, 01.04.2010, 01.05.2010, 01.06.2010, 01.07.2010, 01.08.2010, 01.09.2010, 01.10.2010, 01.11.2010 и 01.12.2010 – 150 000 руб.

На 31.12.2010 стоимость имущества составляет – 120 000 руб.

Стоимость имущества за первый квартал (включает данные с 01.01.2010 по 01.04.2010): 100 000 + 120 000 + 150 000 + 150 000 = 520 000 руб. Количество месяцев в отчетном периоде – 3.

ССИ (1 кв.) = 520 000 / (3 + 1) = 130 000 руб.

Стоимость имущества за полугодие (включает данные с 01.01.2010 по 01.07.2010): 100 000 + 120 000 + 150 000 × 5 = 970 000 руб. Количество месяцев в отчетном периоде – 6.

ССИ (полуг.) = 970 000 / (6 + 1) = 138 571 руб.

Стоимость имущества за 9 месяцев (включает данные с 01.01.2010 по 01.10.2010): 100 000 + 120 000 + 150 000 × 8 = 1 420 000 руб. Количество месяцев в отчетном периоде – 9.

ССИ (9 мес.) = 1 420 000 / (9 + 1) = 142 000 руб.

Сумма авансового платежа по налогу определяется в соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ и равна произведению налоговой ставки на ¼ ССИ. Налоговая ставка определяется местными властями, но не может быть больше 2,2 процента (ст. 380 НК РФ). Для примера возьмем максимальную ставку.

Авансовый платеж ( I кв.) = ¼ × 130 000 руб. × 2,2% = 715 руб.

Авансовые платежи за полугодие  и первые 9 месяцев  года равны соответственно 762 и 781 руб.

Для нахождения среднегодовой стоимости (СГС) исходя из новой редакции п. 4 ст. 376 НК РФ берем  данные о стоимости имущества  на 31 декабря.

Тогда стоимость имущества за календарный год составит: 100 000 + 120 000 + 10 × 150 000 + 120 000 = 1 840 000 руб. Количество месяцев в налоговом периоде – 12.

СГС = 1 840 000 / (12 + 1) = 141 539 руб.

Согласно  п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и среднегодовой стоимости.

Сумма налога = 141 539 × 2,2% = 3 114 руб.

Сумма для уплаты в бюджет по итогам налогового периода корректируется в соответствии с внесенными авансовыми платежами (п. 2 ст. 382 НК РФ) и составит: 3 114 - 715 - 762 - 781 = 856 руб.

И в  заключение расскажем еще об одном  изменении в 30-й главе. С нового года вводится новая статья 386.1, которая прописывает практический механизм реализации метода устранения двойного налогообложения при уплате налога на имущество.

Если  положения международных договоров  содержат иные правила и нормы, чем  предусмотренные НК РФ, то, как известно, применяются правила и нормы  международных договоров РФ. Следовательно, в соответствии с действующим  с рядом стран соглашением об избежании двойного налогообложения налог на имущество, принадлежащее российской организации и расположенное на территории государства, с которым Российской Федерацией заключено соглашение, может быть зачтен в счет уплаты в российский бюджет. Однако порядок и механизм такого вычета в нашем законодательстве отсутствовали.

Как указывается  в п. 2 ст. 386.1 НК РФ, для зачета налога российская организация должна представить  в налоговые органы заявление  на зачет налога и заверенный налоговым  органом иностранного государства документ об уплате налога в этой стране. Указанные документы прилагаются к налоговой декларации по налогу на имущество за тот год, в котором был уплачен налог за пределами территории РФ. Также эта статья содержит и ограничения на сумму вычета, который можно получить в наших налоговых органах: сумма вычета не может превышать фактически уплаченные за рубежом суммы.

 2.6 Расчет налога  на имущество

 С 1 января 2010 года изменился порядок сдачи расчетов и деклараций по налогу на имущество. Изменения трудно назвать эпохальными. Однако они несколько облегчат жизнь бухгалтеру.

 В 2010 году подавать отчетность по налогу придется не всем. С легкой руки законодателя от этой обязанности будут освобождены многие компании.

Как известно, сдавать расчеты и декларации по тому или иному налогу обязаны его налогоплательщики. Есть у них объект налогообложения или нет, не важно. Подобное положение зачастую обязывает бухгалтера готовить множество порой ненужных бумаг — "нулевые" декларации. Их оформляют, если у компании нет объекта, с которого нужно платить налог. По сути, в таких декларациях заполняют лишь титульный лист, где отражают данные фирмы (ее название адрес, ИНН и т. п.). Во всех остальных разделах проставляют прочерки.

Отчетность  по налогу на имущество не была исключением из этого правила. От ее оформления были освобождены лишь те компании, которые не признавались плательщиками этого налога. К ним относятся фирмы, применяющие "упрощенку", уплачивающие ЕСХН, переведенные на "вмененный" режим или компании, занятые в организации Олимпийских игр в Сочи. Для остальных налоговое законодательство такой поблажки не предусматривало.

С 2010 года ситуация изменилась. Так, до этого года плательщиками налога признавались "российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации..."[п. 1 ст. 373 НК РФ (в ред. до 01.01.2010) ] . С 1 января ими будут являться только те компании, у которых есть "имущество, признаваемое объектом налогообложения...". Такие изменения в Налоговый кодекс внес Федеральный закон, принятый в конце октября 2009 года. [Федеральный закон от 30.10.2009 N 242-ФЗ ]

Информация о работе Налоги на имущество физических и юридических лиц