Налоги на имущество физических и юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

В данной работе я хотела бы рассмотреть виды налогов на имущество физических и юридических лиц. Конечно, невозможно полностью осветить в работе такого объема все особенности и льготы по данным налогам, поэтому все виды ограничений и льгот приведены только с выборочными категориями относящихся к ним граждан и организаций.

Содержание

Введение 3-4

Глава 1. Налоги на имущество физических лиц 5-11

1.1 Общие положения 5-6

1.2 Льготы по налогам 6-8

1.3 Порядок исчисления и уплаты налогов 8-9

1.4 Порядок расчета на имущество, находящегося в долевой

собственности физических лиц 9-11

Глава 2. Налоги на имущество юридических лиц 12-29

2.1 Общие положения 12-15

2.2 Льготы по налогам 16-17

2.3 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей

по налогу 18-19

2.4 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

по налогу 19

2.5 Налогообложение имущества юридических лиц, переданное в

доверительное управление 19-22

2.6 Расчет налога на имущество 22-29

Заключение 30-31

Список использованной литературы 32-33

Работа содержит 1 файл

курсовая налоги.doc

— 379.50 Кб (Скачать)
Hewlett-Packard Company
[Введите  название документа]
[Введите  подзаголовок документа]
 
HOME

[Выберите  дату]

 

 

 Содержание:

 Введение           3-4

 Глава 1. Налоги на имущество физических лиц    5-11

 1.1 Общие положения        5-6

 1.2 Льготы  по налогам        6-8

 1.3 Порядок исчисления и уплаты налогов     8-9

1.4 Порядок  расчета на имущество, находящегося  в долевой  

      собственности физических лиц      9-11

Глава 2. Налоги на имущество юридических лиц    12-29 

2.1 Общие положения        12-15

2.2 Льготы по налогам        16-17

2.3 Порядок  исчисления суммы налога и  сумм авансовых платежей

       по налогу          18-19

2.4 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

      по налогу          19

2.5 Налогообложение  имущества юридических лиц, переданное в

       доверительное управление       19-22

2.6 Расчет налога на имущество       22-29

Заключение                       30-31

Список  использованной литературы      32-33

 

 Введение

 История развития любого государства представляет собой процесс последовательного поиска оптимальных способов и форм стимулирующего воздействия на экономику. Система общественных отношений в сфере налогообложения является одной из самых динамичных общественных систем. Вместе с развитием общества меняется и налоговое законодательство, любое изменение которого должно происходить на высоком качественном уровне, и при этом должны быть обеспечены гарантии участников налоговых отношений и определенная стабильность этих отношений.

 Налоги  являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических и юридических лиц.

 Налоги  – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. В  условиях рыночной экономики любое  государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

   Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным, земельным, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц.

 Юридические лица также облагаются рядом налогов, основным из которых является налог  на имущество организаций. Налогообложение имущества находящегося в собственности или сдаваемого в аренду, налоговые ставки, порядок расчета налога, а также ряд других вопросов я рассмотрю в данной работе.

 Финансы, как известно, являясь составной  частью экономического базиса общества, оказывают существенное влияние  на экономический рост, инвестиционную активность в стране. Неотъемлемой частью финансовых отношений, способствующей реализации долгосрочных задач экономической политики государства, являются налоги.

Налоговая политика реализуется через налоговый  механизм на основе налогового права. Основными инструментами налогового механизма являются налог и его  элементы, такие как ставка, порядок и срок уплаты, налоговая база, налоговые льготы.

 В данной работе я хотела бы рассмотреть виды налогов на имущество физических и юридических лиц. Конечно, невозможно полностью осветить в работе такого объема все особенности и льготы по данным налогам, поэтому все виды ограничений и льгот приведены только с выборочными категориями относящихся к ним граждан и организаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 1

 НАЛОГИ  НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

 1.1 Общие положения

 Плательщики налогов:

      1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

      2. Если имущество,  признаваемое объектом налогообложения,  находится в общей долевой  собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

      3. Если имущество,  признаваемое объектом налогообложения,  находится в общей совместной  собственности нескольких физических  лиц, они несут равную ответственность  по исполнению налогового обязательства.

 Объекты налогообложения:

      Объектами налогообложения признаются следующие  виды имущества:

      1) жилой дом;

      2) квартира;

      3) комната;

      4) дача;

      5) гараж;

      6) иное строение, помещение и сооружение;

      7) доля в праве общей собственности  на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

 Ставки  налогов:

      1. Ставки налога  устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов  местного самоуправления (законами  городов федерального значения  Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: 

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения Ставка налога
До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)
Свыше 500 000 рублей Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно)
 

      2. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. 

    1.2 Льготы по налогам 

      1. От уплаты налогов  на имущество физических лиц  освобождаются следующие категории  граждан:

      Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

      инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

      участники гражданской и Великой Отечественной  войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших  службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

      лица  вольнонаемного состава Советской  Армии, Военно-Морского Флота, органов  внутренних дел и государственной  безопасности, занимавшие штатные должности  в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

      лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

      военнослужащие, а  также граждане, уволенные с военной  службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию  здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

      лица, принимавшие непосредственное участие  в составе подразделений особого  риска в испытаниях ядерного и  термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

      члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется  на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

      2. Налог на строения, помещения  и сооружения не уплачивается:

      пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые  в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

      гражданами, уволенными с военной службы или  призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане  и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется  на основании свидетельства о  праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

      родителями  и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

      со  специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, на период такого их использования;

      с расположенных на участках в садоводческих  и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных  строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

      3. Органы местного  самоуправления имеют право устанавливать  налоговые льготы по налогам,  установленным настоящим Законом,  и основания для их использования  налогоплательщиками. 

Информация о работе Налоги на имущество физических и юридических лиц