Автор: o********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:58, реферат
Целью данной работы является изучение теории налогообложения, современной практики налогообложения, анализ правовых основ регулирования и налогообложения и методики исчисления налогов. Систематизировать и закрепить полученные знания в практической части при расчете налога на имущество и налога на прибыль организации. Выработать практические навыки исчисления налоговой базы и сумм налоговых платежей по налогам, умение заполнять налоговые декларации. Основная задача, которую необходимо решить в данной работе - выбор системы налогообложения организации и его обоснование.
Введение. 3
1. Сущность налоговой системы, принципы и функции налогов 5
1.1 Классификация налогов 5
1.2. Функция налогов. 7
1.3.Основные виды налогов. 9
1.4.Варианты систем налогообложения (налоговых режимов) 10
1.5. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход 12
1.6. Упрощенная система налогообложения 14
1.7. Общая система налогообложения 18
1.8. Изменение системы налогообложения. 19
1.9 Выбор и обоснование системы налогообложения 20
Выбор и изменение объекта налогообложения 23
2. Контрольное задание. 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Содержание
Введение. 3
1. Сущность налоговой системы, принципы и функции налогов 5
1.1 Классификация налогов 5
1.2. Функция налогов. 7
1.3.Основные виды налогов. 9
1.4.Варианты систем налогообложения (налоговых режимов) 10
1.5. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход 12
1.6. Упрощенная система налогообложения 14
1.7. Общая система налогообложения 18
1.8. Изменение системы налогообложения. 19
1.9 Выбор и обоснование системы налогообложения 20
Выбор и изменение объекта налогообложения 23
2. Контрольное задание. 29
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложение 1. 39
Приложение
2. 42
Государство, выражая интересы общества в различных cферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Налогообложение основывается на социальных законах, законе о бюджете и налоговом кодексе.
Налоги – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.
Налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны; целевыми отчислениями в около 15 государственных внебюджетных фондов; компетенцией органов государственной власти в области налогового регулирования и способами их взаимодействия между собой; методами исчисления налогов, а также налоговым контролем.
В современном обществе налоги занимают все более важное место в экономической структуре государства. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного воспроизводства, эффективная рыночная экономика невозможна.
Налоги
имеют значение и для внутреннего
состояния любой фирмы. Сегодня
ни одно управленческое решение не
может быть эффективным или просто
оптимальным без учёта
Экономическое
положение предприятий
Отсюда вытекает исключительная важность и необходимость изучения налогов и налогового бремени при формировании эффективной налоговой политики любого государства.
Целью
данной работы является изучение теории
налогообложения, современной практики
налогообложения, анализ правовых основ
регулирования и
При формировании налоговой системы исходят из ряда принципов:
Налоги по способу взимания бывают прямыми и косвенными.
Прямые
налоги взимаются государством непосредственно
с доходов и имущества
Косвенные налоги устанавливаются в виде
надбавок к цене товаров или тарифов на
услуги (акцизы, ндс, таможенные пошлины).
Эти налоги начисляются предприятию для
того, чтобы оно удерживало их с других
налогоплательщиков и сдавало финансовому
ведомству.
В зависимости от характера ставок различают регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги.
Прогрессивный налог – это налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход. Для разных по величине доходов устанавливается несколько шкал налоговых ставок.
Регрессивный
налог характеризуется
Пропорциональный налог – это, когда применяется единая ставка для доходов любой величины. Пропорциональный налог может оказаться регрессивным: если из реально получаемых доходов вычесть обязательные затраты, останется дискреционный доход, который может вырасти или уменьшиться после введения новых налогов.
В зависимости от органа власти, в распоряжение которого поступают те или иные налоги, различают государственные и местные.
К
государственным налогам
Основным
видом местного налога является имущественный
налог.
Налоги по их использованию делятся на
общие и специальные. Общие налоги предназначены
для финансирования текущих и капитальных
расходов государственных и местных бюджетов
без закрепления за каким-либо определенным
видом расходов. Специальные налоги имеют
целевое назначение.
Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, добавленная стоимость продукции, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, отдельные операции, отдельные виды деятельности, минимальная месячная оплата труда и др.
Налоги в зависимости от источников их покрытия группируются следующим образом:
1)
налоги, расходы по которым относятся
на себестоимость продукции (
2)
налоги, расходы по которым относятся
на выручку от реализации
3)
налоги, расходы по которым относятся
на финансовый результат-
4)
налоги, расходы по которым
Способ
реализации общественного назначения
налогов как инструмента
Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция, которая состоит в формировании денежных доходов государства на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей, для покрытия расходов на образование, детские дома, на здравоохранение, строительство государственных сооружений, дорог, защиту окружающей среды.
Другая
функция налогов –
Льготы поощряют развитие того, за что они даются, например, если не облагать часть прибыли на развитие новой техники, то поощряется технический прогресс, на благотворительность - решаются социальные проблемы.
Если увеличивать налоги на сверхприбыль, то контролируется движение цен на товары и услуги. С ростом налогов доходы в казну уменьшатся, т.к. часть предпринимателей разорится, часть уйдет в теневую экономику, стимулы к труду угаснут.
Совершенство налоговой системы зависит от эластичности спроса и предложения на товар или услугу. Продавцы перекладывают уплату налогов на покупателей, когда спрос неэластичен. Если неэластично предложение, то налоги перекладываются на продавцов.
Когда размеры налогов разумны, известно их назначение, от их уплаты, как правило, не уклоняются.
Известны три способа увеличения налоговых поступлений в бюджет:
Ставки налогов должны быть столь высокими, чтобы предотвратить инфляцию, но в то же время столь низкими, чтобы стимулировать вложения капитала, обеспечивать развитие производства.
Предельный
уровень налогообложения
Информация о работе Налоги и налогообложение предприятий в России