Налог земельный

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……...….…5
Налогоплательщики, объект обложения и налоговая база земельного налога…………………………………………………………………………………5
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…………………….…….15
2.1. Особенности уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями…..............................................................................................15
2.2. Примеры расчетов земельного налога индивидуальными предпринимателями…………………………………………………………...….18
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ………………………………………….23
3.1. Основные проблемы применения земельного налога…… …………………23
3.2. Пути решения проблем земельного налогообложения…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...………………..36

Работа содержит 1 файл

земельный налог.docx

— 68.53 Кб (Скачать)

    Наиболее  распространенным недостатком является определение налоговой базы, без  которого невозможно уплатить налог. Многие муниципальные образования так  и не смогли предоставить в налоговые  органы в полном объеме информацию об объектах налогообложения и правообладателях земельных участков. Связано это, в первую очередь, с тем, что медленными темпами осуществляется межевание, кадастровый учет земель и подготовка соглашений и договоров аренды. Методика кадастровой оценки земли недостаточно отработана. При этом очевидно значительное несоответствие  кадастровой  и  рыночной  стоимости  земли, что  снижает эффективность земельного налога.

    Рыночная  стоимость  определяется  соотношением  спроса  и  предложения  и  в  условиях  рыночной экономики не зависит от мнения отдельных региональных руководителей или ошибочных  методик, поэтому  она  имеет  все  возможности  служить  базой  для  налогообложения. Функция  установления  кадастровой  стоимости  земельных  участков  может быть  снята  с государства, повысив  эффективность  использования  бюджетных  средств. Установление объективной  ставки  земельного  налога, привязанной  к  рыночной  стоимости  земли, заставит  хозяйствующих  субъектов  эффективно  использовать  свои  участки  или распорядиться ими  посредством продажи (или сдачи  в аренду), что увеличит предложение  земли  на  рынке.

    Возможно, решением данной проблемы могло бы служить использование в качестве налоговой базы рыночной стоимости земли.

     Говоря  о земле как объекте налогообложения  с точки зрения интересов муниципального образования, нельзя не учесть тот факт, что структура земельного фонда каждого из подобных образований неоднородна. Структура земельного фонда влияет на оценку налогового потенциала, так как земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, арендная плата за землю и порядок их распределения различны в зависимости от принадлежности земель организациям различных форм собственности и физических лиц. Со вступлением в силу положений Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которыми количество муниципальных образований в России увеличилось во много раз, проблема разнородности структуры земельного фонда обострилась приблизительно во столько же раз. Связано это в первую очередь с тем, что в различных муниципальных единицах преобладают земли, находящиеся либо в государственной, либо в частной собственности, а также земли, исключенные из объектов налогообложения земельным налогом. В то же время функции по содержанию подобных объектов с муниципальных образований никто не снимал. Возникает вопрос: где взять средства для содержания земельных участков, не приносящих доход муниципалитету? Очевидно, что, если территория муниципального образования состоит из подобного рода земель, собственных доходов оно будет лишено, следовательно, средствами на их содержание могут быть только дотации.

      Кроме этого, необходимо решать вопрос о бесхозных  участках, передавая их в собственность  юридических и физических лиц. У  каждого квадратного метра земли  должен быть свой собственник, который  будет заинтересован в рациональном использовании земли и в получении  прибыли от её использования либо лично, либо путём сдачи в аренду. При этом необходимо разработать  чёткую систему контроля, которая  должна исключить нанесение вреда  природным ресурсам.

     На  практике встречаются ситуации, когда  земельные участки разделяются  административными границами муниципальных  образований на несколько частей.  Однако глава 31 Налогового кодекса  Российской Федерации не содержит положений, определяющих порядок определения налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований. В сложившейся ситуации было бы целесообразно внести дополнения в главу 31 Налогового кодекса Российской Федерации положениями, закрепляющими порядок определения налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.

     Еще одной из проблем, требующих решения, является сознательное нарушение налогоплательщиками  налогового законодательства. Именно поэтому в целях усиления действенности  мер за нарушение законодательства о налогах и сборах необходимо  внести изменения  в  статью 119 Налогового кодекса Российской Федерации и увеличить размер штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.

     Существует  необходимость совершенствования контроля за полнотой сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В связи с этим, а также в целях наиболее полного и своевременного отражения сведений о земельных участках, требуется создание единой информационно-аналитической системы между территориальными органами Роснедвижимости и налоговыми органами, представительными органами муниципальных образований, а также Федеральной регистрационной службой Российской Федераци.

     Для этого на федеральном уровне нужно разработать Порядок электронного обмена информацией между управлениями Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации с представительными органами муниципальных образований и территориальными органами Федеральной регистрационной службы Российской Федерации. Создание единой полноценной информационно-аналитической системы будет препятствовать сокрытию объектов налогообложения и предотвращать излишнее вмешательство государства в частные дела граждан, не вовлеченных в предпринимательскую деятельность.

    Наконец, еще одной из наиболее часто встречающихся  проблем, является проблема получения  налогоплательщиками информации о  кадастровой стоимости принадлежащих  им земельных участков для целей  самостоятельного исчисления земельного налога.

    Согласно  Налоговому кодексу по результатам  проведения государственной кадастровой  оценки земель кадастровая стоимость  земельных участков по состоянию  на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта  этого года. Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных  участков должны размещаются на официальном  сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

      Таким образом, для решения имеющихся  проблем по земельному налогу на современном  этапе необходимо развивать методику оценки земельных участков, используя  при этом научный подход и учитывая многие факторы, связанные с разной степенью доходности земельных участков на разных территориях Российской Федерации. Необходимо также совершенствовать информационно-правовую базу земельного налогообложения. 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Земля - это один из самых простых и  распространённых объектов налогообложения, учёт которого не требует больших  затрат и данный объект невозможно занизить, а тем более, скрыть от налоговых органов.

      Земельный налог в Российской Федерации, да и в большинстве развитых стран, является местным налогом. Данный налог  зачисляется в полном объёме в  местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Введение земельного налога было связано с  переходом от монопольной собственности  государства на землю  к многообразию  форм собственности, землевладения  и  землепользования.

      Буквально до недавнего времени методические разработки и принятые подзаконные  акты по регулированию земельных  отношений и налогообложению  не учитывали многих важных теоретических  положений, требующих практического  решения. Это было связано, в первую очередь, с отсутствием должной  кадастровой и на этой основе стоимостной  оценки земли. Но на сегодняшний день ситуация изменилась коренным образом. Федеральным законом от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ были внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ, которая была дополнена главой 31 «Земельный налог». Введению земельного налога предшествовало повсеместное введение кадастрового учёта земли.

     Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать границ, установленных  в Налоговом кодексе Российской Федерации.

     Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

     Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в  налоговые органы, необходимую для  налогового контроля.

     Налогоплательщики по истечении налогового периода  представляют в налоговый орган  по месту нахождения земельного участка  налоговую декларацию по налогу. Форма  налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

      Земельный налог помимо фискальных функций, выполняет  сегодня регулятивную функцию, а  именно, определяет экономическую эффективность  использования земли для того или иного вида предпринимательской  деятельности.

      На сегодняшний день остаётся одна главная проблема земельного налогообложения – это отработка методики кадастровой оценки земли.

      Для решения имеющихся проблем по земельному налогу на современном этапе  необходимо развивать методику оценки земельных участков, используя при  этом научный подход. Необходимо учитывать  многие факторы, связанные с разной степенью доходности земельных участков на разных территориях Российской Федерации. При этом необходимо разработать  чёткую систему контроля, которая  должна исключить нанесение вреда  природным ресурсам.

    Очевидно, что уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения  органами местного самоуправления собственных  доходов. И в этой связи земельный  налог играет важнейшую роль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юристъ, 1993. – 632 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2009 г. – М.: Эксмо; 2010. – 320 с. – (Российское законодательство).
  3. Земельный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, КНОРУС, 2009. – 88 с.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, КНОРУС, 2009. – 688 с.
  5. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» // СЗ РФ. - 2000. - № 2. - Ст. 149; (Изм.: от 2006. - № 1. – Ст.12).
  6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822; (Изм.: от 2006. - № 30. - Ст. 3296).
  7. Афанасьев Мст.П. Бюджет и бюджетная система: Учебник – М.: Издательство Юрайт, 2009 – 777с.
  8. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: Конспект лекций – М.: Издательство Юрайт, 2010
  10. Качур О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – М.: КНОРУС,2007 – 304с.
  11. Кухтин Л.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.А. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Питер,2006. 448 с. – (Серия «Учебное пособие»).
  12. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Миляков – М.: ИНФРА-М, 2007.
  13. Налоги: Учебник для вузов./Под ред. Проф. Д.Г.Черника. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 – 444с.
  14. Налоговая система налогообложение в России: Учебное пособие/ М.А. Петров. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 403 с. – (Высшее образование).
  15. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 442 с.
  16. Толкушин А.Н. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт, 2007. – 785 с.
  17. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. - М.: ТЕИС, 2007.- 573 с.
  18. Боровикова Е.В. О земельном налоге и особенностях его исчисления // Налоговый вестник. – 2007. - № 11.
  19. Бочков Н.И. Земельный налог: снова вопросы // Финансы. – 2007. - № 6.
  20. Голубева Н.В. Об уплате земельного налога в 2008 году // Российский налоговый курьер. - 2007. - № 18.
  21. Голубева Н.В. С 2009 года - новые отчеты по земельному налогу // Российский налоговый курьер, 2008. - № 23
  22. Ермолаева Е.В. Земельный налог и особенности его применения в РФ // Финансы и кредит. – 2007. - № 9.
  23. Захаров В. А., Лобанова Л.П. Возникновение и развитие земельного кадастра // Кадастровый вестник. – 2006. - № 2.
  24. Камалова Е.А. Земельный налог с поправками // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. - № 16.
  25. Опальская Л.А. Уплата земельного налога бюджетными учреждениями // Налоговый вестник. – 2009. - № 3

Информация о работе Налог земельный