Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:05, курсовая работа
Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……...….…5
Налогоплательщики, объект обложения и налоговая база земельного налога…………………………………………………………………………………5
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…………………….…….15
2.1. Особенности уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями…..............................................................................................15
2.2. Примеры расчетов земельного налога индивидуальными предпринимателями…………………………………………………………...….18
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ………………………………………….23
3.1. Основные проблемы применения земельного налога…… …………………23
3.2. Пути решения проблем земельного налогообложения…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...………………..36
Наиболее
распространенным недостатком является
определение налоговой базы, без
которого невозможно уплатить налог. Многие
муниципальные образования так
и не смогли предоставить в налоговые
органы в полном объеме информацию
об объектах налогообложения и
Рыночная стоимость определяется соотношением спроса и предложения и в условиях рыночной экономики не зависит от мнения отдельных региональных руководителей или ошибочных методик, поэтому она имеет все возможности служить базой для налогообложения. Функция установления кадастровой стоимости земельных участков может быть снята с государства, повысив эффективность использования бюджетных средств. Установление объективной ставки земельного налога, привязанной к рыночной стоимости земли, заставит хозяйствующих субъектов эффективно использовать свои участки или распорядиться ими посредством продажи (или сдачи в аренду), что увеличит предложение земли на рынке.
Возможно, решением данной проблемы могло бы служить использование в качестве налоговой базы рыночной стоимости земли.
Говоря
о земле как объекте
Кроме
этого, необходимо решать вопрос о бесхозных
участках, передавая их в собственность
юридических и физических лиц. У
каждого квадратного метра
На
практике встречаются ситуации, когда
земельные участки разделяются
административными границами
Еще одной из проблем, требующих решения, является сознательное нарушение налогоплательщиками налогового законодательства. Именно поэтому в целях усиления действенности мер за нарушение законодательства о налогах и сборах необходимо внести изменения в статью 119 Налогового кодекса Российской Федерации и увеличить размер штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации.
Существует
необходимость
Для этого на федеральном уровне нужно разработать Порядок электронного обмена информацией между управлениями Федеральной налоговой службы России по субъектам Российской Федерации и Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации с представительными органами муниципальных образований и территориальными органами Федеральной регистрационной службы Российской Федерации. Создание единой полноценной информационно-аналитической системы будет препятствовать сокрытию объектов налогообложения и предотвращать излишнее вмешательство государства в частные дела граждан, не вовлеченных в предпринимательскую деятельность.
Наконец,
еще одной из наиболее часто встречающихся
проблем, является проблема получения
налогоплательщиками информации о
кадастровой стоимости
Согласно
Налоговому кодексу по результатам
проведения государственной кадастровой
оценки земель кадастровая стоимость
земельных участков по состоянию
на 1 января календарного года подлежит
доведению до сведения налогоплательщиков
в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, не позднее 1 марта
этого года. Кроме того, сведения
о кадастровой стоимости
Таким
образом, для решения имеющихся
проблем по земельному налогу на современном
этапе необходимо развивать методику
оценки земельных участков, используя
при этом научный подход и учитывая
многие факторы, связанные с разной
степенью доходности земельных участков
на разных территориях Российской Федерации.
Необходимо также совершенствовать
информационно-правовую базу земельного
налогообложения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Земля - это один из самых простых и распространённых объектов налогообложения, учёт которого не требует больших затрат и данный объект невозможно занизить, а тем более, скрыть от налоговых органов.
Земельный налог в Российской Федерации, да и в большинстве развитых стран, является местным налогом. Данный налог зачисляется в полном объёме в местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения. Введение земельного налога было связано с переходом от монопольной собственности государства на землю к многообразию форм собственности, землевладения и землепользования.
Буквально до недавнего времени методические разработки и принятые подзаконные акты по регулированию земельных отношений и налогообложению не учитывали многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это было связано, в первую очередь, с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли. Но на сегодняшний день ситуация изменилась коренным образом. Федеральным законом от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ были внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ, которая была дополнена главой 31 «Земельный налог». Введению земельного налога предшествовало повсеместное введение кадастрового учёта земли.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Налоговые
ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Органы,
осуществляющие ведение государственного
земельного кадастра, и органы, осуществляющие
государственную регистрацию
Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Земельный налог помимо фискальных функций, выполняет сегодня регулятивную функцию, а именно, определяет экономическую эффективность использования земли для того или иного вида предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день остаётся одна главная проблема земельного налогообложения – это отработка методики кадастровой оценки земли.
Для решения имеющихся проблем по земельному налогу на современном этапе необходимо развивать методику оценки земельных участков, используя при этом научный подход. Необходимо учитывать многие факторы, связанные с разной степенью доходности земельных участков на разных территориях Российской Федерации. При этом необходимо разработать чёткую систему контроля, которая должна исключить нанесение вреда природным ресурсам.
Очевидно,
что уровень жизни населения,
проживающего в пределах территории
муниципального образования, во многом
зависит от эффективности получения
органами местного самоуправления собственных
доходов. И в этой связи земельный
налог играет важнейшую роль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ