Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:05, курсовая работа
Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……...….…5
Налогоплательщики, объект обложения и налоговая база земельного налога…………………………………………………………………………………5
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…………………….…….15
2.1. Особенности уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями…..............................................................................................15
2.2. Примеры расчетов земельного налога индивидуальными предпринимателями…………………………………………………………...….18
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ………………………………………….23
3.1. Основные проблемы применения земельного налога…… …………………23
3.2. Пути решения проблем земельного налогообложения…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...………………..36
Сумма налога за год составит: 112 500 руб. (7 500 000 руб. x 1,5%).
Суммы авансовых платежей за первый квартал, полугодие и 9 месяцев 2009 г. составят по 28 125 руб. (7 500 000 руб. x 1,5% / 4).
Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ
3.1.
Основные проблемы применения
земельного налога
Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.
В настоящее время одним из основных источников формирования доходной части бюджетов муниципальных образований являются средства от поступления земельного налога.
Говоря
о земельном налогообложении, необходимо
отметить, что одна из главных проблем
на сегодняшний день уже решена –
это введение в Налоговый кодекс
Российской Федерации положений
по земельному налогу и привязка его
к кадастровой стоимости земли.
Теперь можно с уверенностью говорить,
что земельный налог помимо фискальных
функций, выполняет экономическую
функцию, а именно, определяет экономическую
эффективность использования
Но существует и ряд еще нерешенных трудностей, связанных с земельным налогообложением.
В настоящее время остаётся основная проблема – это отработка методики кадастровой оценки земли. Кадастровому институту в современной России насчитывается несколько лет. Анализ проведенной первоначально в 2003-2005 годах в России оценки кадастровой стоимости показал несоответствие, главным образом её занижение, что привело к занижению налогооблагаемой базы земельного налога на фоне роста цен на рынке земли и иной недвижимости. Несоответствие кадастровой и рыночной стоимости земли, низкая эффективность земельного налога, как для бюджета, так и для рационализации землепользования, привело Правительство Российской Федерации к необходимости корректировки методик оценки и актуализации самой стоимости. Однако это опять не привело к ожидаемым результатам. В 2007-2009 годах Постановлениями Правительств многих субъектов утверждены результаты новой кадастровой оценки земельных участков. Результатом пересмотра кадастровой стоимости явилось существенное увеличение налогового бремени землевладельцев по земельному налогу.
На сегодняшний день общепризнанным фактом является завышение результатов кадастровой оценки земель по сравнению с рыночными ценами. Следствием этого является отсутствие стимулирующего эффекта развития экономики на основе действующей базы земельного налога, более того, нарушаются и теоретические принципы рентного налогообложения. Собственник земельного участка в условиях правильного государственного воздействия должен отдавать в виде земельного налога часть присваиваемой земельной ренты. В условиях, когда земельный налог превышает размер возможной к получению ренты, права собственника неосуществимы.
Существует проблема тесно связанная с определением кадастровой стоимости земли. Все регионы, на территории которых устанавливается земельный налог, обязаны произвести кадастровую оценку своих земель. Однако на практике собственники земель - физические лица отказываются проводить ее за свой счет. В целях необходимости проведения подобной оценки муниципальные образования вынуждены проводить ее за счет местных бюджетов с последующей компенсацией этих расходов, в том числе, за счет дополнительных финансовых ресурсов из федерального бюджета, что несомненно представляет определенные трудности.
Говоря
о земле как объекте
Также
встречаются ситуации, когда земельные
участки разделяются
Другая немаловажная проблема - налогообложение земельных участков, занятых под объектами недвижимости, особенно под многоквартирными домами. Ситуация усугубляется, если объекты недвижимости расположены на земельных участках, в отношении которых не проводились межевание и кадастровый учет. Соответственно, у налогоплательщиков отсутствуют правоустанавливающие документы на землю. Естественно, возникает вопрос о правомерности уплаты земельного налога.
Еще одной проблемой является отсутствие зарегистрированных прав общей долевой собственности на земельные участки в регистрационной службе, что препятствует работе налоговых органов и в конечном итоге приводит к недопоступлению денежных средств в местные бюджеты. [22, с.19]
Практика показала, что представительные органы муниципальных образований в своих решениях об установлении ставок и льгот часто исходят из желания максимизации поступлений в местные бюджеты, зачастую, к сожалению, нарушая нормы Налогового кодекса Российской Федерации, не принимая во внимание фактическую способность налогоплательщика к уплате налога.
Однако
и сами налогоплательщики не всегда
бывают честны перед налоговыми органами.
Довольно часто налогоплательщики
в установленный
Следующая
проблема, возникающая из нововведений
закона, связана со ставкой налога,
определение которой
Другая проблема земельного налогообложения, которая наиболее актуальна для малозаселённых регионов России, в том числе и для Дальнего Востока – это бесхозные земли. Их наличие обуславливает небольшой размер налоговых платежей по земельному налогу в местные бюджеты.
Наконец,
еще одной из наиболее часто встречающихся
проблем, является проблема получения
налогоплательщиками (организациями
и индивидуальными
3.2.
Пути решения проблем
земельного налогообложения
Переход
к кадастровому исчислению земельного
налога выявил существенные проблемы,
как для налоговых органов, так
и для налогоплательщиков и местных
бюджетов. Обзор законодательства,
судебно-арбитражной практики, юридической
прессы, заявлений и жалоб