Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:05, курсовая работа
Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……...….…5
Налогоплательщики, объект обложения и налоговая база земельного налога…………………………………………………………………………………5
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…………………….…….15
2.1. Особенности уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями…..............................................................................................15
2.2. Примеры расчетов земельного налога индивидуальными предпринимателями…………………………………………………………...….18
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ………………………………………….23
3.1. Основные проблемы применения земельного налога…… …………………23
3.2. Пути решения проблем земельного налогообложения…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...………………..36
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……...….…5
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…………………….…….
2.1. Особенности
уплаты земельного налога индивидуальными
предпринимателями…............
2.2. Примеры
расчетов земельного налога индивидуальными
предпринимателями…………………………………
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ………………………………………….23
3.1. Основные проблемы применения земельного налога…… …………………23
3.2. Пути решения проблем земельного налогообложения…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Одним
из факторов, оказывающих определенное
влияние на экономику Российской
Федерации, является формирование эффективных
норм законодательства о налогах
и сборах, что предполагает установление
надлежащего правового
Земельный
налог занимает особое место в
налоговой системе Российской Федерации.
Несмотря на сравнительно невысокую
долю земельного налога в общем объеме
доходных поступлений, земельный налог
выступает в качестве важного
источника формирования местных
бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного
принципа формирования налоговой ставки,
отражающего различия в местоположении
и плодородии земельных участков,
а также наличие значительного
количества необоснованных льгот не
создавало стимулов к эффективному
использованию земель. Все это
вызывало многочисленные судебные разбирательства,
в том числе в отношении
ежегодного индексирования ставок, а
также дифференцирования ставок
по зонам различной
Введение
земельного налога, основывающегося
на кадастровой стоимости
Исходя из актуальности темы, целью курсовой работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
Постановка данной цели предопределяет следующие задачи:
1. определение основных элементов земельного налога;
2. изучение порядка исчисления и уплаты земельного налога;
3. рассмотрение порядка уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями;
4. исследование основных проблем земельного налога и путей их решения.
Предметом исследования является земельный налог.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге.
Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.
Источниками информации при написании курсовой работы послужили труды отечественных авторов, материалы периодической печати, официальный сайт Управления ФНС России по Калужской области.
Работа
состоит из: введения, трех глав, заключения,
списка используемой литературы, одного
приложения; выполнена на 36 листах машинописного
текста.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
Земельный налог – один из видов платежей за землю. Введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является новым налоговым механизмом в налогообложении земель. Он взимается на территории Российской Федерации в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации с 1 января 2005 года. Цель введения платы за землю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
Земельный
налог устанавливается в
Представительные органы имеют право:
Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. При этом не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. [4, ст.388]
Объектом
налогообложения признаются земельные
участки, расположенные в пределах
муниципального образования (городов
федерального значения), на территории
которого введен налог. Впервые при
налогообложении земли из объектов
обложения исключаются
Налоговая
база по земельному налогу определяется
как кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основе кадастровой оценки земли.
Специфика земли как объекта оценки обусловлена следующим:
Таким образом, экономически
Кадастровая оценка земли проводится на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.
Доходный подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих получить оценку стоимости земли, исходя из ожидаемых покупателем потенциальных доходов.
Сравнительный
подход базируется на систематизации
и сопоставлении информации о
ценах продажи аналогичных
Согласно
затратному подходу инвестор не заплатит
за участок сумму, большую, чем та,
в которую обойдется
По результатам анализа данных, полученных при разных методах оценки, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования или как максимальное значение из возможных видов использования.
Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основе информации о земельных участках, полученной из государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налоговую базу для физических лиц определяют налоговые органы. При этом они используют данные, которые представляют органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Владельцы,
у которых земля находится
в общей долевой собственности,
кадастровую стоимость
Для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении каждого земельного участка.
К данным категориям относятся:
Если размер не облагаемой земельным налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Налоговым
периодом по уплате земельного налога
признается календарный год. По итогам
года определяется налоговая база и исчисляется
подлежащая уплате сумма налога. Отчетными
периодами для организаций и индивидуальных
предпринимателей являются I квартал,
полугодие, девять месяцев календарного
года. При этом представительные органы
муниципального образования вправе не
устанавливать отчетные периоды. [4, ст.393]
Налоговые
ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных образований
в процентах от налоговой базы. В Налоговом
кодексе Российской Федерации определены
максимальные ставки. (Рис.1)
Рис. 1. Предельные ставки земельного налога
При этом допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.