Налог земельный

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……...….…5
Налогоплательщики, объект обложения и налоговая база земельного налога…………………………………………………………………………………5
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…………………….…….15
2.1. Особенности уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями…..............................................................................................15
2.2. Примеры расчетов земельного налога индивидуальными предпринимателями…………………………………………………………...….18
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ………………………………………….23
3.1. Основные проблемы применения земельного налога…… …………………23
3.2. Пути решения проблем земельного налогообложения…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...………………..36

Работа содержит 1 файл

земельный налог.docx

— 68.53 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……...….…5

    1. Налогоплательщики, объект обложения и налоговая база земельного налога…………………………………………………………………………………5
    2. Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговые льготы……………………………………………………………………9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…………………….…….15

2.1. Особенности уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями…..............................................................................................15

2.2. Примеры расчетов земельного налога индивидуальными предпринимателями…………………………………………………………...….18

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ………………………………………….23

3.1. Основные проблемы применения земельного налога…… …………………23

3.2. Пути решения проблем земельного налогообложения…………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….31

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………….34

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...………………..36 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных  норм законодательства о налогах  и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования  налоговых отношений. Потребность  в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения  в процессе налогообложения имущественных  интересов граждан и юридических  лиц.

     Земельный налог занимает особое место в  налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую  долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог  выступает в качестве важного  источника формирования местных  бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного  принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного  количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это  вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении  ежегодного индексирования ставок, а  также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной  ценности. Поскольку система налогообложения  земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту  систему.

     Введение  земельного налога, основывающегося  на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым  подходом к налогообложению земель.

     Исходя  из актуальности темы, целью курсовой работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания  земельного налога.

     Постановка  данной цели предопределяет следующие  задачи:

     1. определение основных элементов земельного налога;

     2. изучение порядка исчисления и уплаты земельного налога;

     3. рассмотрение порядка уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями;

     4. исследование основных проблем земельного налога и путей их решения.

     Предметом исследования является земельный налог.

     Объектом  предстоящего исследования выступают  общественные отношения, связанные  с  установлением и взиманием  земельного налога.

     Методологическая  база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют  исследовать законодательство о  земельном налоге.

     Используемые  в работе методы не исключают возможности  в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой  аргументации, обладающей достаточной  доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.

     Источниками информации при написании курсовой работы послужили труды отечественных  авторов, материалы периодической  печати, официальный сайт Управления ФНС России по Калужской области.

     Работа  состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, одного приложения; выполнена на 36 листах машинописного текста.  
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

    1. Налогоплательщики, объект обложения и налоговая база земельного налога
 

    Земельный налог – один из видов платежей за землю. Введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельного участка, является новым налоговым механизмом в налогообложении земель. Он взимается на территории Российской Федерации в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса Российской Федерации с 1 января 2005 года. Цель введения платы за землю заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, формировании специальных фондов финансирования этих мероприятий. Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.

    Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего собственную доходную базу местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет 12-20%. Он вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на их территории. [4, ст.387] Аналогичный порядок установления и введения налога действует и в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

    Представительные  органы имеют право:

  • определять конкретные ставки налога (в пределах Налогового кодекса Российской Федерации);
  • устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;
  • устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
  • устанавливать порядок и сроки уплаты налога.

    Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок. При этом не признаются плательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. [4, ст.388]

    Объектом  налогообложения признаются земельные  участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения), на территории которого введен налог. Впервые при  налогообложении земли из объектов обложения исключаются отдельные  категории земельных участков. (Прил.)

    Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. [4, ст.390]

    Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основе кадастровой оценки земли.

    Специфика земли как объекта оценки обусловлена  следующим:

  • земля — природный ресурс, который невозможно свободно воспроизвести;
  • при оценке всегда учитывается возможность многоцелевого использования земли;
  • к стоимости земельных участков не применяются понятия I физического и функционального износа, а также амортизации, поскольку срок эксплуатации земельных участков не ограничен.

      Таким образом, экономически обоснованная  стоимостная оценка земель представляет  собой сложную процедуру, поскольку  она должна учитывать возможность  одновременного использования земель  как природного ресурса, основы  среды проживания и объекта  недвижимости.

    Кадастровая оценка земли проводится на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.

    Доходный  подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих  получить оценку стоимости земли, исходя из ожидаемых покупателем потенциальных доходов.

    Сравнительный подход базируется на систематизации и сопоставлении информации о  ценах продажи аналогичных земельных  участков.

    Согласно  затратному подходу инвестор не заплатит за участок сумму, большую, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для  строительства период.

    По  результатам анализа данных, полученных при разных методах оценки, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования или как максимальное значение из возможных видов использования.

    Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую  базу самостоятельно на основе информации о земельных участках, полученной из государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Налоговую базу для физических лиц определяют налоговые органы. При этом они используют данные, которые представляют органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Владельцы, у которых земля находится  в общей долевой собственности, кадастровую стоимость земельного участка рассчитывают пропорционально  доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. Если земля находится в общей совместной собственности, то ее кадастровая стоимость определяется для каждого владельца в равных долях. [4, ст.392]

    Для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом сумму  в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика в отношении каждого земельного участка.

    К данным категориям относятся:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, имеющие I и II группы инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с любыми видами ядерных установок.

    Если  размер не облагаемой земельным налогом  суммы превышает размер налоговой  базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается  равной нулю.

     Налоговым периодом по уплате земельного налога признается календарный год. По итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей являются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. При этом представительные органы муниципального образования вправе не устанавливать отчетные периоды. [4, ст.393] 
 

    1. Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговые льготы
 

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в процентах от налоговой базы. В Налоговом кодексе Российской Федерации определены максимальные ставки. (Рис.1)  
 
 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Предельные ставки земельного налога

     При этом допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

Информация о работе Налог земельный