Налог земельный

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА……...….…5
Налогоплательщики, объект обложения и налоговая база земельного налога…………………………………………………………………………………5
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты земельного налога. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…………………….…….15
2.1. Особенности уплаты земельного налога индивидуальными предпринимателями…..............................................................................................15
2.2. Примеры расчетов земельного налога индивидуальными предпринимателями…………………………………………………………...….18
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РОССИИ………………………………………….23
3.1. Основные проблемы применения земельного налога…… …………………23
3.2. Пути решения проблем земельного налогообложения…………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……………………………….34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...………………..36

Работа содержит 1 файл

земельный налог.docx

— 68.53 Кб (Скачать)

    Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

    При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. При этом сумма авансового платежа при установлении одного авансового платежа исчисляется следующим образом: 

    Если  устанавливается два авансовых  платежа, то сумма авансового платежа  находится так: 

    Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей. [10, с.265] 

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетным периодом является квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    При возникновении (прекращении) у налогоплательщика  в течение налогового (отчетного) периода права собственности  на земельный участок или его  долю исчисление суммы налога или  авансового платежа проводится с  учетом коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, установленные  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Налоговые декларации по налогу налогоплательщики  представляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларацию представляют все плательщики земельного налога (включая применяющих упрощенную систему налогообложения и единый сельскохозяйственный налог). Ее также должны подавать налогоплательщики, которые освобождены от уплаты налога в связи с предоставлением льгот на основании статей 395 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в соответствующих разделах таких деклараций проставляются нули. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключение составляют налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, и, являющиеся инвесторами по соглашению о разделе продукции. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. [9, с.129]

    Налогоплательщики, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода  представляют в налоговый орган  также налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

    Налогоплательщик, имеющий несколько объектов налогообложения  на территориях нескольких муниципальных  образований, подведомственных одному налоговому органу, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения земельных участков, представляет одну налоговую декларацию.

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по местонахождению  земельных участков, являющихся объектами  налогообложения.

    Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог  не более чем за три предшествующих года.

      Для плательщиков земельного налога предусмотрен ряд льгот. [4, ст.395] Освобождаются от уплаты земельного налога: 

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России - в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов  - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров, работ и услуг;
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов;
  • организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения функций, возложенных на эти организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

2.1. Особенности уплаты  налога индивидуальными  предпринимателями 

    Индивидуальные  предприниматели, так же как и  организации, обязаны уплачивать земельный  налог при наличии у них  оснований для исчисления и уплаты указанного налога. Физические лица признаются плательщиками земельного налога, если:

      - они обладают земельными участками  на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования  или на праве пожизненного  наследуемого владения. При этом  данное право возникает у физического  лица с момента государственной  регистрации земельного участка.  Доказательством существования  зарегистрированных вышеуказанных  прав признается запись в Едином  государственном реестре прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним. В случае отсутствия  в реестре информации о существующих  правах на земельный участок,  доказательством регистрации данных  прав является государственный  акт, свидетельство и другие  документы, удостоверяющие права  на землю. 

       - земельные участки являются  объектом налогообложения. Как  уже отмечалось ранее, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен земельный налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечисленные в пункте 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

    С момента регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя  он наравне с коммерческими организациями  признается самостоятельным плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных российским законодательством. Индивидуальные предприниматели являются плательщиками земельного налога в отношении земельных участков, которые используются ими в предпринимательской деятельности, или предназначены для ведения бизнеса.

    До 1 января 2010 года индивидуальные предприниматели  исчисляли и уплачивали земельный  налог, только в отношении земельных  участков, фактически использованных ими в предпринимательской деятельности. Сегодня речь идет не только о фактически используемых в бизнесе земельных  участках, но и о тех, которые предназначены  для ведения предпринимательской  деятельности.

    Согласно  пункту 3 статьи 396 и пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица как граждане уплачивают земельный налог или авансовые платежи по налогу на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом, который и исчисляет сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу).

    Физические  лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, рассчитывают сумму земельного налога и сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно.

    В связи с этим, рассмотрим порядок  исчисления и уплаты земельного налога физическим лицом именно как индивидуальным предпринимателем.

    Согласно  абзацу 2 пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом сведениями о кадастровой стоимости земельных участков индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать себя самостоятельно посредством получения сведений через Интернет либо путем подачи письменного запроса в территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости для предоставления такой информации.

    Необходимо  отметить, что налоговая база может  быть уменьшена на не облагаемую налогом  сумму в размере 10 000 руб. Однако данное право предоставляется только для  налогоплательщиков, которые перечислены  в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму для определенной категории налогоплательщиков может быть предусмотрено не только Налоговым кодексом Российской Федерации, но и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Если муниципальными образованиями предусмотрена такая льгота, то она действует только на их территории.

    Кроме того, индивидуальный предприниматель вправе претендовать на льготу в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, если он относится к категории лиц, перечисленных в пункте 7 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации. А именно к физическим лицам, причисленным к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, но только в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    Для того чтобы воспользоваться вышеперечисленными льготами индивидуальный предприниматель  обязан представить документы, подтверждающие такое право. Причем данные документы  должны быть представлены в налоговые  органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

    Сумма земельного налога для индивидуальных предпринимателей рассчитывается также как и для других налогоплательщиков, а именно: как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. При этом сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Заметим, что представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении земельного налога вправе предусмотреть для отдельных  категорий налогоплательщиков право  не исчислять и не уплачивать авансовые  платежи по налогу в течение налогового периода. Если представительными органами было принято такое решение и  индивидуальный предприниматель причисляется к данной категории лиц, то он исчисляет  и уплачивает сумму земельного налога только по истечении налогового периода, то есть за календарный год. В противном  случае индивидуальному предпринимателю  придется исчислять и уплачивать суммы авансовых платежей по налогу по истечении отчетного периода, то есть по истечении первого, второго  и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей  налоговой ставки процентной доли кадастровой  стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.  
 

2.2. Примеры расчетов земельного налога индивидуальными предпринимателями 

    Допустим, индивидуальный предприниматель владеет на праве собственности земельным участком и использует его в своей предпринимательской деятельности. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования установлено, что данный индивидуальный предприниматель признается плательщиком земельного налога и обязан исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему. Кадастровая стоимость данного земельного участка на 01.01.2009 г. составляет 7 500 000 руб. Налоговая ставка определена в размере 1,5%.

Информация о работе Налог земельный