Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 22:13, контрольная работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
Введение …………………………………………………………………………………… 3
1 Экономическое содержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) ………….. 4
2 Субъект и объект налогообложения …………………………………………………… 5
2.1 Субъект налогообложения …………………………………………………………. 5
2.2 Объект налогообложения …………………………………………………………... 5
3 Налоговая база и особенности ее определения ……………………………………….. 7
4 Налоговые ставки и порядок исчисления НДФЛ …………………………………….. 11
5 Льготы по налогу на доходы физических лиц ………………………………………... 13
6 Налоговые вычеты ……………………………………………………………………… 16
6.1 Стандартные налоговые вычеты …………………………………………………… 16
6.2 Социальные налоговые вычеты ……………………………………………………. 17
6.3 Имущественные налоговые вычеты ……………………………………………….. 18
6.4 Профессиональные налоговые вычеты ……………………………………………. 19
7 Обеспечение соблюдения уплаты подоходного налога ……………………………… 20
7.1 Обязанности физических лиц и предприятий …………………………………….. 20
7.2 Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налогов ……… 20
7.3 Меры ответственности юридических и физических лиц за нарушение Налогового кодекса ……………………………………………………………………………... 21
Заключение ………………………………………………………………………………... 22
Библиография ……………………………………………………………………………... 23
Тесты ………………………………………………………………………………………. 24
Практические задания ……………………………………………………………………. 25
Обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном законодательными актами.
Заключение
Анализ налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система РФ, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой новой редакции Налогового кодекса. В теоретическом же плане, налог вполне проработан, и в предшествующее десятилетие накоплен определенный опыт его взимания.
Применяемые вычеты по НДФЛ в РФ носят лишь явочный характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже минимального прожиточного минимума. Прожиточный минимум исчисляется вообще по непонятной лукавой системе, созданной еще в период социалистической системы с целью пропагандистского сравнения успехов нашей системы хозяйствования с капиталистической, он совершенно не учитывает структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и никак не привязан к минимальному размеру оплаты труда. Поэтому глава о НДФЛ даже не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина.
В РФ отсутствует действенная система контроля за чрезмерными доходами физических лиц, слабо применяются информационные технологии для повышения эффективности налоговой системы.
Плоская ставка по НДФЛ не отвечает социальной справедливости, более того, противоречит официально исповедуемому ныне курсу на либерализацию рынка, всей экономики, в основе которой лежит современный маржинализм. Увеличение сборов по НДФЛ больше обусловлено увеличением ставки по налогу на 1% для малоимущих, нежели поступлениями от богатых граждан, особенно собственников средств производства, у которых помимо официальных доходов, являющихся налоговой базой по НДФЛ, имеется возможность относить свои расходы на стоимость производимой продукции, минимизируя и платы по налогу на прибыль, чего начисто лишены малоимущие, не собственники средств производства. В конечном итоге наращивание собственности у современных российских бизнесменов происходит за счет чрезмерной дифференциации богатства на одном полюсе и нищеты на другом.
Налоговые органы в РФ в силу их недостаточной развитости и компетентности пока не способны обеспечить выполнение налогового законодательства по полной собираемости налогов, что приводит к выполнению плана наполнения бюджета отнюдь не за счет высоких доходов состоятельных граждан, а за счет оплаты труда, в основном, бюджетников, военных, служащих административных органов, особенно после отмены у них в 2002 и 2003 годах льгот, работников государственных предприятий, налоговые агенты которых сами без вмешательства налоговых органов перечисляют налог, собираемый у источника выплаты дохода, в бюджет, а также путем переложения налогового бремени на менее состоятельных потребителей через косвенные налоги, такие как НДС, акцизы, налог с продаж и др.
От
законодательной власти страны, государственных
налоговых органов в
Библиография
1 Налоговый кодекс РФ: часть первая от 31.07.98г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.00г. № 117-ФЗ (с последующими изменениями).
2
Ветрова В.Л. «НДФЛ.
3 Клочкова И.В. «Налог на доходы физических лиц», практическое пособие. – М.: издательство «Экзамен», 2005.
4 Перов А.В., Толкушкин А.В. «Налоги и налогообложение», учебное пособие, 6-е изд. перераб. и дополн. – М.: Юрайт-здат, 2005.
5 Воробьева Е.В. Заработная плата в 2005 году: Практические рекомендации для бухгалтера. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2005.
ТЕСТЫ
1. При получении физическим лицом дохода в виде материальной выгоды за пользование кредитом налоговая база определяется:
а) как превышение суммы процентов за кредит, исчисленной исходя из трех четвёртых действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату получения таких средств.
2.
Пособия по временной
а) включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
3. Суточные, выплачиваемые командированному работнику:
в) не включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, если размер выплат не превышает установленных норм.
4.
Суммы частичной или полной
компенсации стоимости
а) включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
5. Стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций:
б) не включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, если стоимость подарка не превышает 2000 рублей.
6. Налогоплательщик имеет право на социальный налоговый вычет за свое обучение в сумме, не превышающей:
а) 25 тыс. руб.
7. Социальные налоговые вычеты предоставляются:
б) по окончании налогового периода на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче декларации.
8. Налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета от продажи жилого дома в сумме, не превышающей:
в) 1 млн. руб., при условии, что жилой дом находился в собственности налогоплательщика не менее пяти лет.
9. Налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета при осуществлении расходов на новое строительство в сумме, не превышающей:
б) 1 млн. руб.
10. Дивиденды облагаются налогом на доходы физических лиц в размере:
а) 13%.
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ
1. Определить сумму налога, которую гражданин Петров А.А. должен уплатить в бюджет. В 2002 году Петров А.А. получил доход в виде заработной платы в сумме 60 000 руб. (стандартный вычет составил 2 800 руб). Кроме того, он получил доход в сумме 200 000 руб. от продажи автомобиля, находившегося в его собственности 2 года.
Зар. плата минус стандартный вычет: 60000 - 2800 = 57000 руб.;
125000 руб. – не облагаются налогом;
Доход, облагаемый налогом от продажи автомобиля: 200000 – 125000 = 75000 руб.;
Суммарный доход облагаемый налогом: 57200 + 75000 = 132000 руб.;
Налог:
руб.
2. Определить сумму налога, которую гражданка Семина С.И. должна уплатить в бюджет. В 2002 году Семина С.И. получила доход в виде заработной платы в сумме 85 000 руб. (стандартный вычет составил 1 200 руб.). Кроме того, она получила доход в сумме I 500 000 руб. от продажи квартиры, находившейся в её собственности 8 лет.
Зар. плата минус стандартный вычет: 85000 - 1200 = 83800 руб.;
1500000 руб. – не облагаются налогом;
Налог:
руб.
3. Определить сумму налога, которую гражданин Мишин В.И. должен уплатить в бюджет. В 2002 году Мишин В.И. получил доход в виде заработной платы в сумме 150 000 руб. (стандартный вычет составил 800 руб.). В 2002 году он качал строительство дачного коттеджа, истратив на работы и материалы 500 000 руб.
Зар. плата минус стандартный вычет: 150000 - 800 = 149200 руб.;
Налог:
руб.
4.Определить сумму налога, которую гражданка Павлова И.К. должна уплатить в бюджет. В 2002 году Павлова И. К. получила доход в виде заработной платы в сумме 125 000 руб. (стандартный вычет составил 1 800 руб.). За лечение престарелых родителей она заплатила 30 000 руб., что подтверждается документами.
Зар. плата минус стандартный вычет минус затраты на лечение, подтвержденные документально: 125000 – 1800 - 30000 = 93200 руб.;
Налог: руб.