Методы исчисления налогов юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование основных методов налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ;
проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и значение налога
1.2 Функции налога
1.3 Элементы налогообложения юридических лиц
1.4 Принципы и методы налогообложения юридических лиц
1.5 Методы и способы налогообложения юридических лиц
1.6 Методика расчета косвенных налогов (уплата в момент расходования) с юридических лиц
1.6.1 Налог на добавленную стоимость (НДС)
1.6.2 Акцизы
1.7 Методика расчета прямых налогов с юридических лиц
1.7.1 Налог на прибыль предприятия
1.7.2 Налог на имущество организаций
1.7.3 Транспортный налог
1.7.4 Земельный налог
1.8 Исчисление налога при выполнении обязательств юридическим лицом налогового агента
1.9 Налоговый механизм
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Техснаб"
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО "Техснаб"
2.3 Расчет основных налогов, уплачиваемых ООО "Техснаб"
2.4 Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Метод исчисления налогов с юр лиц.docx

— 427.46 Кб (Скачать)

Реформирование действующей налоговой  системы должно осуществляться в  направлениях создания благоприятных  налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения  льготного налогового режима для  иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным  и региональным налогам. Среди них  ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги обеспечивают государство  денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора  страны. Налоги могут выступать как  эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные  в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

В России действует трехуровневая  система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов  Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения  наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования  налоговой системы включают в  себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между  бюджетами различных уровней, повышение  эффективности экономической функции  налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения .Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны.

К основным методам исчисления налогов  относят:

  • Равный. Он подразумевает, что для каждого налогоплательщика принимается равная сумма налогов.
  • Пропорциональный. Для каждого налогоплательщика применяется равная ставка налога (налог на прибыль организации)
  • Прогрессивный. С ростом налоговой базы растёт базовая ставка
  • Регрессивный. С ростом налоговой базы уменьшается ставка налога.

Существует четыре основных способа  уплаты налога:

  • Уплата по декларации. Декларация – документ, в котором налогоплательщик приводит налоговой базы и соответствующей ей величины налога. Особенность этого способа, является то, что выплата налога производится после получения налога.
  • Кадастровый способ. Кадастровый налог взимается в том случае, если когда объект налогообложения дефиринцирован на группы по определённому признаку. Перечень этих групп указывается в специальных кадастрах. Для каждой группы устанавливается индивидуальная ставка налога. Такой способ характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта (транспортный налог, земельный налог)
  • Уплаты налога у источника. Здесь налог вноситься лицом, выплачивающим налог (налог на доходы физических лиц). Он удерживается работодателем за физическое лицо и перечисляется в бюджеты, а налогоплательщик получает заработную плату уже уменьшенную на величину налога.
  • Уплата в момент расходования. Такой способ характерен для косвенного налога.

Объектом данной дипломной работы является ООО "Техснаб". Произведя расчеты и анализ налогового бремени предприятия можно отметить, что наибольший удельный вес в структуре налогов занимает налога на прибыль 62,3%, наименьший удельный вес приходится на транспортный налог.

Следовательно ООО "Техснаб" необходимо задуматься об оптимизации налога на прибыль.

Оптимизация налогообложения –  это система различных схем и  методик, позволяющая выбрать оптимальное  решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации.

Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных  рисков обеспечивают стабильное положение  организации на рынке, поскольку  позволяют избежать крупных убытков  в процессе хозяйственной деятельности.

Оптимизация налогообложения организации  должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше –  до создания организации или регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя, поскольку будущая  система налогообложения определяется уже при регистрации организации  или индивидуального предпринимателя.

С учетом вышеизложенного можно рекомендовать предприятию:

– разработка системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

– планирование и оценка налоговых рисков;

– сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;

– оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;

– разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

– мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

– профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах при их неправомерных действиях.

Процесс работы по созданию и внедрению  системы оптимизации налогообложения  в уже действующей организации  должен, как минимум, включать следующие  этапы:

– проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

– разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

– обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;

– разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы оптимизации.

Например, для уменьшения налога на прибыль можно искусственно увеличить  валовые расходы включением в  них расходов на оплату услуг, фактически не предоставлявшихся, в том числе затрат на маркетинговые исследования, проводимые сторонними организациями.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ для признания  для целей налогообложения прибыли  расходы должны быть:

– обоснованными;

– документально подтвержденными;

– связанными с деятельностью, направленной на получение дохода.

Несоблюдение какого-либо из вышеуказанных  критериев означает невозможность  принятия той или иной категории  затрат в составе расходов, уменьшающих  налогооблагаемую прибыль.

Очевидно, что для минимизации  налоговой нагрузки по налогу на прибыль  налогоплательщику необходимо прежде всего как можно больше произведенных  затрат списывать на расходы.

Используя эти рекомендации можно  добиться снижения налоговой нагрузки на предприятие.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации
  2. Налог на прибыль. Сборник нормативных документов с комментариями. - М:Агенство "Бизнес - Информ", 2005.
  3. Ю.Рагимов С.Н. Зигзаги налога на прибыль. //Финансы. - 2006. - № 1. С.27 - 28.
  4. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (Оптимизация и минимизация налогообложения). - М: 2007.

5. Макарьева  В.И., Владимирова А.А. Расходы  налогоплательщика, не учитываемые  для целей налогообложения в  2006 году. // Налоговый вестник. –  2008. - №3. С. 907.

6.Миляков  Н.В. Налоги и налогообложение:  Курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 2008

7.Налоги  и налогообложение /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — СПб.: ПИТЕР, 2009.

8. Диков А.О., Разгулин С.В. О главе 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ". // Налоговый вестник. – 2006. - №9. С. 4-11.

9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. — М.: Книжный мир, 2008.

10. Российский  налоговый курьер №7,2010- с.23


Информация о работе Методы исчисления налогов юридических лиц