Методы исчисления налогов юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование основных методов налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ;
проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и значение налога
1.2 Функции налога
1.3 Элементы налогообложения юридических лиц
1.4 Принципы и методы налогообложения юридических лиц
1.5 Методы и способы налогообложения юридических лиц
1.6 Методика расчета косвенных налогов (уплата в момент расходования) с юридических лиц
1.6.1 Налог на добавленную стоимость (НДС)
1.6.2 Акцизы
1.7 Методика расчета прямых налогов с юридических лиц
1.7.1 Налог на прибыль предприятия
1.7.2 Налог на имущество организаций
1.7.3 Транспортный налог
1.7.4 Земельный налог
1.8 Исчисление налога при выполнении обязательств юридическим лицом налогового агента
1.9 Налоговый механизм
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Техснаб"
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО "Техснаб"
2.3 Расчет основных налогов, уплачиваемых ООО "Техснаб"
2.4 Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Метод исчисления налогов с юр лиц.docx

— 427.46 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Сущность  и значение налога

1.2 Функции  налога

1.3 Элементы  налогообложения юридических лиц

1.4 Принципы  и методы налогообложения юридических  лиц

1.5 Методы  и способы налогообложения юридических  лиц

1.6 Методика  расчета косвенных налогов (уплата  в момент расходования) с юридических  лиц

1.6.1 Налог  на добавленную стоимость (НДС)

1.6.2 Акцизы

1.7 Методика расчета прямых налогов  с юридических лиц

1.7.1 Налог  на прибыль предприятия

1.7.2 Налог  на имущество организаций

1.7.3 Транспортный  налог

1.7.4 Земельный  налог

1.8 Исчисление  налога при выполнении обязательств  юридическим лицом налогового  агента

1.9 Налоговый  механизм

2. Практическая  часть

2.1 Краткая  характеристика предприятия ООО  "Техснаб"

2.2 Анализ  основных показателей деятельности ООО "Техснаб"

2.3 Расчет  основных налогов, уплачиваемых  ООО "Техснаб"

2.4 Совершенствование  российской налоговой системы  в налогообложении юридических  лиц

Заключение

Список  литературы

ВВЕДЕНИЕ

Формирование правильной законодательной  базы налогообложения юридических  лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком  средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц.

В отношении юридических лиц  применяют такие налоги как налог  на прибыль, НДС, акцизы, налог на имущество  организаций, земельный налог, налог  на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, транспортный налог, сбор за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов.

Существуют особенности налогообложения  юридических лиц, которые заключаются  в следующем:

  • постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
  • предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

Предпринимательская деятельность юридических  лиц, определение которой дает гражданское  законодательство, основывается на осуществлении  самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое  получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической  точки зрения, относятся фискальные платежи.

Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных  вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах  и сборах с целью направленного  воздействия на элементы налогообложения  юридических лиц и предопределения  размера налоговых обязательств и определяет, на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц.

Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться  процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством  выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления  предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

Целью написания данной работы является исследование основных методов налогообложения  юридических лиц в Российской Федерации.

Основными задачами написания работы являются:

  • раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
  • рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ;
  • проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
  • определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.

Объектом исследования является системы  налогообложения, применяемые предприятиями  и организациями в РФ.

Предметом является виды налогов, взимаемые  с юридических лиц на примере  предприятия ООО "Техснаб".

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность и значение налога

Согласно действующему законодательству, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых видов  доходов, а так же за счёт безвозмездных  и безвозвратных перечислений.

Однако в настоящее время  многие исследователи отмечают, что  налоговым поступлениям принадлежит  важнейшая роль в формировании бюджетов всех уровней. В связи с этим, уяснение понятия, признаков и классификации  налогов приобретает всё большее  не только теоретическое, но и практическое значение.

Налоговый кодекс РФ определяет принципы построения налоговой системы, взимания налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также права, обязанности и  ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами.

Все налоги содержат следующие элементы:

- объект налога – это имущество  или доход, подлежащие обложению;

- субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое  лицо;

- источник налога – т.е. доход,  из которого выплачивается налог;

- ставка налога – величина  налога с единицы объекта налога;

- налоговая льгота – полное  или частичное освобождение плательщика  от налога.

1.2 Функции налога

Функция налогов – проявление его  сущности в действии и способ выражения  его свойств.

Выделяют следующие функции:

  • Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога – формирование финансовых ресурсов государства.
  • Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе.
  • Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода.
  • Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.

Контрольная. Она проявляется в  проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции налогов тесно взаимосвязаны  и реализуется в совокупности.

1.3 Элементы налогообложения юридических  лиц

По налоговому кодексу РФ считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения.

Налогоплательщики и плательщиками  сборов - организации и физические лица, на которые в соответствие с налоговым кодексом возложены  обязанности, соответственно налоги и (или) соборы.

К элементам налогообложения относятся:

  • Объект налогообложения: юр факты или действия, которые обязывают заплатить налог
  • Налоговая база. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, например – стоимость имущества.
  • Налоговый период. Налоговый период – период времени, по истечению которого определяется наличная база и исчисл сумма налога. Он может состоять из одного или более отчётных периодов, например – один год.
  • Налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы
  • Порядок исчисления налога. Последовательность действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу.
  • Порядок и сроки уплаты налогов. Последовательность действий с привязкой ко времени по уплате налога.

1.4 Принципы и методы налогообложения  юридических лиц

Принцип – базисное положение теории, идеи, системы. Существует множество  принципов налогообложения. Основные:

  • Принцип справедливости. Он означает, что налоговая система должна обеспечивать единство подходов к налогоплательщикам, всеобщность налогообложения, а также пропорциональность налогораспределения, налогового времени, относительно доходов налогоплательщиков. Данный принцип исключает возможность предоставления отдельным налогоплательщикам индивидуальных налоговых льгот.
  • Принцип определённости. Сумма, способ, место платежа должны быть заранее известны налогоплательщику и любому другому лицу. Не допускается неясность налоговых законов, должно соблюдаться правило простоты и оперативности взимания налогов. Налог должен являться предсказуемым элементом при разработки предприятия стратегия своего развития, кроме этого по российскому законодательству все неопределённости налогового кодекса трактуются в пользу налогоплательщика.
  • Принцип удобства. Он означает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, который наиболее удобен для налогового плательщика. Этот принцип реализуется в упрощении подачи налоговой декларации и в совершенствовании работы налоговых органов.
  • Принцип дешевизны. Он включает в себя сокращение издержек по взиманию налогов, отмену налогов, доходы по которым не окупают затрат на сборы, а также научный подход к определению оптимальных ставок и штрафных санкций за налоговый промоушен.
  • Принцип однократности налогообложения. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только единожды.
  • Принцип гибкости налога. При изменении экономической ситуации в обществе и потребности государства в налоговых поступлениях налоги могут пересматриваться.
  • Принцип политической ответственности. Налоговая система должна быть построена для убеждения налогоплательщика в том, что они платят налоги для своего же блага. Политическая система должна точно выражать предпочтения налогоплательщиков. Если налогоплательщик не чувствует возмещения от уплаченных налогов со стороны государства, то они стремятся уклониться от уплаты налога.

1.5 Методы и способы налогообложения  юридических лиц

Под методами налогообложения понимается порядок изменения налоговой  ставки в зависимости от роста  налоговой базы. В теории известны четыре метода налогообложения:

  • Равный. Он подразумевает, что для каждого налогоплательщика принимается равная сумма налогов.
  • Пропорциональный. Для каждого налогоплательщика применяется равная ставка налога (налог на прибыль организации)
  • Прогрессивный. С ростом налоговой базы растёт базовая ставка
  • Регрессивный. С ростом налоговой базы уменьшается ставка налога.

Существует четыре основных способа  уплаты налога:

  • Уплата по декларации. Декларация – документ, в котором налогоплательщик приводит налоговой базы и соответствующей ей величины налога. Особенность этого способа, является то, что выплата налога производится после получения налога.
  • Кадастровый способ. Кадастровый налог взимается в том случае, если когда объект налогообложения дефиринцирован на группы по определённому признаку. Перечень этих групп указывается в специальных кадастрах. Для каждой группы устанавливается индивидуальная ставка налога. Такой способ характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта (транспортный налог, земельный налог)
  • Уплаты налога у источника. Здесь налог вноситься лицом, выплачивающим налог (налог на доходы физических лиц). Он удерживается работодателем за физическое лицо и перечисляется в бюджеты, а налогоплательщик получает заработную плату уже уменьшенную на величину налога.
  • Уплата в момент расходования. Такой способ характерен для косвенного налога.

1.6 Методика расчета косвенных  налогов (уплата в момент расходования) с юридических лиц

Косвенными называют налоги, которые  входят в цену товара и перекладываются  на конечного покупателя. Косвенные  налоги: НДС, акцизы.

1.6.1 Налог на добавленную стоимость  (НДС)

НДС – вид косвенного налога, непосредственно  влияющий на процесс ценообразования. Он представляет собой форму изъятия  бюджета части добавленной стоимости, которая создаётся на всех этапах производства.

НДС регулируется 21 главой Налогового кодекса.

Информация о работе Методы исчисления налогов юридических лиц