Методы исчисления налогов юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 05:33, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование основных методов налогообложения юридических лиц в Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ;
проанализировать методику расчетов налогов, взимаемых с юридических лиц на примере налога на прибыль организаций;
определить порядок уплаты налогов и сборов и взаимоотношения с контролирующим налоговым органом.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность и значение налога
1.2 Функции налога
1.3 Элементы налогообложения юридических лиц
1.4 Принципы и методы налогообложения юридических лиц
1.5 Методы и способы налогообложения юридических лиц
1.6 Методика расчета косвенных налогов (уплата в момент расходования) с юридических лиц
1.6.1 Налог на добавленную стоимость (НДС)
1.6.2 Акцизы
1.7 Методика расчета прямых налогов с юридических лиц
1.7.1 Налог на прибыль предприятия
1.7.2 Налог на имущество организаций
1.7.3 Транспортный налог
1.7.4 Земельный налог
1.8 Исчисление налога при выполнении обязательств юридическим лицом налогового агента
1.9 Налоговый механизм
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Техснаб"
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО "Техснаб"
2.3 Расчет основных налогов, уплачиваемых ООО "Техснаб"
2.4 Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Метод исчисления налогов с юр лиц.docx

— 427.46 Кб (Скачать)

2.2 Анализ основных показателей  деятельности ООО "Техснаб"

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели деятельности ООО "Техснаб"

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

Выпуск продукции, тыс.руб.

12569

15632

14852

Себестоимость выпущенной продукции, тыс.руб.

10962

13587

12500

Выручка от реализации покупных товаров, тыс.руб.

17890

12745

16752

Стоимость покупных товаров, тыс.руб.

15820

   

 

Как видно из таблицы 1 выпуск продукции увеличился с 12569 тыс.руб. в 2007 году до 14852 тыс.руб. в 2009 году. Увеличение выпуска продукции повлекло за собой и увеличение себестоимости продукции до 12500 тыс.руб в 2009 году с 10962 тыс.руб. в 2007 году.

В свою очередь, произошло  уменьшение объемов реализации покупной продукции с 17890 тыс.руб. в 2007 году до 16752 тыс.руб. в 2009 году. Это обусловлено тем, что предприятие открыло собственное производство по нескольким видам продукции в частности по изолирующим материалам для теплосетей.

Таблица 2 – Структура  выручки предприятия ООО "Техснаб"

Показатель

Абсолютное значение, тыс.руб.

Структура, %

 

2007г.

2008г.

2009г.

2007г.

2008г.

2009г.

Выручка за период

30459

28377

31604

100

100

100

Выпуск продукции

12569

15632

14852

41

55

47

Выручка от продажи покупных материалов

17890

12745

16752

59

45

53


Рисунок 1 – Динамика основных показателей деятельности предприятия  ООО "Техснаб" за 2007-2009 гг.

 

Рисунок 2 – Структура  выручки ООО "Техснаб" за 2007 год

 

Рисунок 3 – Структура  выручки ООО "Техснаб" за 2008 год, %

Рисунок 4 – Структура  выручки ООО "Техснаб" за 2009 год

Как видно из рисунков 2,3,4 доля собственного производства выросла  с 41% в 2007 году до 55 % в 2008 году, но в 2009 году на долю собственного производства пришлось лишь 47 %.

2.3 Расчет основных налогов,  уплачиваемых ООО "Техснаб"

К основным налогам, уплачиваемым ООО "Техснаб" относятся налог на прибыль, земельный налог, транспортный налог и налог на имущество, а также НДС.

2.3.1 Налог на прибыль

Рассмотрим процесс формирования прибыли в таблице 3.

Таблица 3 – Формирование прибыли ООО "Техснаб", тыс.руб.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Выручка от реализации товаров  и услуг

12569

15632

14852

Себестоимость произведенной  продукции

10962

13587

12500

Выручка от покупных товаров

17890

12745

16752

Стоимость покупных товаров

15820

10475

13450

Коммерческие расходы

236

125

162

Внереализационные доходы

362

452

365

Внереализационные расходы

421

526

632

Прибыль до налогообложения

3618

4116

5225


Исходя из данных таблицы 3 рассчитаем сумма налога за 2007-2009 гг. заполнив таблицу 4.

Таблица 4 – расчет суммы  налога ООО "Техснаб" за 2007-2009 гг, тыс.руб.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Прибыль до налогообложения

3618

4116

5225 

  

Сумма налога

723,6

823,2

1045


Рассмотрим динамику налога на прибыль на рисунке 5.

Рисунок 5 – Динамика налога на прибыль ООО "Техснаб" за 2007-2009гг.

2.3.2 Транспортный налог

На балансе ООО "Техснаб" имеется следующий автотранспорт:

  • автомобиль TOYOTA 2 штуки мощность двигателя каждой 170 л.с.
  • автомобиль Лада Калина 3 штуки мощность двигателя каждой по 90 л.с.
  • автомобиль КАМАЗ 4 штуки мощность двигателя каждого по 240 л.с.
  • автобус ПАЗ 2 штуки мощность двигателя по 136 л.с.

Расчет налога за 2009 год  произведем в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет транспортного  налога ООО "Техснаб" за 2009 год

Показатели

Автомобили легковые Тойота

Автомобили легковые Лада

Автомобили грузовые

Автобусы

Мощность двигателя, л.с.

170

90

240

136

Количество единиц, шт.

2

3

4

2

Налоговая база, л.с.

340

270

960

272

Ставка налога, руб. за 1 л.с.

10

5

13

10

Сумма налога, руб.

3400

1350

12480

2720


Общая сумма налога составит: 3400+1350+12480+2720 = 19950 руб.

Таблица 6 – структура  налога на прибыль ООО "Техснаб"

Показатели

Сумма, руб.

Структура, %

Сумма налога за легковые автомобили

4750

23,8

Сумма налога за грузовые автомобили

12480

62,5

Сумма налога за автобусы

2720

13,7

Общая сумма налога

19950

100


Как видно из таблицы 6 наибольший удельный вес занимают налоги за грузовые автомобили 62,5 %, наименьший приходится на автобусы 13,7%.

Рисунок 6 – Структура  транспортного налога ООО "Техснаб" за 2009 год

 

Рисунок 7 – Состав транспортного  налога ООО "Техснаб" за 2009 год 2.3.3 Земельный налог

В собственности ООО "Техснаб" находится земельный участок на котором расположены складские помещения и гаражные боксы, а также здание административного аппарата.

Кадастровая стоимость данного  участка на 01 января 2009 года составила  по данным земельного отдела г.Новокузнецка 20 210 524 руб.

Так как данный участок  не используется для сельскохозяйственного  назначения и не является личным приусадебным хозяйством, то ставка налога по г.Новокузнецку для данного участка составит 1,5%.

Исчислим сумму земельного налога: 20210524 * 1,5% = 303158 руб.

2.3.4 Налог на имущество  организаций

Рассмотрим расчет средней  стоимости имущества в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет средней  стоимости имущества ООО "Техснаб" за 2009г

Остаточная стоимость  имущества по состоянию на:

Сумма, руб.

01 января

14732549

01 февраля

14227854

01 марта

14174271

01 апреля

14120687

01 мая

 

 

 

14067103

01 июня

14016117

01 июля

13962533

01 августа

13938000

01 сентября

13884020

01 октября

13830092

01 ноября

13797683

01 декабря

13803585

01 января

13749218

Итого

182303712


Второй этап это расчет налогооблагаемой базы: НБ = 182303712 / 13 = 14 023 362 руб.

Далее налогооблагаемую базу умножим на ставку налога: СН = 14 023 362 * 2,2% = 308 514 руб.

Рисунок 8 – Динамика стоимости  имущества ООО "Техснаб" за 2009г

2.3.5 Анализ общего налогового  бремени ООО "Техснаб"

Произведем анализ структуры  общей суммы налога в таблице 8.

Таблица 8 – Анализ структуры  общего налогового бремени ООО "Техснаб" за 2009 год

Показатели

Сумма, руб.

Структура, %

Налог на прибыль

1045000

62,3

Транспортный налог

19950

1,2

Налог на имущество

308514

18,4

Земельный налог

303158

18,1

Общая сумма налогов

1676622

100


Как видно из таблицы 8 наибольший удельный вес в структуре налогов  занимает налога на прибыль 62,3%, наименьший удельный вес приходится на транспортный налог. Следовательно ООО "Техснаб" необходимо задуматься об оптимизации налога на прибыль.

Рисунок 9 – Состав налогового бремени ООО "Техснаб" за 2009г

 

Рисунок 10 – Структура  налогового бремени ООО "Техснаб" за 2009г

2.4 Совершенствование российской  налоговой системы в налогообложении  юридических лиц

 

На сегодняшний день российская налоговая система находится  в плачевном состоянии. За последние  два года она не только не стала  совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно  потому, как изменяется налоговое  законодательство, какие "заплатки" ставятся в отдельные нормы. Они  абсолютно не систематизированы  и уж точно не имеют серьезного экономического обоснования.

Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

Естественное и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными  нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения  обороноспособности государства. С  другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может  расти только тогда, когда учитываются  интересы товаропроизводителей.

Однако нельзя и снижать  налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут  привести к резкому взлету предпринимательской  активности, что также может вызвать  ряд негативных последствий.

Многие жалуются на нестабильность российских налогов, на постоянные смены  правил "игры с государством". Это действительно так. Налоговый  кодекс переписывают почти каждый год. Ушедший 2009 год не исключение. С 1 января 2010 года был отменен Единый социальный налог.

К российской действительности необходимо поднять вопрос о пересмотре шкалы налогообложения доходов  физических лиц. Введенная единая 13% ставка НДФЛ является необоснованным подарком для богатых членов общества, более того, это противоречит основным принципам социальной справедливости.

Пропорциональная шкала  налогообложения не является лучшим вариантом и для стимулирования процессов формирования среднего класса общества. Более того, наша власть поступила  вопреки здравым принципам социальной справедливости, характерным для  государств с рыночной экономикой.

Ни в одной развитой стране мира нет такой низкой ставки налогообложения индивидуальных доходов  физических лиц. Этого себе не могут  позволить даже страны, в которых  имущественное расследованное расслоение населения в 2-3 раза меньше, чем в  России.

Практика показывает, что  власть способствует последовательному  снижению налогов на миллиардные  личные состояния и большой бизнес. Получив дивидендов более миллиарда  долларов США и уплатив 9% подоходного  налога, тогда как рядовой гражданин  с месячной зарплатой в 8-9 тысяч  рублей платит 13%.

Сегодня под налоговой  реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого  нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных  расходов, укрепить доходную базу бюджетной  системы, создать необходимые механизмы  контроля за эффективностью использования  государственных финансовых ресурсов..

Основные направления  налоговой реформы в России в  должны быть направлены на:

1)ослабление налогового  бремени и упрощение налоговой  системы путем отмены низкоэффективных  налогов и отчислений во внебюджетные  фонды;

2)расширение налоговой  базы благодаря отмене ряда  налоговых льгот, расширению круга  плательщиков налогов и облагаемых  доходов в соответствии с принципом  "налоговой справедливости";

3)решение комплекса проблем,  связанных со сбором налогов  и контролем за соблюдением налогового законодательства.

На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области  реформирования налоговой системы  можно предложить:

  • расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;
  • унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
  • расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;
  • усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

Информация о работе Методы исчисления налогов юридических лиц