Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 04:35, реферат
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.
Введение 4
Глава 1. Сущность налогового администрирования 5-9
Глава 2. Методы налогового администрирования 9
2.1 Планирование в системе налогового
администрирования 10-14
2.2 Учёт в системе налогового регулирования 14-17
2.3 Контроль в системе налогового администрирования 17-21
2.4 Регулирование в системе налогового
администрирования 22-26
Глава 3. Права органов государственной налоговой службы 26-29
Глава 4. Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы 29-30
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Астраханский государственный университет
по дисциплине «Налоговое администрирование»
Метод налогового администрирования
Права,
обязанности и ответственность
налоговых органов
Астрахань 2011 г.
ПЛАН
Введение
Глава
1. Сущность налогового администрирования
Глава
2. Методы налогового администрирования
2.1 Планирование в системе налогового
администрирования
2.2 Учёт
в системе налогового
2.3 Контроль
в системе налогового
2.4 Регулирование в системе налогового
администрирования
Глава 3. Права органов государственной налоговой службы 26-29
Глава 4. Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы 29-30
Заключение
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.
Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права можно назвать стержнем налоговой системы. Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование. Каждый из перечисленных методов использует свои формы, способы, приёмы для решения поставленных перед ними задач.
В настоящее время подготовить квалифицированного специалиста по налогообложению достаточно сложно, и это не всегда зависит от желания самого специалиста хорошо учится, ведь само налогообложение постоянно меняется – изменяются условия исчисления налогов и сборов, постоянно издаются новые нормативные документы на разных уровнях власти и т.д. Кроме того, сложно выстроенная система управления налоговыми органами заставляет по-новому рассматривать само налоговое администрирование, определять его функции и задачи развития. Современному специалисту важно не только знать налоговое законодательство, но и понимать такие понятия как налоговая политика, налоговые отношения, налоговый потенциал и т.д. Надо не только владеть теорией налогообложения, но и уметь реализовать её на практике.
В этой работе дается характеристика методам и формам налогового администрирования работы базируется на основных теориях и положения налогового администрирования, а так же на законодательных и нормативных документах в этой области.
Налоговое администрирование обеспечивает реализацию налоговой политики государства.
Реализация
Федеральной целевой программы
«Реформирование налоговых
Оценка налоговой нагрузки экономики регионов проводится с использованием показателя ВВП. Налоговая нагрузка в части отчислений в федеральный бюджет значительно отличается в разрезе субъектов РФ и колеблется в диапазоне от 4 до 23 % по отношению к валовому региональному продукту. Более 60% поступлений в федеральный бюджет приходится на 8-10 регионов и около 40% - на остальные субъекты РФ1.
В настоящее время движение финансовых потоков сосредоточилось в основном в центральных регионах, что связано с внутри корпоративными интересами крупных налогоплательщиков, предопридилившими концентрацию денежных средств в финансовых центрах России, и с недостаточным развитием банковского сектора в регионах, Поэтому задача налогового администрирования состоит в относительном выравнивании налоговой нагрузки по субъектам РФ.
Учитывая
необходимость значительного
Предварительный анализ выявил следующие негативные моменты существующей системы налогового администрирования:
- Обширная сеть мелких налоговых инспекций , контролирующая сравнительно небольшие суммы поступлений, Обусловливает высокий уровень косвенных издержек (расходов на технику, обучение персонала) и требует значительных усилий в плане координации её работы;
- Многие регионы с большим числом мелких инспекций имеют чрезмерно высокие отношения численности управленческих кадров к общему числу работников;
- Отсутствие типовых моделей организации местных налоговых инспекций с типовыми функциональными обязанностями усложняет управление ими.
Реформирование налоговых отношений не может привести к положительным результатам, если не будет достигнут 100% уровень собираемости налогов. А этот показатель, в свою очередь, не может быть достигнут без эффективного налогового администрирования. Важной задачей является достижение оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в налоговой системе.
Налоговое администрирование – это динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.
Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения Государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по-прежнему является приоритетной задачей российских налоговых органов.
С другой стороны, необходимость повышения эффективности производства на всех её стадиях, устранение диспропорций, возникающих в ходе структурной перестройке отраслей промышленности, а так же задача повышения реального жизненного уровня основной массы населения требуют снижения налоговой нагрузки. Необходимы благоприятные условия для наращивания оборотных средств предприятий и стимулирование их инвестиционной деятельности.
Значительный интерес с позиции управления представляет потенциал налоговой системы, т.е. её возможности и способности, которые могут быть актуальны при рациональном использовании ресурсов для эффективного развития системы.
Налоговый потенциал любого региона следует рассматривать сточки зрения развивающейся системы. Для этого необходимо: во-первых, обосновать содержание информационных связей налогового потенциала, ориентируясь на организационно - управлеенчискую структуру налоговой системы; во-вторых, определить функциональные задачи и содержание налогового мониторинга, без которого невозможно достичь высокой эффективности налогового администрирования на региональном уровне. Федеральная налоговая служба России является единой системой органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. В соответствии с законными и подзаконными актами регламенитирущими организацию работы налоговой системы, её главной задачей является контроль за:
В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные органы. В него вовлечены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный суд РФ, научные коллективы отраслей институтов, вузы, атак же общественные организации - такие, как, например, Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков. Влияют на налоговые взаимоотношения плательщиков и государства также правоохранительные органы, аудиторские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность – также, часть процесса управления налоговыми отношениями.
Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права и дополняющее их, с теоретика практической точки зрения можно назвать своего рода стержнем налогового механизма. Нормы налогового прав позволяют организовать рациональную систему налогового администрирования, распространить её на весь налоговый механизм.
Налоговый механизм - понятие прежде всего метододического и лишь затем – методического порядка.
С одной стороны, налоговый механизм – это область налоговой теории, трактующей это понятие как организационно-экономическую категорию. Его можно признать объективно необходимым процессом управления профессиональными отношениями, складывающимися при обобщении части созданного в производстве национального дохода. Этот процесс управления в экономической литературе традиционно разграничивают на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль1.
С другой стороны, налоговый механизм – это реальное налоговое производство. С таких позиций налоговый механизм выступает как экономический инструмент субъективного (императивного) регламентирования системы налоговых отношений.
Налоговый механизм как свод практических налоговых действий задаётся совокупностью условий и правил реализации налоговых законов.
У государства (в лице субъектов налогового контроля) возникают налоговые отношения с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, на которых лежит юридическая обязанность уплаты налогов за счёт собственных средств.
Развитие рыночных отношений придаёт управлению налогообложением иной экономический смысл. Управление постепенно выходит из статичного состояния и начинает реагировать на различные изменения налоговых правоотношений. В связи с этим сама система налогообложения приобретает индикативные свойства. Недопоступление налоговых платежей в бюджет может сигнализировать о том что:
Такого
рода сигналы обусловливают
Для оптимального пути развития и совершенствования налогового администрирования необходимо обозначить принципы построения налоговой системы. Современные принципы построения налоговой системы и организации налоговой политики делятся на три группы: