Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов осуществления налогового контроля за валютными экспортно-импортными операциями, а также предложений по совершенствованию методов повышение эффективности осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями в современных экономических условиях.
Введение………………………………………………………………..…..…..3
1. Теоретические аспекты осуществления налогового контроля за валютными экспортно-импортными операциями…………...……….……....5
1.1. Сущность и методы контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями…………………………………….…5
1.2. Сущность валютных экспортно-импортных операций…………….…8
1.3. Нормативно-законодательная база осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями11
2. Анализ действующего порядка контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями ………………..….…..…14
2.1. Анализ валютных экспортно-импортных операций в РФ.… ………14
2.2. Анализ проведения контрольных мероприятий налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями.………… ……..…..…20
2.3. Повышение эффективности осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями..……..…...25
Выводы и предложения………………………………………..………..….....31
Список использованной литературы………………..….………………........33
Приложения……………………………………………………………….…..35
- подготовки предложений по совершенствованию порядка взаимодействия ИФНС России с федеральными органами исполнительной власти, Банком России и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, не являющимися уполномоченными банками, и подготовка обзорно-аналитических материалов.
Выбор территориальных управлений – кураторов определен особенностями их расположения в регионах, включающих крупные экономически развитые административные центры, а также высоким кадровым потенциалом соответствующих территориальных органов .
Введение института кураторства, обусловленное необходимостью организационного обеспечения валютного контроля в округах, безусловно, позитивно отражается на исполнении ИФНС России государственной функции органа валютного контроля.
На эффективность реализации функций в области валютного контроля положительным образом влияет проведение совещаний-семинаров в федеральных округах по вопросам валютного контроля , способствующих повышению уровня знаний участников семинаров, получению необходимых консультаций и информации, а также обмену практическим опытом по актуальным проблемам. Проведенные в 2009 г. окружные совещания-семинары позволили сформулировать и обсудить основные направления в сфере валютного контроля , проблемы и методы их разрешения.
Помимо проводимых внутри ведомства семинаров-совещаний, руководители территориальных управлений - кураторов участвовали в работе межведомственных совещаний в регионах в целях усиления взаимодействия с агентами валютного контроля и выработки единых подходов по реализации государственных функций валютного контроля на региональном уровне. В течение всего 2009 г. должностные лица территориальных управлений ИФНС России также принимали участие в совместных совещаниях с таможенными органами и органами прокуратуры, с региональными управлениями Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы, в ходе которых обсуждались вопросы квалификации нарушений валютного законодательства, соблюдения процессуальных норм при ведении производства по делам об административных правонарушениях, порядок обратного информирования, согласованность действий по получению дополнительной информации для принятия объективных решений при реализации вопросов о возбуждении (прекращении) производства по делам об административном правонарушении и пр.
Участие в региональных совещаниях показало их важность и актуальность, так как принимаемые совместные решения по проблемам валютного контроля позволяют качественно выполнять государственные функции по контролю и надзору за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований валютного законодательства, а также реализовывать предложения по совершенствованию системы мер, обеспечивающих повышение эффективности государственного контроля .
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1471 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»:
- направлялись на обучение по программам дополнительного профессионального образования специалисты центрального аппарата и территориальных органов;
- определялся перечень программ для обучения специалистов, отдавая предпочтение программам повышения квалификации, разработанным ИФНС России.
В этой связи была подготовлена и утверждена примерная программа повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих ИФНС России по теме « Валютное регулирование и валютный контроль в системе государственного управления экономикой».
Учитывая необходимость повышения уровня специальных знаний в области валютного контроля сотрудников ИФНС России и его территориальных органов, был разработан график подготовки учебных модулей для стажировки различных групп государственных служащих по теме « Валютный контроль «, в соответствии с которым подготовлены и направлены в ТУ ИФНС России учебные модули и информационные материалы, пакеты документов и презентационные материалы, использовавшиеся в целях повышения квалификации специалистов по валютному контролю и подготовки к совещаниям-семинарам по вопросам и проблемам, связанным с осуществлением ИФНС России функции органа валютного контроля.
Помимо этого, ежегодно обновляются и направляются в территориальные органы для использования в работе методические материалы и разъяснения по вопросам валютного регулирования и валютного контроля .
В 2009 г. была утверждена «Ведомственная антикоррупционная программа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на период 2008-2010 гг.» и подписан приказ ИФНС России от 23.12.2008 № 320 «О мерах по проведению антикоррупционной политики Федеральной службы финансово-бюджетного надзора».
В сфере валютного контроля реализация указанных документов предусматривает:
- обеспечение проверок случаев прекращения производства и отказа в возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 КоАП РФ, на предмет правомерности принятых решений;
- обеспечение безусловного выполнения требований по вручению актов проверок в сфере валютного контроля , а также процессуальных документов физическим или юридическим лицам в специально выделенных и оборудованных помещениях или путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, другие меры.
Реализуя задачу по развитию публично-правового характера отношений, возникающих между гражданами и организациями, с одной стороны, и государством – с другой, в течение всего 2009 г. на Интернет-сайте ИФНС России оперативно размещалась организационно-методическая информация о деятельности ИФНС России в сфере валютного контроля .
Руководство
ИФНС России неоднократно принимало участие
в Интернет-конференциях, круглых столах
и интервью по вопросам, связанным с исполнением
ИФНС России государственной функции
органа валютного контроля , освещая наиболее
значимые и важные мероприятия в данной
сфере.
Выводы и предложения
Валютный контроль является формой государственного воздействия на участников внешнеэкономической деятельности в целях охраны публичных интересов государства, административной мерой, применяемой государством для защиты финансовой самостоятельности, обеспечения стабильности денежной системы, укрепления курса национальной валюты и мобилизации валютных ресурсов.
При исполнении государственной функции органа валютного контроля и формировании валютной политики Российской Федерации ИФНС России по-прежнему будет руководствоваться основными принципами валютного регулирования и валютного контроля :
- исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции участников внешнеторговых отношений,
- обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
Выявление пробелов в действующем законодательстве и приведение отдельных положений КоАП РФ в соответствие с требованиями актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования обусловливает необходимость продолжения активного участия ИФНС России по нормативно-правовому обеспечению системы валютного регулирования и валютного контроля на основании анализа и обобщения информации, связанной с проблемами, возникающими в области применения отдельных норм валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также проблемами, возникающими при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 15.25 КоАП РФ.
Перспективной задачей по информационному обеспечению валютного контроля является для ИФНС России создание базы данных в качестве важнейшей составной части информационной системы ИФНС России, предназначенной для структурирования, систематизации, хранения и обработки информации в целях исполнения функции органа валютного контроля .
В целом в среднесрочной перспективе деятельность ИФНС России в части валютного контроля будет ориентирована на дальнейшее развитие взаимоотношений с Банком России, агентами валютного контроля , совершенствование методов осуществления государственной функции органа валютного контроля и выработку новых, отвечающих тенденциям развития экономики, подходов к осуществлению контрольных мероприятий.
Список используемой литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - №31. – Ст.3301.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2 / Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - №44. – Ст.3532.
4. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998. // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
5. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 18.02.2011) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – N 50. – Ст. 4859
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)(ред. от 04.05.2011)// Российская газет. – N 256. – 2001.
6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – N 31. – Ст. 3436.
7. Постановление Правительства РФ от 16.05.2005 N 302 «О порядке осуществления расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности»// Собрание законодательства РФ. – 2005. – N 21. – Ст. 2022.
Информация о работе Контроль налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями