Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов осуществления налогового контроля за валютными экспортно-импортными операциями, а также предложений по совершенствованию методов повышение эффективности осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями в современных экономических условиях.
Введение………………………………………………………………..…..…..3
1. Теоретические аспекты осуществления налогового контроля за валютными экспортно-импортными операциями…………...……….……....5
1.1. Сущность и методы контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями…………………………………….…5
1.2. Сущность валютных экспортно-импортных операций…………….…8
1.3. Нормативно-законодательная база осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями11
2. Анализ действующего порядка контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями ………………..….…..…14
2.1. Анализ валютных экспортно-импортных операций в РФ.… ………14
2.2. Анализ проведения контрольных мероприятий налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями.………… ……..…..…20
2.3. Повышение эффективности осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями..……..…...25
Выводы и предложения………………………………………..………..….....31
Список использованной литературы………………..….………………........33
Приложения……………………………………………………………….…..35
ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
(г.
Казань)
Экономический
факультет
Кафедра
«Финансы и кредит»
Контроль
налоговых органов
за валютными экспортно-импортными
операциями
Курсовая работа
по
дисциплине «Налоговое
администрирование»
студент гр. 891-у
Научный руководитель: ______
к.э.н., доцент Гарасимчук
Елена Геннадьевна
Набережные Челны – 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты осуществления налогового контроля за валютными экспортно-импортными операциями…………...……….……....5
1.1. Сущность и методы контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями…………………………………….…5
1.2. Сущность валютных экспортно-импортных операций…………….…8
1.3. Нормативно-законодательная база осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями11
2. Анализ действующего порядка контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями ………………..….…..…14
2.1. Анализ валютных экспортно-импортных операций в РФ.… ………14
2.2. Анализ проведения контрольных мероприятий налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями.………… ……..…..…20
2.3. Повышение эффективности осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями..……..…...25
Выводы и предложения…………………………
Список использованной
литературы………………..….………………....
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность вопроса о контроле налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями состоит в том, что результативность системы валютного регулирования и валютного контроля является важнейшим фактором обеспечения устойчивости национальной валюты, стабильности финансово-кредитной системы и финансового рынка, формирования инвестиционного климата в стране, развития международной экономической интеграции.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов осуществления налогового контроля за валютными экспортно-импортными операциями, а также предложений по совершенствованию методов повышение эффективности осуществления контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями в современных экономических условиях.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
Объектом исследования является совокупность экономических, правовых и организационных мер, осуществляемых налоговыми органами в сфере валютного регулирования и валютного контроля.
Предметом исследования являются экономические и финансовые отношения, возникающие при проведении налогового контроля в отношении участников валютных операций в Российской Федерации.
В работе использованы нормы российского законодательства, а также работы авторов в сфере регулирования валютных правоотношений.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты осуществления налогового контроля за валютными экспортно-импортными операциями
1.1. Сущность и методы контроля налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями
Налоговые органы в соответствии со статьей 22 Закона N 173-ФЗ являются агентами валютного контроля и помимо обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществляют контроль за проведением резидентами и нерезидентами валютных операций.
Мероприятия валютного контроля должностными лицами налоговых органов осуществляются одновременно с проведением камеральных и выездных налоговых проверок, а также в ходе самостоятельных проверок соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства путем запроса у проверяемого лица документов и информации, предусмотренных частью 4 статьи 23 Закона N 173-ФЗ, или начинаются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В силу того, что статьи 88-89 Налогового кодекса РФ претерпели изменения, в части назначения и проведения камеральных и выездных налоговых проверок (в связи с вступлением в действие Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ), налоговый орган не может включать вопросы проверки по валютному контролю в решение о проведение выездной налоговой проверки, а должен вынести отдельное решение о проведении мероприятия валютного контроля, в котором должны быть указаны вопросы, подлежащие проверке.
Действующим валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрено право органов и агентов валютного контроля разрабатывать соответствующие формы решений о проведении проверок соблюдения валютного законодательства. Решение о проведении проверки соблюдения валютного законодательства является внутренним документом налогового органа и составляется им только для учета и отчетности о проведенных мероприятий валютного контроля.
При этом необходимо отметить, что валютным законодательством не ограничены ни сроки, ни периоды проведения проверок соблюдения валютного законодательства, а также количество проведения проверок одного лица за какой-либо период времени. Поэтому при вынесении решения о проведении проверки соблюдения валютного законодательства необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Право истребовать у резидентов и нерезидентов необходимые документы и информацию в целях проведения проверки соблюдения валютного законодательства, установлено частью 1 статьи 23 Закона N 173-ФЗ.
Письменное требование, подписанное руководящим должностным лицом налогового органа, проводящего мероприятие валютного контроля, должно содержать перечень необходимых для проверки документов. Указанное требование направляется в адрес проверяемого лица с уведомлением о вручении. При этом обязательный срок, указанный в требовании для представления документов, не может составлять менее семи рабочих дней.
В случае отсутствия необходимой информации для проведения мероприятий валютного контроля, налоговые органы запрашивают документы, связанные с проведением валютных операций, у контрагентов проверяемых лиц.
От уполномоченных банков, налоговые органы могут получить сведения о проверяемом налогоплательщике в силу части 6 статьи 22 Закона N 173-ФЗ, в соответствии с которой уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком РФ.
В настоящее время такого порядка Банком России не установлено, однако это не является основанием для отказов банками в представлении документов налоговым органам, как агентам валютного контроля.
Также необходимые документы и информация могут быть запрошены у других органов и агентов валютного контроля, правоохранительных и контролирующих органов на основании совместных соглашений, приказов о взаимодействии и обмене информацией.
Информация о работе Контроль налоговых органов за валютными экспортно-импортными операциями