Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа
В зависимости от особенностей и масштаба предприятия каждый из выделенных видов может включать в себя значительное число отдельных задач. В принципе подобные задачи возникают и при управлении малым предприятием, однако их реальный объем позволяет обеспечить удовлетворительное решение традиционными средствами бухгалтерского учета.
Основы современного подхода к управлению предприятием
Процесс и система современного подхода к управлению предприятием
Принципы формализации процесса управления
Основы подходов к построению моделей предприятия
Основы концепций MRPII, ERP, APS, CSRP
Цели и области применения формализованных методов
Общие проблемы автоматизации управления предприятием
Комплексная автоматизация
2.1 Особенности комплексной автоматизации
2.2 Задачи комплексной автоматизации
2.3 Проблемы и задачи руководителя при внедрении систем комплексной автоматизации
3. Выбор подхода к автоматизации управления бизнесом
3.1. Подходы к созданию Автоматизированной системы
3.1.1. Самостоятельная разработка
3.1.2. Заказные системы
3.1.3 Тиражируемые («коробочные») продукты
3.1.4 Адаптируемые интегрированные системы
3.2. Адаптируемые интегрированные системы как платформа современных комплексных систем автоматизации
4. Выбор и внедрение комплексной системы автоматизации управления бизнесом
Требования к системам комплексной автоматизации
4.1. Требования к системе комплексной автоматизации в целом
4.2. Требования к адаптируемой интегрированной системе, выбираемой в качестве инструмента реализации комплексной системы управления
4.3. Основные услуги, предоставляемые в процессе адаптации и внедрения адаптируемых систем
4.3.1. Управленческо-организационный консалтинг
4.3.2 Технологические услуги
4.3.3 Внедрение (установка, монтаж, пусконаладка)
4.3.4 Сопровождение и развитие
5. Анализ современного состояния российского рынка КИС
5.1. Общий обзор. Основные сведения
5.2. Рост спроса на КИС
5.3. Западные системы на российском рынке
5.4. SAP R/3.
5.4.1. Общие сведения
5.4.2. Основные проекты
5.5. BaanIV
5.5.1. Основные сведения
5.5.2. Основные проекты
5.5.3. Развитие системы подготовки специалистов по Baan
5.6. Oracle Aplications
• формирование полной картины себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат;
• устранение случаев «переплаты» налогов, связанных с ошибками или особенностями учета.
Финансово-бухгалтерские службы:
• полный контроль за движением средств;
• реализация необходимой учетной политики;
• оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженности;
• контроль за выполнением договоров, смет и планов;
• контроль за финансовой дисциплиной;
• отслеживание товарно-материальных потоков;
• оперативное получение набора документов финансовой отчетности (бухгалтерской и др.);
• налоговое и бюджетное планирование.
Управление производством:
• контроль за выполнением производственных заказов;
• формирование информации о состоянии производственных мощностей;
• контроль за технологической дисциплиной;
• ведение документов для сопровождения производственных заказов (например, заборные карты, маршрутные карты и др.);
• определение фактической себестоимости производственных заказов.
Службы маркетинга и рекламы:
• контроль за продвижением новых товаров на рынок;
• анализ рынка сбыта с целью его расширения;
• работа с существующими и потенциальными заказчиками (клиентами);
• ведение статистики продаж;
• информационная поддержка политики цен и скидок;
• использование базы стандартных писем для рассылки, с сохранением даты и типа письма каждого отправления;
• контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при сбережении затрат на транспортировку.
Службы сбыта и снабжения:
ведение баз данных товаров, продукции, услуг;
• планирование сроков поставки и затрат на транспортировку;
• оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки;
• ведение контрактов (в том числе со сложными платежами и сроками поставок).
Службы складского учета:
• управление многозвенной структурой складов;
• оперативный поиск товара (продукции) по складам;
• оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения;
• управление поступлениями с учетом контроля качества;
• инвентаризация.
Создание полномасштабной комплексной системы управления -сложный, во многих случаях длительный и дорогостоящий процесс, требующий:
- изменения управленческих технологий в связи с новыми возможностями обработки и обмена информацией, а зачастую и перестройки существующих бизнес-процессов компании с созданием новых бизнес-процессов и уничтожением старых;
- развертывания и поддержки современных программно-технических средств;
- настройки программных систем на всю совокупность информации, взаимосвязей, управленческих механизмов, алгоритмов обработки данных, отражающих специфику предприятия;
- обучения персонала новым технологиям;
- преодоления влияний человеческого фактора в процессе внедрения системы.
Практика показывает, что при внедрении системы комплексного управления предприятием можно столкнуться с рядом проблем, основные из которых рассмотрим в следующем разделе.
2.3 Проблемы и задачи руководителя при внедрении систем комплексной автоматизации
Внедрение комплексной
системы автоматизации
Приведем краткую характеристику основных проблем, возникающих в большинстве случаев при внедрении комплексных систем.
а) Неопределенность целей и задач управления предприятием
Большинство руководителей управляют своим предприятием исходя из своего опыта, интуиции, видения предприятия и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике. Иногда, если руководителя попросить описать в каком-либо виде структуру деятельности своего предприятия или набор положений, исходя из которых, он принимает управленческие решения, дело достаточно быстро заходит в тупик. С другой стороны, есть руководители, которые могут достаточно уверенно рассказать о принципах, положенных в основу управления предприятием. Однако анализ часто показывает, что фактически большинство сотрудников работают не так, как представляется руководителю, а так, как им удобнее и проще. Таким образом, выясняется, что руководство просто не имеет реального представления о том, как в действительности реализован процесс управления. Отмеченные обстоятельства порой резко осложняют работы по комплексной автоматизации управления, поскольку после внедрения системы может выясниться, что она не приносит реальной пользы, а только усложняет управление.
Поэтому, чтобы
проект внедрения комплексной
б) Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия
Прежде чем приступать к внедрению системы автоматизации на предприятии, следует произвести частичную реорганизацию его структуры и технологий ведения бизнеса. Поэтому одним из важнейших этапов проекта внедрения комплексной системы автоматизации управления, является полное и достоверное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности, и на основе заключения, полученного в результате этого обследования, строится вся дальнейшая схема построения и функционирования КИС. Конечно, можно автоматизировать управление по принципу «как есть», однако этого не следует делать по следующей причине. В результате обследования исторически сложившейся на предприятии системы управления обычно фиксируется большое количество мест возникновения необоснованных дополнительных затрат, а также противоречий в организационной структуре, устранение которых позволило бы уменьшить существующие издержки, а также существенно сократить время исполнения различных этапов основных бизнес-процессов.
Образно выражаясь, нельзя автоматизировать хаос, ибо в результате этого получится «автоматизированный хаос». Сначала необходимо привести бизнес в порядок с учетом, в частности, новых возможностей управления, а затем уже автоматизировать управление бизнесом. Кстати, в принципе это может (и в целом ряде случаев должно) осуществляться параллельно.
Под термином реорганизация имеется в виду так называемый реинжиниринг в его классическом, западном понимании, с полной перестройкой всей внутрихозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Реорганизация часто может быть проведена в ряде локальных точек, где она объективно необходима, и не обязательно повлечет за собой существенный спад активности текущей коммерческой деятельности.
Необходимо подчеркнуть,
что при решении задач
в) Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах
Внедрение системы
автоматизации вносит существенные
изменения в управление бизнес-процессами.
Каждый документ, отображающий в информационном
поле течение или завершение того
или иного сквозного бизнес-
Следующее утверждение может
показаться парадоксальным, но не
стоит полагать, что работать
при наличии
г) Сопротивление сотрудников предприятия
Практика показывает,
что при внедрении
• обыкновенным страхом перед нововведениями;
• консерватизмом, нежеланием осваивать новые приемы работы;
• опасением потерять работу или утратить свою незаменимость;
• боязнью существенно
увеличивающейся
Кроме того, сопротивление внедрению КИС может возникать из-за увеличения нагрузки на сотрудников во время внедрения системы, так как помимо выполнения обычных рабочих обязанностей сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. Например, во время проведения опытной эксплуатации и при переходе к промышленной эксплуатации системы в течение некоторого времени приходится вести дела как в новой системе, так и традиционными способами (поддерживать бумажный документооборот и существовавшие ранее системы). В связи с этим отдельные этапы проекта внедрения системы могут затягиваться под предлогом, что у сотрудников и так хватает срочной работы по прямому назначению, а освоение системы является второстепенным и отвлекающим занятием.
В такой ситуации
руководству предприятия
• для создания у сотрудников всех уровней твердого ощущения о неизбежности внедрения автоматизированной системы управления;
• для повышения уровня мотивации сотрудников к освоению системы (например, в форме поощрений).
Формирование
квалифицированной проектной
Как правило, при внедрении комплексной системы управления на предприятии должна быть образована группа людей, непосредственно занимающихся вопросами внедрения, использования и сопровождения системы со стороны заказчика.
Одним из условий успешного внедрения системы является включение в эту группу специалистов, которые обладают в компании достаточно высокими полномочиям, и лично заинтересованы в положительных результатах внедрения.
Участие в работе группы не должно рассматриваться этими людьми как некая незначительная формальность или непосильное бремя, навязанное сверху.
Распространенной ошибкой при формировании проектной команды является включение в нее только программистов и системных администраторов. Напротив, в составе этой группы должны присутствовать члены дирекции предприятия (директор, финансовый директор, главный бухгалтер и др.), а также руководители важнейших структурных подразделений, поскольку специалисты со стороны, оказывающие услуги по внедрению системы, не обладают полномочиями в компании клиента. Они не могут, естественно, самостоятельно принять, например, решение о реорганизации и обеспечить его выполнение (а производить хотя бы незначительные изменения необходимо практически в любом проекте). Для обеспечения выполнения этих и подобных работ и нужны в проектной команде представители заказчика, обладающие соответствующими полномочиями. В идеале именно эти люди, если они действительно лично заинтересованы в положительных результатах комплексной автоматизации управления на предприятии, должны думать, как сделать свой бизнес лучше, а консультанты со стороны - лишь корректировать их идеи, разрабатывая предложения, обеспечивающие реализацию этих идей в новой технологии.
Информация о работе КИС: проблемы комплексной автоматизации управления на современном этапе