Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа
В зависимости от особенностей и масштаба предприятия каждый из выделенных видов может включать в себя значительное число отдельных задач. В принципе подобные задачи возникают и при управлении малым предприятием, однако их реальный объем позволяет обеспечить удовлетворительное решение традиционными средствами бухгалтерского учета.
Основы современного подхода к управлению предприятием
Процесс и система современного подхода к управлению предприятием
Принципы формализации процесса управления
Основы подходов к построению моделей предприятия
Основы концепций MRPII, ERP, APS, CSRP
Цели и области применения формализованных методов
Общие проблемы автоматизации управления предприятием
Комплексная автоматизация
2.1 Особенности комплексной автоматизации
2.2 Задачи комплексной автоматизации
2.3 Проблемы и задачи руководителя при внедрении систем комплексной автоматизации
3. Выбор подхода к автоматизации управления бизнесом
3.1. Подходы к созданию Автоматизированной системы
3.1.1. Самостоятельная разработка
3.1.2. Заказные системы
3.1.3 Тиражируемые («коробочные») продукты
3.1.4 Адаптируемые интегрированные системы
3.2. Адаптируемые интегрированные системы как платформа современных комплексных систем автоматизации
4. Выбор и внедрение комплексной системы автоматизации управления бизнесом
Требования к системам комплексной автоматизации
4.1. Требования к системе комплексной автоматизации в целом
4.2. Требования к адаптируемой интегрированной системе, выбираемой в качестве инструмента реализации комплексной системы управления
4.3. Основные услуги, предоставляемые в процессе адаптации и внедрения адаптируемых систем
4.3.1. Управленческо-организационный консалтинг
4.3.2 Технологические услуги
4.3.3 Внедрение (установка, монтаж, пусконаладка)
4.3.4 Сопровождение и развитие
5. Анализ современного состояния российского рынка КИС
5.1. Общий обзор. Основные сведения
5.2. Рост спроса на КИС
5.3. Западные системы на российском рынке
5.4. SAP R/3.
5.4.1. Общие сведения
5.4.2. Основные проекты
5.5. BaanIV
5.5.1. Основные сведения
5.5.2. Основные проекты
5.5.3. Развитие системы подготовки специалистов по Baan
5.6. Oracle Aplications
2.1 Особенности комплексной автоматизации
2.2 Задачи комплексной автоматизации
2.3 Проблемы и задачи руководителя при внедрении систем комплексной автоматизации
3. Выбор подхода
к автоматизации управления
3.1. Подходы к созданию Автоматизированной системы
3.1.1. Самостоятельная разработка
3.1.2. Заказные системы
3.1.3 Тиражируемые («коробочные») продукты
3.1.4 Адаптируемые интегрированные системы
3.2. Адаптируемые
интегрированные системы как
платформа современных
4. Выбор и внедрение комплексной системы автоматизации управления бизнесом
Требования к системам комплексной автоматизации
4.1. Требования к системе комплексной автоматизации в целом
4.2. Требования к адаптируемой интегрированной системе, выбираемой в качестве инструмента реализации комплексной системы управления
4.3. Основные услуги, предоставляемые в процессе адаптации и внедрения адаптируемых систем
4.3.1. Управленческо-организационный консалтинг
4.3.2 Технологические услуги
4.3.3 Внедрение (установка, монтаж, пусконаладка)
4.3.4 Сопровождение и развитие
5. Анализ современного состояния российского рынка КИС
5.1. Общий обзор. Основные сведения
5.2. Рост спроса на КИС
5.3. Западные системы на российском рынке
5.4. SAP R/3.
5.4.1. Общие сведения
5.4.2. Основные проекты
5.5. BaanIV
5.5.1. Основные сведения
5.5.2. Основные проекты
5.5.3. Развитие системы подготовки специалистов по Baan
5.6. Oracle Aplications
Основы
современного подхода к управлению
предприятием
1.Процесс и система современного подхода к управлению предприятием
В процессе управления предприятиями необходимо эффективное решение комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут быть определены следующим образом:
• управление финансами;
• управление производством;
• управление сбытом и снабжением;
• управление внутренними службами;
• управление кадрами.
В зависимости
от особенностей и масштаба предприятия
каждый из выделенных видов может
включать в себя значительное число
отдельных задач. В принципе подобные
задачи возникают и при управлении
малым предприятием, однако их реальный
объем позволяет обеспечить удовлетворительное
решение традиционными
Напомним, кстати, что в общем случае на предприятии можно выделить, как минимум, три вида учета:
• оперативный учет- обеспечивает сбор первичной информации и является основным поставщиком данных для остальных видов учета;
• управленческий учет- направлен на получение информации для детального анализа деятельности предприятия, прогнозирования и принятия решений;
• бухгалтерский учет- обеспечивает получение необходимой бухгалтерской отчетности.
Особенностью решения задач управления на средних и крупных предприятиях является необходимость использования в качестве одной из основ для принятия решений данных управленческого учета.
Управленческий учет представляет собой систему сбора, обработки и предоставления информации высшему менеджменту для принятия последним различных управленческих решений. В этом его главное отличие от традиционного финансового (бухгалтерского) учета, ориентированного главным образом на внешних пользователей - кредиторов, акционеров, фискальные органы. Существующая система бухгалтерской отчетности все в меньшей степени отвечает современным требованиям к полноте, достоверности, оперативности информации, необходимой руководству предприятия. Управленческий учет является информационным инструментом контроллинга - концепции управления деятельностью предприятия путем реализации следующей циклической последовательности действий: оценка текущего состояния - принятие управленческих решений - составление плана реализации принятых решений - контроль реализации плана - анализ нового текущего состояния (сравните с «петлей управления», рассмотренной выше).
Отметим, что
для рассматриваемых типов
1.2. Принципы формализации процесса управления
В настоящее
время в России резко возрос интерес
к общепринятым на Западе стандартам
менеджмента, однако многих руководителей
до сих пор ставит в тупик вопрос
об организационной структуре
Вполне четко
проявляется необходимость
Совершенно не
обязательно каждый раз самим
придумывать решения для этих,
ставших уже стандартными, задач.
В настоящее время при
К этим методам относятся, в частности, формализованные способы описания процесса управления (для того чтобы оптимизировать, нужно знать, что оптимизировать) и концепции построения эффективной системы управления, которые мы рассмотрим в следующем разделе.
1.3. Основы подходов к построению моделей предприятия
Укрупненно методы построения моделей предприятий можно разделить на структурные и объектно-ориентированные.
Структурные методы
Структурным принято называть такой метод исследования системы или процесса, который начинается с общего обзора объекта исследования, а затем предполагает его последовательную детализацию.
Структурные методы имеют три основные особенности:
• расчленение сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый черный ящик реализует определенную функцию системы управления;
• иерархическое упорядочение выделенных элементов системы с определением взаимосвязей между ними;
• использование графического представления взаимосвязей элементов системы.
Модель, построенная
с применением структурных
В составе методологий структурного анализа к наиболее распространенным можно отнести следующие:
• SADT (Structured Analysis and Design Technique) - технология структурного анализа и проектирования и ее подмножество стандарт IDEFO;
о DFD (Data Flow Diagrams) - диаграммы потоков данных;
• ERD (Entity-Relationship Diagrams) - диаграммы «сущность-связь»;
• STD (State Transition Diagrams) - диаграммы переходов состояний.
Объектно-ориентированные методы
Объектно-ориентированный подход к построению моделей системы управления отличается от структурного большим уровнем абстракции и основывается на представлении системы в виде совокупности объектов, взаимодействующих между собой путем передачи определенных сообщений. В качестве объектов предметной области могут служить конкретные предметы или абстрагированные сущности - заказ, клиент и т.п.
В результате применения
объектно-ориентированного подхода
модель системы так же, как и
при использовании структурных
методов, представляется совокупностью
диаграмм, которые строятся по определенным
правилам. Одним из примеров
объектно-ориентированных
1.3.1. Основы концепций MRPII, ERP, APS, CSRP
В конкурентной борьбе побеждает тот, кто быстрее других реагирует на изменения в бизнесе и принимает более верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям промышленных предприятий в решении этих сложных задач. Страны рыночной экономики имеют большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из концепций построения современных систем управления предприятием, пришедших к нам с Запада.
Концепция MRPII
Одним из наиболее распространенных методов управления производством и дистрибуции в мире является стандарт MRPII (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов, разработанный в США и поддерживаемый американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS).
MRPII представляет
собой методологию,
MRPII - это набор
проверенных на практике
В основу MRPII положена иерархия планов. Планы нижних уровней зависят от планов более высоких уровней, т.е. план высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки для планов низшего уровня.
Кроме того, эти планы связаны между собой таким образом, что результаты планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие к планам высшего уровня.
Концепция ERP
По мере внедрения стандарта MRPII были выявлены его определенные недостатки, в результате устранения которых появилась методология ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия. Основным отличием этой концепции от MRPII является ориентация на работу с финансовой информацией и возможность планирования не только производственных, но и иных ресурсов предприятия. В частности, дополнительно к функциям MRPII в концепции ERP появляются следующие:
• прогнозирование спроса;
• управление проектами;
• ведение технологической информации;
• управление затратами;
• управление финансами;
• управление кадрами.
По сути ERP является более совершенной модификацией MRPII. Однако следует отметить, что расширение функционала системы за счет возможности комплексного управления не только материальными, но и другими ресурсами предприятия значительно увеличивает ее стоимость, и усложняет работы по внедрению подобных систем.
Концепция APS
Концепция APS (Advanced Planning and Scheduling) - расширенное управление производственными графиками - является развитием фундаментальных основ, на которых построена ERP. Возникновение этой концепции связано с повышением динамизма современных производственных систем, определяющего важность таких задач, как, например, обеспечение максимально точного срока выполнения заказов одновременно с минимальной длительностью выполнения соответствующих работ в условиях ограниченности имеющихся ресурсов. Особенностью этой концепции является, в частности, возможность решать такие задачи, как «проталкивание» срочного заказа в производственные графики и распределение заданий с учетом приоритетов и ограничений. В системах, реализующих концепции APS, при построении вариантов планирования и распределения ресурсов широко используются современные методы оптимизации (от строгих математических до эвристических). Отметим, что концепции APS в настоящее время часто используются при создании специализированных модулей в ERP-системах.
Информация о работе КИС: проблемы комплексной автоматизации управления на современном этапе