КИС: проблемы комплексной автоматизации управления на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от особенностей и масштаба предприятия каждый из выделенных видов может включать в себя значительное число отдельных задач. В принципе подобные задачи возникают и при управлении малым предприятием, однако их реальный объем позволяет обеспечить удовлетворительное решение традиционными средствами бухгалтерского учета.

Содержание

Основы современного подхода к управлению предприятием
Процесс и система современного подхода к управлению предприятием
Принципы формализации процесса управления
Основы подходов к построению моделей предприятия
Основы концепций MRPII, ERP, APS, CSRP
Цели и области применения формализованных методов
Общие проблемы автоматизации управления предприятием
Комплексная автоматизация
2.1 Особенности комплексной автоматизации
2.2 Задачи комплексной автоматизации
2.3 Проблемы и задачи руководителя при внедрении систем комплексной автоматизации
3. Выбор подхода к автоматизации управления бизнесом
3.1. Подходы к созданию Автоматизированной системы
3.1.1. Самостоятельная разработка
3.1.2. Заказные системы
3.1.3 Тиражируемые («коробочные») продукты
3.1.4 Адаптируемые интегрированные системы
3.2. Адаптируемые интегрированные системы как платформа современных комплексных систем автоматизации
4. Выбор и внедрение комплексной системы автоматизации управления бизнесом
Требования к системам комплексной автоматизации
4.1. Требования к системе комплексной автоматизации в целом
4.2. Требования к адаптируемой интегрированной системе, выбираемой в качестве инструмента реализации комплексной системы управления
4.3. Основные услуги, предоставляемые в процессе адаптации и внедрения адаптируемых систем
4.3.1. Управленческо-организационный консалтинг
4.3.2 Технологические услуги
4.3.3 Внедрение (установка, монтаж, пусконаладка)
4.3.4 Сопровождение и развитие
5. Анализ современного состояния российского рынка КИС
5.1. Общий обзор. Основные сведения
5.2. Рост спроса на КИС
5.3. Западные системы на российском рынке
5.4. SAP R/3.
5.4.1. Общие сведения
5.4.2. Основные проекты
5.5. BaanIV
5.5.1. Основные сведения
5.5.2. Основные проекты
5.5.3. Развитие системы подготовки специалистов по Baan
5.6. Oracle Aplications

Работа содержит 1 файл

Часть 1 (2).docx

— 107.71 Кб (Скачать)
  1. Основы  современного подхода к управлению предприятием
    1. Процесс и система современного подхода к управлению предприятием
    2. Принципы формализации процесса управления
    3. Основы подходов к построению моделей предприятия
      1. Основы концепций MRPII, ERP, APS, CSRP
      2. Цели и области применения формализованных методов
    4. Общие проблемы автоматизации управления предприятием
  2. Комплексная автоматизация

2.1 Особенности  комплексной автоматизации

2.2 Задачи комплексной  автоматизации

2.3 Проблемы и задачи руководителя при внедрении систем комплексной автоматизации

3. Выбор подхода  к автоматизации управления бизнесом

3.1. Подходы к созданию Автоматизированной системы

3.1.1.  Самостоятельная разработка

3.1.2. Заказные системы

3.1.3 Тиражируемые («коробочные») продукты

3.1.4 Адаптируемые интегрированные системы

3.2. Адаптируемые  интегрированные системы как  платформа современных комплексных  систем автоматизации

4. Выбор и  внедрение комплексной системы автоматизации управления бизнесом

Требования к  системам комплексной автоматизации

4.1. Требования к системе комплексной автоматизации в целом

4.2. Требования к адаптируемой интегрированной системе, выбираемой в качестве инструмента реализации комплексной системы управления

4.3. Основные услуги, предоставляемые в процессе адаптации и внедрения адаптируемых систем

4.3.1. Управленческо-организационный консалтинг

4.3.2 Технологические услуги

4.3.3 Внедрение (установка, монтаж, пусконаладка)

4.3.4 Сопровождение и развитие

5. Анализ современного состояния российского рынка КИС

5.1. Общий обзор. Основные сведения

5.2. Рост спроса на КИС

5.3. Западные системы на российском рынке

5.4. SAP R/3.

5.4.1. Общие сведения

5.4.2. Основные проекты

5.5. BaanIV

5.5.1. Основные сведения

5.5.2. Основные проекты

5.5.3. Развитие системы подготовки специалистов по Baan

5.6. Oracle Aplications 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основы  современного подхода к управлению предприятием 
 

1.Процесс и  система современного подхода  к управлению предприятием

В процессе управления предприятиями необходимо эффективное  решение комплекса задач, основные виды которых в общем случае могут  быть определены следующим образом:

• управление финансами;

• управление производством;

• управление сбытом и снабжением;

• управление внутренними  службами;

• управление кадрами.

В зависимости  от особенностей и масштаба предприятия  каждый из выделенных видов может  включать в себя значительное число  отдельных задач. В принципе подобные задачи возникают и при управлении малым предприятием, однако их реальный объем позволяет обеспечить удовлетворительное решение традиционными средствами бухгалтерского учета.

Напомним, кстати, что в общем случае на предприятии  можно выделить, как минимум, три  вида учета:

• оперативный  учет- обеспечивает сбор первичной информации и является основным поставщиком данных для остальных видов учета;

• управленческий учет- направлен на получение информации для детального анализа деятельности предприятия, прогнозирования и принятия решений;

• бухгалтерский  учет- обеспечивает получение необходимой бухгалтерской отчетности.

Особенностью  решения задач управления на средних  и крупных предприятиях является необходимость использования в  качестве одной из основ для принятия решений данных управленческого  учета.

Управленческий  учет представляет собой систему  сбора, обработки и предоставления информации высшему менеджменту  для принятия последним различных  управленческих решений. В этом его  главное отличие от традиционного  финансового (бухгалтерского) учета, ориентированного главным образом на внешних пользователей - кредиторов, акционеров, фискальные органы. Существующая система бухгалтерской  отчетности все в меньшей степени  отвечает современным требованиям  к полноте, достоверности, оперативности  информации, необходимой руководству  предприятия. Управленческий учет является информационным инструментом контроллинга - концепции управления деятельностью предприятия путем реализации следующей циклической последовательности действий: оценка текущего состояния - принятие управленческих решений - составление плана реализации принятых решений - контроль реализации плана - анализ нового текущего состояния (сравните с «петлей управления», рассмотренной выше).

Отметим, что  для рассматриваемых типов предприятий  особенно важна комплексность при  решении выделенных видов задач  управления.

1.2. Принципы формализации процесса управления

В настоящее  время в России резко возрос интерес  к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако многих руководителей  до сих пор ставит в тупик вопрос об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов.

Вполне четко  проявляется необходимость иметь  перед глазами модель деятельности предприятия, которая отражала бы все  механизмы и принципы взаимосвязи  различных подсистем в рамках одного бизнеса. С помощью моделирования  различных областей деятельности можно  достаточно эффективно анализировать  «узкие места» в управлении и оптимизировать общую схему бизнеса.

Совершенно не обязательно каждый раз самим  придумывать решения для этих, ставших уже стандартными, задач. В настоящее время при необходимости  анализа того или иного процесса управления (от системы проектирования космического корабля или подводной  лодки до процесса подготовки делового документа) можно использовать проверенные  и обкатанные методы.

К этим методам  относятся, в частности, формализованные  способы описания процесса управления (для того чтобы оптимизировать, нужно знать, что оптимизировать) и концепции построения эффективной  системы управления, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

1.3. Основы подходов к построению моделей предприятия

Укрупненно методы построения моделей предприятий можно разделить на структурные и объектно-ориентированные.

Структурные методы

Структурным принято  называть такой метод исследования системы или процесса, который  начинается с общего обзора объекта  исследования, а затем предполагает его последовательную детализацию.

Структурные методы имеют три основные особенности:

• расчленение  сложной системы на части, представляемые как «черные ящики», а каждый черный ящик реализует определенную функцию  системы управления;

• иерархическое  упорядочение выделенных элементов  системы с определением взаимосвязей между ними;

• использование  графического представления взаимосвязей элементов системы.

Модель, построенная  с применением структурных методов, представляет собой иерархический  набор диаграмм, графически изображающих выполняемые системой функции и  взаимосвязи между ними. Попросту говоря, это рисунки, на которых показан  набор прямоугольников, определенным образом связанных между собой. В диаграммы также включается текстовая информация для обеспечения  точного определения содержания функций и взаимосвязей. Использование  графического представления процессов  существенно повышает наглядность  модели и облегчает процесс ее восприятия. От обычных рисунков, с  помощью которых можно представить  процесс управления, структурные  диаграммы отличаются тем, что выполняются  по вполне определенным правилам, а  процесс их составления и анализа  поддерживается соответствующим программным  обеспечением.

В составе методологий  структурного анализа к наиболее распространенным можно отнести следующие:

• SADT (Structured Analysis and Design Technique) - технология структурного анализа и проектирования и ее подмножество стандарт IDEFO;

о DFD (Data Flow Diagrams) - диаграммы потоков данных;

• ERD (Entity-Relationship Diagrams) - диаграммы «сущность-связь»;

• STD (State Transition Diagrams) - диаграммы переходов состояний.

Объектно-ориентированные  методы

Объектно-ориентированный  подход к построению моделей системы  управления отличается от структурного большим уровнем абстракции и  основывается на представлении системы  в виде совокупности объектов, взаимодействующих между собой путем передачи определенных сообщений. В качестве объектов предметной области могут служить конкретные предметы или абстрагированные сущности - заказ, клиент и т.п.

В результате применения объектно-ориентированного подхода  модель системы так же, как и  при использовании структурных  методов, представляется совокупностью  диаграмм, которые строятся по определенным  правилам.  Одним  из  примеров  объектно-ориентированных методологий  может служить методология UML (Unified Modeling Language). Отметим, что объектно-ориентированный подход не противопоставляется структурному, а может служить его дополнением. Например, для формализации модели бизнеса может использоваться методология IDEFO, а при построении модели системы управления - методология UML.

1.3.1. Основы концепций MRPII, ERP, APS, CSRP

В конкурентной борьбе побеждает тот, кто быстрее  других реагирует на изменения в  бизнесе и принимает более  верные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям  промышленных предприятий в решении  этих сложных задач. Страны рыночной экономики имеют большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий. В этом разделе мы рассмотрим некоторые  из концепций построения современных  систем управления предприятием, пришедших  к нам с Запада.

Концепция MRPII

Одним из наиболее распространенных методов управления производством и дистрибуции  в мире является стандарт MRPII (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов, разработанный в США и поддерживаемый американским обществом по контролю за производством и запасами - American Production and Inventory Control Society (APICS).

MRPII представляет  собой методологию, направленную  на управление ресурсами предприятия.  Упрощенно говоря, она предлагает  ряд способов решения задач  управления производством (формирование  плана предприятия, планирование  продаж, планирование производства, планирование потребностей в  материальных ресурсах и  производственных  мощностей,  оперативное  управление  производством).

MRPII - это набор  проверенных на практике разумных  принципов, моделей и процедур  управления и контроля, служащих  повышению показателей экономической  деятельности предприятия. Идея MRPII опирается на несколько простых  принципов, например, разделение  спроса на зависимый и независимый.

В основу MRPII положена иерархия планов. Планы нижних уровней  зависят от планов более высоких  уровней, т.е. план высшего уровня предоставляет  входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки  для планов низшего уровня.

Кроме того, эти  планы связаны между собой таким образом, что результаты планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие к планам высшего уровня.

Концепция ERP

По мере внедрения  стандарта MRPII были выявлены его определенные недостатки, в результате устранения которых появилась методология ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия. Основным отличием этой концепции от MRPII является ориентация на работу с финансовой информацией и возможность планирования не только производственных, но и иных ресурсов предприятия. В частности, дополнительно к функциям MRPII в концепции ERP появляются следующие:

• прогнозирование  спроса;

• управление проектами;

• ведение технологической  информации;

• управление затратами;

• управление финансами;

• управление кадрами.

По сути ERP является более совершенной модификацией MRPII. Однако следует отметить, что  расширение функционала системы  за счет возможности комплексного управления не только материальными, но и другими ресурсами предприятия значительно увеличивает ее стоимость, и усложняет работы по внедрению подобных систем.

Концепция APS

Концепция APS (Advanced Planning and Scheduling) - расширенное управление производственными графиками - является развитием фундаментальных основ, на которых построена ERP. Возникновение этой концепции связано с повышением динамизма современных производственных систем, определяющего важность таких задач, как, например, обеспечение максимально точного срока выполнения заказов одновременно с минимальной длительностью выполнения соответствующих работ в условиях ограниченности имеющихся ресурсов. Особенностью этой концепции является, в частности,  возможность решать такие задачи, как «проталкивание» срочного заказа в производственные графики и распределение заданий с учетом приоритетов и ограничений. В системах, реализующих концепции APS, при построении вариантов планирования и распределения ресурсов широко используются современные методы оптимизации (от строгих математических до эвристических). Отметим, что концепции APS в настоящее время часто используются при создании специализированных модулей в ERP-системах.

Информация о работе КИС: проблемы комплексной автоматизации управления на современном этапе