Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки налоговых деклараций приоритетное направление контрольной работы налоговых органов. В настоящее время камеральная проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные "внутренними" ошибками в ведении бухгалтерского учета, Однако, выявление в ходе камеральных проверок ошибок в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет.
1.Введение
2.Камеральная проверка. Общая характеристика.
2.1 Сроки проведения
Порядок проверки налоговой отчетности
Начало проведения камеральной проверки
3. Автоматизированная информационная система «Налог»
4. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5. Реестр деклараций для камерального расчета
6. Реестр деклараций для камеральной проверки
7. Исполнение поручений об истребовании документов
8. Заключение
Практическая часть
3.
АИС «НАЛОГ»
АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления налоговыми органами, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭММ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.
Основными целями АИС “Налог” является:
- повышение
оперативности получения
- снижение
трудоемкости и сроков сбора,
поиска, обработки информации в
структурных подразделениях
- упорядочение
внутренних и внешних потоков
информации с целью исключения
дублирования процессов их
- автоматизация планово-учетных, финансовых и статистических работ;
- повышение
полноты и достоверности
- улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;
- обеспечение
полной и своевременной
- своевременное
информирование администрации
- сокращение объема бумажного документооборота;
- совершенствование
оперативности и качества
Структура АИС налоговой службы, как и самих налоговых органов, является многоуровневой и состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).
Функциональная
часть отражает предметную область
и соответствует функциям каждого
уровня. В функциональной части выделяют
подсистемы и комплексы задач, соответствующие
каждому уровню.
4. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
АИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и АИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.
На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.
Основная
работа по учету налогоплательщиков
осуществляется на региональном уровне
в рамках районных и городских
налоговых инспекций и
В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.
В
АИС «НАЛОГ» предусмотрено
Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.
Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.
Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.
Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2000, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” - Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.
При
установке Office 2000 (Office XP, Office 2003), инсталлятор
записывает информацию об устанавливаемых
программах в общий профиль, а
в текущий личный профиль - информацию
о личных настройках.
4.2
Особенности проектирования
и внедрения компьютерных
информационных технологий
в налоговых органах.
Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях - отделы информатизации и администраторы баз данных.
Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.
Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.
АИС
проектируется как открытая модульная
система, состоящая из структурных
подсистем по уровням, каждая из которых
рассматривается также как
Архитектура информационной системы АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:
- пользовательский
уровень в виде АИС
- уровень
обработки и обмена
- транспортный уровень.
Реализуется
как территориально - распределенная
телекоммуникационная сеть, объединяющая
в единое пространство подсистемы АИС
“Налог” и системы
Решение задач в налоговых органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.
При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:
- отсутствие в них постоянной информации и дублированной;
- выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;
- старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка);
- согласование
последовательности реквизитов
в документе с макетами
- обеспечение
удобства для последующей
Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:
- определение состава реквизитов;
- классификация
реквизитов: однозначные и многозначные,
признаки и основания,
- установление логической соподчиненности реквизитов;
- выбор формы документа;
- размещение реквизитов в выбранной форме документа в соответствии с классификацией;
- расчет
размера документа по
- выбор формата бумажного носителя;
- выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;
- редактирование
шапок документов в
При
проектировании выходных форм документов
учитываются следующие
- полнота информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели;
- количество
результативных показателей
- хорошая читаемость;
- отсутствие показателей, рассчитываемых вручную.
Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.
Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:
- совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;