Камеральная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки налоговых деклараций приоритетное направление контрольной работы налоговых органов. В настоящее время камеральная проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные "внутренними" ошибками в ведении бухгалтерского учета, Однако, выявление в ходе камеральных проверок ошибок в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет.

Содержание

1.Введение
2.Камеральная проверка. Общая характеристика.
2.1 Сроки проведения
Порядок проверки налоговой отчетности
Начало проведения камеральной проверки

3. Автоматизированная информационная система «Налог»
4. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

5. Реестр деклараций для камерального расчета
6. Реестр деклараций для камеральной проверки
7. Исполнение поручений об истребовании документов
8. Заключение
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

КАМ ПРОВЕРКА .doc

— 1.93 Мб (Скачать)
Содержание 

1.Введение 

2.Камеральная проверка. Общая характеристика.

2.1    Сроки проведения

    1. Порядок проверки налоговой отчетности
    2. Начало проведения камеральной проверки
 

3. Автоматизированная информационная система «Налог» 

4. Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

    1. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
    2. Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах
    3. Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
 

5. Реестр деклараций для камерального расчета 

6. Реестр деклараций для камеральной проверки 

7. Исполнение поручений об истребовании документов 

8. Заключение 

Практическая  часть 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Введение 

    Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что в настоящее время  камеральные проверки налоговых  деклараций приоритетное направление  контрольной работы налоговых органов. В настоящее время камеральная  проверка остается существенным источником пополнения бюджета. В ходе нее, безусловно, невозможно выявить преднамеренные нарушения налогового законодательства, ошибки в исчислении налогооблагаемой базы, вызванные "внутренними" ошибками в ведении бухгалтерского учета, Однако, выявление в ходе камеральных проверок ошибок в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дает существенную прибавку в платежах в бюджет. Особо важным направлением камеральной проверки является проверка обоснованности заявленных плательщиком сумм к возмещению НДС по экспорту, т.к. сами по себе эти суммы как правило велики, а по объему и составу проверяемых документов такая камеральная проверка приближается к выездной. Камеральная проверка является средством налогового контроля, эффективность которого является необходимым условием функционирования налоговой системы любого государства. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

    Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.

    Однако  эффективность налогового контроля не означает его тотальности. Ведь чем  большее число налогоплательщиков проверяется, тем сильнее распыляются  силы контролеров и тем более поверхностны такие проверки.

    Чтобы этого не происходило, главным стратегическим направлением в контрольной работе налоговых органов Российской Федерации  в настоящее время определено усиление роли и значимости камеральных  налоговых проверок. При этом проведение углубленного камерального анализа налоговых деклараций и иной информации о деятельности налогоплательщиков, в том числе полученной из внешних источников, является приоритетным.

    Увеличить результативность камеральных проверок Федеральной налоговой службе удается благодаря предпринятым мерам. Эффективность проведения камеральной проверки увязывается в настоящее время с тотальным переходом на электронный вид сдачи налоговой отчетности, так как применение алгоритмов компьютерных программ проверки налоговой отчетности позволяют значительно снизить трудоемкость этой операции.

    Необходимым условием функционирования налоговой  системы любого государства является эффективный налоговый контроль. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

    Проблема  повышения эффективности системы  налогового контроля и управления актуальна  как в России, так и за рубежом. Но в России из-за несовершенства законодательства и нестабильности экономической обстановки она стоит особенно остро. С одной стороны, уклонение налогоплательщиков от выполнения налоговых обязательств приобрело масштабный характер.

    Это обусловлено экономической концепцией камеральных проверок, в основе которой лежит принцип самоначисления налоговых выплат налогоплательщиком. Здесь открываются широкие возможности реализации различных схем ухода от уплаты налогов, которые трудно выявить при камеральных проверках. Математическое обеспечение этих проверок позволяет лишь обнаружить арифметические ошибки и логические противоречия в налоговых декларациях, причем программы работают в запросном режиме (фиксируются поочередно субъекты налогообложения и проводится анализ каждого из них) без сравнения показателей субъектов налогообложения между собой.

    С точки зрения общей теории систем, существующая технология камеральных  проверок, которая разрабатывалась  в короткий период становления налоговых  органов, представляет собой псевдосистему, которая состоит из двух основных элементов: налогового отчета и его экспертной оценки.

    Целью курсовой работы является изучение порядка  проведения камеральных налоговых  проверок и их особенности в программном комплексе территориальных налоговых органов ФНС России.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Камеральная проверка. Общая характеристика. 

    Камеральная проверка – это форма налогового контроля, которая проводится должностным  лицом налогового органа, в соответствии с должностными инструкциями по месту  нахождения налогового органа.

    Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    Она проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трёх месяцев со дня  представления налогоплательщиком налоговой отчётности.

    При проведении камеральной налоговой  проверки сотрудники налоговой инспекции не только проверяют правильность исчисления того или иного налога, но также сопоставляют показатели, отражаемые в разных отчетностях, для выявления возможных ошибок. Также особое внимание уделяется проверке "свежих" показателей, то есть тех, которые были введены в налоговое законодательство за непродолжительное время до проведения проверки.[1]

    Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки или несоответствия в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    Налоговики  в ходе камеральной проверки проверяют  представленную налогоплательщиком отчетность (п. 2 ст. 88 НК РФ).

    Камеральная проверка идет по тому налогу, по которому вы отчитались, и охватывает налоговый  или отчетный период, указанный в  отчетности.

    По  другим налогам и за иные периоды  камеральная проверка может быть проведена только на основании соответствующей отчетности.

    Уточненные  декларации (расчеты) также подвергаются проверке (п. 2 ст. 88 НК РФ). По ним налоговый  орган тоже проверяет налог и  период, в отношении которого они  представлены.

    На  практике встречаются ситуации, когда налоговики проводят две камеральные проверки по одной и той же декларации за один и тот же период. Соответственно, они составляют два разных акта камеральной проверки и вручают их налогоплательщику. При этом зачастую второй акт проверки содержит информацию о более существенных нарушениях налогового законодательства по сравнению с первым. В такой ситуации арбитражные суды указывают, что ст. 88 НК РФ не дает налоговикам право неоднократно проводить камеральные налоговые проверки одной и той же налоговой декларации за один и тот же период. Такое нарушение суды признают существенным и отменяют оспариваемое решение налоговых органов (см., например, Постановление ФАС Поволжского округа от 02.02.2010 N А12-10597/2009). 

    2.1 Сроки проведения камеральной проверки. 

    Срок  проведения налоговой проверки 75 дней с момента подачи налоговой отчетности. Данный срок может быть продлен до трех месяцев в следующих случаях:

    Проведение  проверки крупнейших и основных налогоплательщиков

    Необходимость проведения дополнительных мероприятий налогового контроля

    Если  в ходе проверки обнаружены противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах и информации, имеющийся в налоговых органах.

    Если  уже завершены и проверка, и  дополнительные мероприятия, а по итогам проверки принято решение, налоговый орган уже не вправе проводить какие бы то ни было мероприятия и ссылаться на полученные при этом доказательства. 

    Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность  налогового органа уведомлять проверяемое лицо о начале камеральной проверки.

    Мероприятия в рамках камеральной проверки могут  начаться без какого-либо решения  руководителя налогового органа в любой  день трехмесячного срока после  представления налоговой отчетности (п. 2 ст. 88 НК РФ).

    Отметим, что камеральная проверка проводится по каждому налоговому отчету. А значит, простую сверку контрольных соотношений проходит каждая декларация.

    В то же время в зависимости от обстоятельств  камеральная проверка может быть и углубленной. То есть с проведением мероприятий налогового контроля.

    О проведении углубленной камеральной  проверки по вашей отчетности вы можете узнать, если, например:

    - налоговый  орган запрашивает у вас пояснения  или требует внести изменения  в отчетность, так как обнаружил  противоречия между этой отчетностью и уже имеющимися у него документами (п. 3 ст. 88 НК РФ);

    - налоговики  истребуют у вас документы  в связи с тем, что вы применяете  льготы по проверяемому налогу, или представили декларацию по  НДС с заявленной в ней суммой  налога к возмещению, или подали отчетность по налогу, связанному с использованием природных ресурсов (п. п. 6, 8, 9 ст. 88 НК РФ);

    - налоговики  проводят другие мероприятия  налогового контроля. Например, назначили  экспертизу, опрашивают свидетелей, истребуют документы у ваших контрагентов и т.д. (ст. ст. 90 - 92, 93.1 - 95 НК РФ). 

    2.2 Порядок проверки налоговой отчетности 

    Основными целями камеральной проверки является контроль за соблюдением норм закона, выявлением и предотвращением налоговых  правонарушений, а так же подготовка информации для проведения регионального отбора налогоплательщиков для включения в план налоговых проверок. Основными этапами камеральной проверки являются:

    1. Проверка полноты представления  налогоплательщиком документов налоговой отчетности. Данной проверкой занимается отдел работы с налогоплательщиком.

    2. Визуальная проверка правильности  оформления документов налоговой  отчетности.

    3. Арифметический контроль налоговой  отчетности. Контроль на данном  этапе осуществляется отделом  ввода и обработки данных. Информация о выявленных арифметических ошибках используется отделом камеральных проверок при проведении контроля.

    4. Проверка своевременности проведения  налоговой отчетности.

    5. Проверка обоснованности применения  налоговых ставок и льгот.

    6. Проверка правильности расчета налоговой базы.

    По  истечении 6 дней после установленным  НК сроком представления налоговой  отчетности, осуществляются выявления  налогоплательщиков не представивших  налоговую отчетность. Данный налогоплательщик вызывается в налоговый орган для дачи пояснений по факту не представления отчетности. В случае не представления отчетности в течении двух недель руководителем налогового органа может быть принято решение о приостановлении операции по счетам налогоплательщика в банке.

    При проверке правильности исчисления налоговой базы должностным лицом налогового органа могут проводиться следующие операции:

    Проверка  сопоставимости показателей налоговой  отчетности текущего периода с аналогичными показателями предыдущего периода.

    Сопоставление показателей, проверяемой налоговой декларацией с показателями налоговой декларации по другим налогам.

    Оценка  достоверности показателей налоговой  отчетности, на основе анализа уже  имеющейся в налоговом органе информации по фин-хоз. Деятельности плательщика, полученной из внешних и внутренних источников.

    Анализ  соответствия уровня и динамики показателей, отражающих объем производства и  реализации с уровнем и динамикой  показателей объема потребления  материальных ресурсов.

    Сравнительный анализ показателей фин-хоз. Деятельности в данной области.

    В рамках  проведения данной проверки налоговый орган может направить  запросы по деятельности налогоплательщика  в другие организации и учреждения, позволяющие получить ответ до окончания  срока камеральной налоговой  проверки. 

    2.3 Начало проведения камеральной проверки 

    Непосредственно приступить к проверке налоговый  орган может в любой день после  того, как вы сдали отчетность. Однако независимо от того, когда фактически началась проверка, срок ее проведения начинает течь со дня, следующего за днем представления отчетности (п. 2 ст. 6.1, п. 2 ст. 88 НК РФ).

    В зависимости от способа подачи декларации (расчета) день представления отчетности определяется по-разному (п. 4 ст. 80 НК РФ).

    Способ  представления     Что считается днем 
представления
    Как подтвердить дату       
представления
    Непосредственно в    
налоговый орган      
лично или через      
представителя
    Дата  фактического   
представления
    Попросите, чтобы на копии        
декларации (расчета) налоговый   
инспектор (должностное лицо      
канцелярии) проставил отметку о  
принятии с указанием даты,       
фамилии и инициалов и            
расписался. Основание - абз. 2   
п. 4 ст. 80 НК РФ
    По  почте     Дата  отправки       
почтового           
отправления (как    
правило, ценного    
письма) с описью    
вложения
    При направлении декларации       
почтовым отправлением с описью   
вложения на почте вам должны     
выдать квитанцию (пп. "б" п. 12  
Правил оказания услуг почтовой   
связи, утвержденных              
Постановлением Правительства РФ  
от 15.04.2005 N 221). Убедитесь, 
что в квитанции указаны полное   
наименование налогового органа и 
его адрес
    По                   
телекоммуникационным 
каналам связи
    Дата  отправки       
декларации          
(расчета)
    Указанная дата автоматически     
фиксируется в подтверждении      
специализированного оператора    
связи. Однако желательно, чтобы  
у вас на руках была также        
квитанция о приеме декларации,   
которую налоговый орган обязан   
передать вам в электронном виде  
в течение суток (абз. 2 п. 4     
ст. 80 НК РФ, п. 3 разд. II      
Порядка, утвержденного Приказом  
МНС России от 02.04.2002         
N БГ-3-32/169, пп. 4, 5 п. 155   
разд. 21 Административного       
регламента, утвержденного        
Приказом Минфина России от       
18.01.2008 N 9н)

Информация о работе Камеральная проверка