Характеристика налогообложения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение современной налоговой системы РФ, указание на её относительную несовершенность и необходимость развития налогообложения и его реформирования.
Исходя из цели, раскрываются следующие задачи данной курсовой работы:
-Раскрытие сущности налоговых отношений;
-Определение характеристики налогообложения в РФ

Содержание

Введение…………………………………………………....................................2
1.Теоретические основы налоговых отношений………...................................4
1.1.Возникновение налогов, их развитие……………………………………...4
1.2.Основные налоговые теории……………………………….........................8
1.3.Сущность и функции налогов……………………………………………..16
2. Характеристика налогообложения в РФ…………………………………..22
2.1. Основные принципы и механизмы построения налоговой системы РФ …………………………………………………………………………………...22
2.2. Современное состояние налоговой системы РФ…………………….…..28
3. Зарубежный опыт реформирования системы налогообложения и практика его применения в РФ…………………………………………………………...32
3.1. Зарубежный опыт реформирования системы налогообложения………32
3.2. Пути решения проблем налоговой системы РФ…………………………44
Заключение……………………………………………………………..……….47
Список литературы…………………………………………………………….49

Работа содержит 1 файл

Nalogi_PNYu.docx

— 89.90 Кб (Скачать)

   Особо актуальным стало совершенствование налогового процесса посредством создания рациональной сбалансированной налоговой системы, соответствующей складывающейся структуре экономики и способствующей повышению эффективности производства, финансовому оздоровлению экономики страны, устранению диспропорций, возникших в ходе структурной перестройки промышленности, ускорению научно-технического прогресса, созданию взаимовыгодных условий деятельности в различных секторах экономики, сдерживанию роста цен и инфляции. Структура налоговой системы должна быть нацелена на отслеживание и учет всех "невидимых" в настоящее время финансовых потоков. Изменения в налоговой системе, взаимоувязанные с бюджетной реформой, должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: продолжения реформирования налоговой системы и борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы.

   При этом особое внимание должно быть обращено на упрощение налоговой системы и уменьшение числа налогов, выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков и сокращение налоговых льгот, перенос налоговой нагрузки на те виды доходов, которые не оказывают негативного воздействия на легализацию прибыли, личных доходов, а также на проведение комплекса мероприятий, стимулирующих отказ предпринимателей от теневой экономической деятельности.

   Одновременно с укреплением налоговой базы федерального бюджета как главного стабилизирующего фактора экономики страны должно проходить укрепление налоговой базы субъектов Федерации, органов местного самоуправления в рамках предоставления субъектам Федерации самостоятельных налоговых источников, соответствующих объему их конституционных функций, и постепенного сокращения объемов федеральных трансфертов, а также ликвидации практики использования зачетных схем при исполнении бюджетов. Для реализации в налоговой системе принципов федерализма следует поэтапно осуществлять переход от практики "расщепления" отдельных видов налогов между бюджетами разных уровней (что крайне негативно влияет на межбюджетные отношения, подрывает налоговую дисциплину и серьезно осложняет работу налоговых органов) к порядку закрепления за бюджетами каждого уровня (начиная с федерального) собственных источников налоговых доходов с правом самостоятельно определять ставки налогов (в пределах, установленных законодательством). Это позволит заменить систему отчислений из регулирующих налогов на налоговую систему, четко разграниченную по уровням власти.

   Необходимо искать возможности и для повышения доходов бюджетной системы. При этом надо понимать, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.

   Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

   В связи с этим необходимы действия по следующим ключевым направлениям. Следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным. Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка. Необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности.

   В частности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

   Актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

   Нельзя допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан.

   Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.

   Стимулирование экономики. Снижение налоговых поступлений (например, вследствие сокращения объемов производства из-за чрезмерного повышения налоговой нагрузки на налогоплательщиков) имеет серьезные негативные последствия для функционирования государства, заключающиеся в том числе в сокращении затрат на оборону страны, решение социальных, природоохранных и ряда других задач.

 

 

 

 

 

Заключение

   Налоговая политика является одной из основных составляющих государственного воздействия на экономику. Современное налогообложение как основной метод мобилизаций финансовых ресурсов возникло в результате длительной эволюции государственного устройства. Развитие изменение форм государственного устройства, как правило, сопровождалось преобразованием налоговой системы. Общепризнанные основы цивилизованного налогообложения сложились сравнительно недавно. Так, подоходный налог и налог на прибыль корпораций получили достаточно позднее развитие из-за сложности взимания налогов Для большой стабильности законодательства и упрощения налоговой системы необходимо привести в порядок всю систему не только законодательных, но и подзаконных нормативных актов, регулирующих налоговые вопросы. В настоящее время таких нормативных актов существует (по разным подсчетам) от 600 до 800. Причина этого — огромное число налогов и ведомств, имеющих право издавать документы, касающиеся налоговых законов и трактующих их по- разному.

   Не менее важным является установление паритетных отношений между налогоплательщиками и налоговыми органами. В настоящее время права налогоплательщиков ограничены, что выражается в бесспорном взимании налогов, пени штрафных санкций, в невозможности получения консультаций в налоговых инспекциях и в том, что налоговая инспекция не несет ответственности за разъяснения, оказавшиеся неточными.

   Очевидно, во многих случаях необходимо вводить новые правила и новые инструменты потому, что старые уже не могут работать, не способны обеспечить интересы государства и не устраивают налогоплательщиков. Зачастую российское налоговое законодательство запаздывает и своевременно не видит проблем, существующих в реальной жизни и уже актуальных для налоговых органов и налогоплательщиков. Для решения существующих и будущих проблем неизбежно понадобятся новые подходы и абсолютно новые инструменты, которые нужно осторожно вводить в действие, тщательно анализируя и прописывая их в законе. Столь же очевидно, что требуется определенное время, прежде чем нюансы таких новаций станут понятными для участников налоговых правоотношений и эффективно заработают. При этом встраивать новые налоговые механизмы следует предельно аккуратно. Вряд ли возможны прямые заимствования из зарубежного законодательства, зачастую использующего довольно тонкие механизмы, адаптированные к иным условиям, совершенствовавшиеся в течение долгого времени, базирующиеся на иных правовых традициях и подкрепленные разработанными методиками и судебной практикой. Тонкие правила – дело будущего, но движение в этом направлении надо начинать. Сегодня экономике нужны более простые - и что немаловажно - более дешевые налоговые инструменты. На нынешнем этапе развития налоговой системы простота и дешевизна могут оказаться важнее высокой точности и справедливости.

   Однако некоторые направления совершенствования налогового законодательства — включая исправление сделанных ошибок — отчетливо видны уже сейчас. Они связаны с расширением возможностей и состава инструментов контроля за ценами отдельных сделок на основе сравнения их с рыночными. Другое направление — пересмотр установленных правил определения и критериев взаимной зависимости участников этих сделок. Конечно, нерешенных вопросов остается много. Определенный оптимизм внушает то, что эти вопросы уже ставятся и обсуждаются. Прогресс российской налоговой системы и налоговой политики не вызывает сомнения и лучшей тому иллюстрацией является качественно новый уровень, на котором сегодня идет обсуждение путей их развития и совершенствования.

                    

 

Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации части первая и вторая  по состоянию на 25 января 2013 года. С учетом изменений, внесенных  Федеральными законами от 29 декабря  2012г. №282-ФЗ; от 30 декабря 2012 г. №294-ФЗ.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации по состоянию на 20 февраля  2012 года.

3.Аронов А. В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый

вестник. - № 5 – с. 33 -  35

4. Астапов К. Л. О реформе налоговой политики // Финансы. – 2008г. - № 10

– с. 29 – 31

5.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 464с.

6.Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/О.И. Мамрукова. – 8-е изд., переработ. – М.: Издательство «Омега – Л», 2010. – 302с. – ил., табл. – (Высшее финансовое образование).

7. Горский И. В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы. –2009г. - № 1 – с. 22 – 26

8.Финансы: Учебник / Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2009г.

9.Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред.

Е. Н. Евтигнеева. – М.: ИНФРА – М, 2008г.

10. Караваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. – 2008г. - № 10 – с. 26 – 28

11.Караваева И. В. Совершенствование налоговой политики России с учетом

канадского опыта // Все для бухгалтера. – 2010г. - № 4 – с. 31 – 41

12.Караваева И. В. Закономерности развития налоговых систем во второй

половине ХХ в. // Банковские услуги. – 2008г. - № 7 – 8 – с. 63 – 70

13. Караваева И. В, Налоговая политика в ХХ столетии // ЭКО. – 2007г. - № 8 – с. 117 – 133

14. Кашин В. А. Налоговая доктрина и налоговое право // Финансы. – 2009г. - № 7 – с. 27 – 29

15.Кашин В., Мерзляков И. Международная налоговая конкурентоспособность России  // Аудитор. 2008г. - № 3 – с. 12 – 14

16. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И. И. Кучерова. – М. Юр Инфо Р, 2010г., с. 279 – 284

17. Манько А. Налоговая политика в Российской Империи // Финансовый бизнес. – 2011г. - № 4 – с. 58 – 60

18. Материал предоставлен информационно – аналитическим управлением Аппарата Совета Федерации РФ Проблемы налоговой реформы в современной России // Финансовый бизнес. – 200г. - № 3 с. 2 – 6

19. Назаров А. И. Учетная и налоговая политика и резервы увеличения доходов бюджета // Финансы. -  2008г. - № 10 – с. 37 – 38

20. Осипов С. Анализ некоторых параметров налоговой системы: реалии и

преувеличения //  Налоги. – 2009г. - № 1 – с. 55 – 61

21. Пансков В. Г. Организационные вопросы налоговой реформы // Финансы. – 2008г. - № 1 – с. 33 – 37

22. Пансков В. Г. Идет ли в России налоговая реформа? // Российский

экономический журнал. – 2008г. - № 11 – 12 – с. 22 – 26

23. Пономаренко Е. О бюджетно – налоговой политике на 2009г. // Экономист. - № 11 – с. 59 – 66

24. Пушкарев В. М. Либеральный поворот налоговой политики В России //

Финансы. – 2009г. - № 1 – с. 24 – 27

25. Финансы: Учебник /  Под ред. проф. Романовского. – М..: Перспектива,

Юрайт, 2010г., с. 279 – 284

26.  Самохвалов А., Куникеев Б. Об основных тенденциях и результатах

налоговой политики // Финансист. – 2007г. - № 3 – с. 42 – 48

27. Шаталов С. Д. Опорные конструкции налоговых преобразований // Финансы. – 2008г. - № 2 – с. 3 – 7

28. Налоги и налогообложение: Учебник Под ред. Т. Ф. Юткиной. – М.: Инфра – М, 2008г., с. 128 - 133

                                                                

1 Финансы: Учебник / Под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2009 г.

2 Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учеб. пособие/О.И. Мамрукова. – 8-е изд., переработ. – М.: Издательство «Омега – Л», 2010. – 302с. – ил., табл. – (Высшее финансовое образование).


Информация о работе Характеристика налогообложения в РФ