Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение современной налоговой системы РФ, указание на её относительную несовершенность и необходимость развития налогообложения и его реформирования.
Исходя из цели, раскрываются следующие задачи данной курсовой работы:
-Раскрытие сущности налоговых отношений;
-Определение характеристики налогообложения в РФ
Введение…………………………………………………....................................2
1.Теоретические основы налоговых отношений………...................................4
1.1.Возникновение налогов, их развитие……………………………………...4
1.2.Основные налоговые теории……………………………….........................8
1.3.Сущность и функции налогов……………………………………………..16
2. Характеристика налогообложения в РФ…………………………………..22
2.1. Основные принципы и механизмы построения налоговой системы РФ …………………………………………………………………………………...22
2.2. Современное состояние налоговой системы РФ…………………….…..28
3. Зарубежный опыт реформирования системы налогообложения и практика его применения в РФ…………………………………………………………...32
3.1. Зарубежный опыт реформирования системы налогообложения………32
3.2. Пути решения проблем налоговой системы РФ…………………………44
Заключение……………………………………………………………..……….47
Список литературы…………………………………………………………….49
6) принцип истолкования всех
В экономической литературе встречается и ряд других организационных принципов налогообложения, которые носят объективный характер. К ним можно отнести:
1)принцип подвижности (эластичности)
– суть его заключается в том, что налоговая нагрузка
2)принцип стабильности – этот
принцип предполагает
3)принцип исчерпывающего
В мировой практике имеет место
использование и ряда других принципов налогообложения,к
2.2 Современное состояние налоговой системы РФ
По мнению многих ученых и авторов, современная налоговая система РФ, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но и громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.
Множество льгот по видам налогов для различных
Концентрация основных сумм
налоговых платежей в федеральном бюджете и
Обобщив результаты исследований,
проведенных отечественными учеными и специалистами,
можно выделить следующие «узкие места»
в налоговой системе нашей страны: 1)переоценка роли налога на
2)сохранение целевых
-не нужно будет содержать
уменьшится число инструкций и
-упростятся функции отдельных
органов власти и
-появится возможность
3)неоправданное принижение
4)принижение роли налога на имущество физических и
5)в законодательстве
6)необоснованно высокие
7)необоснованное большое
3.1. Зарубежный опыт
Налоговые системы отдельных стран мира формировались в разных условиях. Лишь в середине XX в. в развитии систем налогообложения наметились общие закономерности, связанные с послевоенными экономическими реформами. Высокий уровень государственных расходов в то время естественно сопровождался высокими налогами. Кроме того, считается, что даже в странах европейского сообщества действуют весьма сложные и разноуровневые системы налогообложения. Значимость одних и тех же налогов в различных странах неодинакова. Так, во Франции доля косвенных налогов в доходах бюджета составляет 62,7 %, а в Нидерландах только 41,3 %.
Следует отметить, что механизм распределения и перераспределения государственных финансовых ресурсов между центральными и местными органами, масштабы налоговой компетенции каждого уровня власти, наделение их налоговыми источниками в соответствии с выполняемыми функциями и принципами автономии определяются конституционным устройством страны. В зависимости от того, на скольких уровнях осуществляется разделение власти в стране, налоговая система может быть двух- или трехзвенной. Так, в странах с федеративным делением (США, Германия, Канада) налоговая политика осуществляется на трех уровнях: правительственном, региональными органами (штатами, департаментами, землями и т. п.), местными органами власти (муниципалитетами, графствами, коммунами и др.). В государствах, не имеющих федеративного деления (Франция, Япония и др.), существует двухуровневая налоговая система, основанная на общегосударственных и местных налогах.
Федеральные налоги являются доходной базой федеральных бюджетов. Федеральный бюджет — бюджет центрального правительства в государствах, имеющих федеративную форму государственного устройства. Бюджетная система федеративного государства имеет три звена: федеральный бюджет, бюджет планов федерации (в США — штатов, в ФРГ — земель, в Канаде — провинций, в Швейцарии — кантонов) и бюджеты местных органов власти. Как уже отмечалось, все звенья бюджетной системы формально независимы и не входят в федеральный бюджет. За федеральным бюджетом закрепляются важнейшие доходы и расходы.
Например, в США к доходам федерального бюджета относятся важнейшие прямые налоги (индивидуальный подоходный налог, налог на прибыль корпораций, взносы на социальное страхование, налоги с наследств и дарений), ряда косвенных налогов (акцизы от обложения алкогольных напитков, табачных изделий, бензина, таможенные пошлины). В ФРГ в доходы федерального бюджета частично поступает ряд крупнейших налогов, в том числе в составе прямых — налог на заработную плату (более 40 %), корпорационный налог (50 %); косвенных — налог на добавленную стоимость (66—67 %), налог с оборота импорта. Кроме того, за федеральным бюджетом целиком закреплены более 10 индивидуальных акцизов, важнейшие из которых — на табак, горючее, вино, кофе, сахар; таможенные пошлины и некоторые другие налоги.
Дадим краткую характеристику отдельных налогов, наиболее распространенных в экономически развитых странах мира.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог на товары и услуги, применяемый в странах — членах Европейского экономического сообщества, а также в Швеции, Австрии и некоторых других промышленно развитых странах мира. Впервые введен во Франции в 1954 г. С середины 70-х годов он стал неотъемлемой частью налогообложения стран — членов ЕЭС. Налоговая база — стоимость, добавленная на каждой стадии производства и реализации товара. В облагаемый оборот включается не вся выручка от реализации товаров или услуг, а лишь добавленная стоимость на каждой стадии производства и реализации (заработная плата, начисления на нее, амортизация, прибыль). Налоговый оклад равен налогу с общей стоимости проданных товаров или оказанных услуг минус налог, уплаченный в предыдущем звене. В результате регулярного поступления в бюджет и универсальности налог на добавленную стоимость — один из наиболее эффективных фискальных инструментов. На его долю приходится около 80 % всех косвенных налогов во Франции, более 50 % в Великобритании и ФРГ. Его распространение объясняется сравнительно высокой эффективностью мобилизации средств в бюджет в условиях инфляции и возможностью использования для контроля за производством, а также регулированием цен, инвестиций. Кроме того, налог на добавленную стоимость используется как средство регулирования экономики и инструмент экономической интеграции западноевропейских стран. Государство стимулирует экспорт, освобождая его от налога на добавленную стоимость.
Кроме того, не во всех странах действует единая ставка налога на прибыль. Так, в США и Великобритании она приобретает черты прогрессивного налога. В США первые 25 тыс. долларов прибыли компаний облагаются по ставке 15 %, сверх 100 тыс. долларов — 46 %. Сейчас пересматриваются ставки в сторону снижения, и максимальный уровень обложения составляет 33 %. В Великобритании также применяется прогрессивная система налоговых ставок (от 25 до 35 % ) в зависимости от величины прибыли, подлежащей обложению. Во Франции налог на прибыль составляет 42 %, при этом нераспределенная прибыль облагается по ставке 37 %. В Германии наоборот. Если прибыль не распределяется, то налоговая ставка составляет 50 %, а при ее распределении в виде дивидендов — 36 %.
Объектом налога на прибыль корпораций служит облагаемая прибыль компаний, равная валовой прибыли за минусом суммы установленных налоговым законодательством вычетов и скидок. К вычетам относятся производственные, коммерческие, транспортные издержки, проценты по задолженности, убытки, расходы на рекламу, научно-исследовательские расходы, а также дивиденды.