Федеральный бюджет Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:30, реферат

Описание работы

Целью написания курсовой работы, является углубленное изучение темы формирование налоговых доходов региональных бюджетов РФ на примере налоговых доходов РМ.

Объект курсовой работы налоговые доходы Республики Мордовия.

Предмет курсовой работы формирование и распределение налоговых доходов бюджета Республики Мордовия.

В процессе работы использовались аналитический, статистический, описательный методы исследования.

В результате исследования выявлены сущность и оценка формирования региональных бюджетов Республики Мордовия.

.Степень внедрения: частичная.

Область применения: в работе финансиста.

Эффективность: повышение теоретического и формирования налоговых доходов региональных бюджетов.

Содержание

Введение 5

1Теоретические основы формирования доходов бюджета

в современных условиях 8

1.Экономическое содержание доходов бюджета 8
1.2 Сущность местных бюджетов 11

2 Исследование формирования налоговых доходной бюджета

г.Саранск 18

2.1 Анализ налоговых доходов 2006-2008 гг. 18

2.2 Проблемы формирования налоговых доходов бюджета РМ 24

3 Направления совершенствования системы формирования

доходов местного бюджета 27

3.1 Методы укрепления доходной части местного бюджета 27

3.2 Совершенствование механизма формирования

бюджетных доходов 32

Заключение 35

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Проблемы налогового дохода в регионе).doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    проведение  экспертизы проектов бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации с последующим опубликованием в средствах массовой информации и на официальном сайте администраций субъектов Российской Федерации заключения по результатам экспертизы;

    введение  дополнительных ограничений на объем государственного  долга и величину дефицита бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации;

    введение  запрета на финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации  новых расходных обязательств при  наличии задолженности по действующим  обязательствам;

    утверждение вышестоящим уровнем власти предельных нормативов численности государственных  служащих, работников бюджетной сферы  и предельных затрат соответствующего бюджета на их содержание;

    проведение  ежегодной проверки исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации Счетной палаты Российской Федерации и (или) Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

    Для Республики Мордовия, получающей в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет межбюджетные трансферты из вышестоящего бюджета в размере более 80 процентов собственных доходов бюджета, необходимо установление системы дополнительных ограничений и контроля за финансовой деятельностью субъекта Российской Федерации, включая возможность введения временной финансовой администрации.

    Следует  усовершенствовать методики распределения  финансовой помощи из федерального бюджета  с целью создания стимулов по увеличению поступлений доходов в бюджеты  субъектов Российской Федерации  и местные бюджеты.

    Предусматривается внести изменения в методику распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, создающие механизм стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к развитию собственной налоговой базы.

    Необходимо  усовершенствовать процедуру заключения и исполнения соглашений об оздоровлении государственных финансов с высокодотационными субъектами Российской Федерации, включив в них четкие права и обязанности сторон в случае нарушения условий соглашений, регламентировать методы финансового и административного воздействия в отношении таких регионов. 

    3.2 Совершенствование  механизма формирования 

    бюджетных доходов 

    Доходная  часть бюджета Республики Мордовия состоит из собственных доходов  и поступлений и регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам[11].

    К собственным доходам бюджета Республики Мордовия относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты[11].

    К другим собственным налогам Республики Мордовия относятся:

  • доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
  • не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося  на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программы приватизации;
  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
  • платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;
  • штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
  • не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
  • подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

      К собственным доходам бюджета Республики Мордовия относятся также доли налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. К ним относятся:

  • часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ;
  • часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
  • часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ);
  • часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
  • часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.

    Размеры минимальных долей (в %) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе определяются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта РФ устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из среднего уровня по субъекту РФ. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений (в %) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а так же на долговременной основе (не менее чем на 3 года).      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

     Доходы  бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.

     Налоги  являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.

     Доходы  федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

     В доходы федерального бюджета зачисляются:

     -собственные  налоговые доходы федерального  бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

     -собственные  неналоговые доходы;

     -остаток средств на конец предыдущего года;

     -доходы  от бюджетных фондов;

     -прочие  доходы.

     В доходах федерального бюджета отдельной  строкой учитываются доходы федеральных  целевых бюджетных фондов по ставкам, установленным Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

     Налоги  и сборы представляют собой часть  национального дохода, мобилизуемого в определенной доле в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации. Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги – это непосредственное (прямое) изъятие части доходов налогоплательщика (налог с населения, налог на прибыль предприятий и др.). Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в ценах   товаров и услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.). Налоги – главный источник формирования доходов федерального бюджета.

     Доходы  бюджетной системы прогнозируются в 2007 году в объеме 10 242,5 млрд. руб., или 34,8 проц. ВВП. В 2008-2009 гг. объем доходов  бюджетной системы прогнозируется в размере 11 238,9 млрд. руб. или 34,0 проц. ВВП и 12 519,3 млрд. руб. или 33,6 проц. ВВП, соответственно. Об этом говорится в материалах Минэкономразвития. Расходы бюджетной системы состоят из расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и расходов государственных внебюджетных фондов.

     Формирование  бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам  в полной мере проявлять финансово-хозяйственную  самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое  развитие муниципальных образований. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства. С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития муниципальных образований по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

     Имея, в распоряжении  финансовые средства, органы муниципальной власти могут  увеличивать или уменьшать нормативы  финансовых затрат на оказание муниципальных  услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.)

     Местный бюджет – бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

     Доходы  местного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти,  а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью.

     Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений и регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

     Местные бюджеты утверждаются представительными  органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств.

     Таким образом, основной рост налоговых доходов  бюджета г.Саранск в 2007 году приходится на налог на доходы физических лиц.

     основной  рост налоговых доходов бюджета  г.Саранск в 2008 году приходится на налог  на доходы физических лиц, хотя рост по сравнению с предыдущим ростом сократился.

     Управление  ФНС России по Республике Мордовия сообщает, что за 2008 год в федеральный бюджет  поступило налогов и сборов  в сумме 5 221,4 млн. руб. (без учета ЕСН).

     Основная  масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (71,2 %) и налога на прибыль (23,0 %).

     Оценивая поступления в бюджет Мордовии следует сказать, что регулярность и постоянства поступлений в  бюджет могут гарантировать только налоги.

     Управление ФНС России по Республике Мордовия сообщает, что за январь-октябрь 2009 года в федеральный бюджет  поступило налогов и сборов  в сумме  3 724,6 млн. руб. (с учетом ЕСН).  
Основная доля доходов, поступивших в федеральный бюджет, обеспечена поступлениями НДС (58,9%), ЕСН (34,5%) и налога на прибыль (4,2 %). 

     Основные поступления в федеральный бюджет за январь-октябрь 2009 года составили:

     - налог на прибыль организаций в сумме 157,0 млн. рублей;

Информация о работе Федеральный бюджет Российской Федерации