Федеральный бюджет Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:30, реферат

Описание работы

Целью написания курсовой работы, является углубленное изучение темы формирование налоговых доходов региональных бюджетов РФ на примере налоговых доходов РМ.

Объект курсовой работы налоговые доходы Республики Мордовия.

Предмет курсовой работы формирование и распределение налоговых доходов бюджета Республики Мордовия.

В процессе работы использовались аналитический, статистический, описательный методы исследования.

В результате исследования выявлены сущность и оценка формирования региональных бюджетов Республики Мордовия.

.Степень внедрения: частичная.

Область применения: в работе финансиста.

Эффективность: повышение теоретического и формирования налоговых доходов региональных бюджетов.

Содержание

Введение 5

1Теоретические основы формирования доходов бюджета

в современных условиях 8

1.Экономическое содержание доходов бюджета 8
1.2 Сущность местных бюджетов 11

2 Исследование формирования налоговых доходной бюджета

г.Саранск 18

2.1 Анализ налоговых доходов 2006-2008 гг. 18

2.2 Проблемы формирования налоговых доходов бюджета РМ 24

3 Направления совершенствования системы формирования

доходов местного бюджета 27

3.1 Методы укрепления доходной части местного бюджета 27

3.2 Совершенствование механизма формирования

бюджетных доходов 32

Заключение 35

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Проблемы налогового дохода в регионе).doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    К налоговым доходам относятся:

    -предусмотренные  налоговым законодательством Российской Федерации федеральные налоги и сборы, пени и штрафы;

    -таможенные  пошлины, таможенные сборы;

    -государственная  пошлина.

    Федеральные налоги, средства от которых поступают  в федеральный бюджет, устанавливаются  федеральным законом. Федеральный закон устанавливает пропорции (доли) распределения налоговых поступлений в порядке бюджетного регулирования доходов между бюджетами разных уровней. Такое распределение утверждается Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет.

    В доходах федерального бюджета отдельной  строкой учитываются доходы федеральных  целевых бюджетных фондов по ставкам, установленным Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

    Налоги  и сборы представляют собой часть  национального дохода, мобилизуемого в определенной доле в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации. Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги – это непосредственное (прямое) изъятие части доходов налогоплательщика (налог с населения, налог на прибыль предприятий и др.). Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в ценах   товаров и услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины и др.). Налоги – главный источник формирования доходов федерального бюджета.

    Доходы  бюджетной системы прогнозируются в 2007 году в объеме 10 242,5 млрд. руб., или 34,8 проц. ВВП. В 2008-2009 гг. объем доходов  бюджетной системы прогнозируется в размере 11 238,9 млрд. руб. или 34,0 проц. ВВП и 12 519,3 млрд. руб. или 33,6 проц. ВВП, соответственно. Об этом говорится в материалах Минэкономразвития. Расходы бюджетной системы состоят из расходов консолидированного бюджета Российской Федерации и расходов государственных внебюджетных фондов.  

    1.2Сущность местных бюджетов 

    Местными  бюджетами являются бюджеты муниципальных  образований – административно-территориальных образований (административных районов, поселков, городов).

    Бюджет  муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В Российской Федерации насчитывается 29 тысяч местных бюджетов [18,С.52].

    Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации “О местном самоуправлении”.

    Роль  местных бюджетов в  социально-экономическом  развитии районов характеризуется  следующим:

    - Сосредоточение финансовых ресурсов  в бюджете муниципального образования  позволяет местным органам власти  иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: “Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью” (ст.130). И далее в Конституции сказано: “Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения”[1].

    Главная роль местных бюджетов - создание финансовой базы.

    Формирование  бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства. С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития муниципальных образований по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

    Имея, в распоряжении  финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.).

    Концентрируя  часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

    Финансовые  органы муниципалитетов могут через  местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.

    Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и настроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

    Роль  местных бюджетов в социальном и  экономическом развитии регионов может  еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут  быть наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюджетов и их использованию[25,С.93].

    Местный бюджет – бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

    Доходы  местного бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти,  а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью.

    Порядок формирования местных финансов определен Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления” от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ. Настоящий закон  определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления[1].

    Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  и регулирующих доходов, она также  может включать финансовую помощь в  различных формах (дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки  муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

    К собственным доходам местных  бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных  налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.

    К другим собственным налогам местных  бюджетов относятся:

  • доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
  • не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося  на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программы приватизации;
  • доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
  • платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;
  • штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
  • не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
  • подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    К собственным доходам местных  бюджетов относятся также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. К ним относятся:

  • часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ;
  • часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
  • часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ);
  • часть акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ;
  • часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ.

    Размеры минимальных долей (в %) федеральных  налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе определяются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями производится исходя из общего объема средств, переданных субъекту РФ по каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный) орган субъекта РФ устанавливает в соответствии с фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из среднего уровня по субъекту РФ. Доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх этих долей законодательный (представительный) орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений (в %) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а так же на долговременной основе (не менее чем на 3 года).    

    Использование местных бюджетов денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций местного самоуправления.

    Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения, с управлением  и развитием экономики и социальной сферы административного района или города, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ:

  • осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
  • обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
  • обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам.

    Органы  власти муниципальных образований  из средств местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного  образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения, учреждений культуры и много других учреждений непроизводственной сферы.

    Законом регламентируются взаимоотношения  местных органов власти с предприятиями, расположенными на их территории (взаимоотношения  строятся на договорной основе). Все  предприятия обязаны участвовать в формировании местного бюджета. Они должны участвовать в финансировании природоохранных мероприятий, финансировании по развитию системы – водоснабжения и канализации.

    Размещение  муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Информация о работе Федеральный бюджет Российской Федерации