Федеральный бюджет Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:30, реферат

Описание работы

Целью написания курсовой работы, является углубленное изучение темы формирование налоговых доходов региональных бюджетов РФ на примере налоговых доходов РМ.

Объект курсовой работы налоговые доходы Республики Мордовия.

Предмет курсовой работы формирование и распределение налоговых доходов бюджета Республики Мордовия.

В процессе работы использовались аналитический, статистический, описательный методы исследования.

В результате исследования выявлены сущность и оценка формирования региональных бюджетов Республики Мордовия.

.Степень внедрения: частичная.

Область применения: в работе финансиста.

Эффективность: повышение теоретического и формирования налоговых доходов региональных бюджетов.

Содержание

Введение 5

1Теоретические основы формирования доходов бюджета

в современных условиях 8

1.Экономическое содержание доходов бюджета 8
1.2 Сущность местных бюджетов 11

2 Исследование формирования налоговых доходной бюджета

г.Саранск 18

2.1 Анализ налоговых доходов 2006-2008 гг. 18

2.2 Проблемы формирования налоговых доходов бюджета РМ 24

3 Направления совершенствования системы формирования

доходов местного бюджета 27

3.1 Методы укрепления доходной части местного бюджета 27

3.2 Совершенствование механизма формирования

бюджетных доходов 32

Заключение 35

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Проблемы налогового дохода в регионе).doc

— 206.50 Кб (Скачать)

    Органы  местного самоуправления вправе осуществлять выпуск муниципальных облигаций. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов. Государство не несет ответственности по долгам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год. Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15% расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут проводится до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год[17,С.52].

    Местные бюджеты утверждаются представительными  органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств.

    Затем происходит финансирование бюджетных  учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Исследование  формирования  налоговых доходной бюджета

     г.Саранск 

     2.1 Анализ налоговых доходов 2006-2008 гг. 

     Рассмотрим  и проанализируем налоговые доходы г.Саранск за 2006-2008 гг.

Таблица 2.2 – Налоговые доходы местного бюджета г.Саранск, тыс.руб.

Показатели 2006 2007 2008
Налог на доходы физических лиц 446873 832374 1099582
Налоги  на совокупный доход 160985 170631 214138
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности 159702 169555 213207
Единый  сельскохозяйственный налог 1283 1076 931
Налоги  на имущество 83369 151303 206630
Налог на имущество физических лиц 7858 11590 14133
Земельный налог 75511 139712 192497
 

     Налоговые доходы в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросли на:

     Налог на доходы физических лиц вырос на 385 501 тыс.руб.;

     Налоги  на совокупный доход вырос на 9 646 тыс.руб.;

     Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности увеличился на 9 853 тыс.руб.;

     Единый  сельскохозяйственный налог сократился на 207 тыс.руб.;

     Налоги  на имущество вырос на 67 934 тыс.руб.;

     Налог на имущество физических лиц  вырос  на 3 732 тыс.руб.;

     Земельный налог увеличился на 64 201 тыс.руб.;

     Таким образом, основной рост налоговых доходов бюджета г.Саранск в 2007 году приходится на налог на доходы физических лиц.

     Налоговые доходы в 2008 году по сравнению с 2007 годом  выросли на:

     Налог на доходы физических лиц вырос на 267 208 тыс.руб.;

     Налоги  на совокупный доход вырос на 43 507 тыс.руб.;

     Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности увеличился на 43 652 тыс.руб.;

     Единый  сельскохозяйственный налог сократился на 145 тыс.руб.;

     Налоги  на имущество вырос на 55 327 тыс.руб.;

     Налог на имущество физических лиц  вырос на 2 543 тыс.руб.;

     Земельный налог увеличился на 52 785 тыс.руб.;

     Таким образом, основной рост налоговых доходов  бюджета г.Саранск в 2008 году приходится на налог на доходы физических лиц, хотя рост по сравнению с предыдущим ростом сократился.

     Основными налоговыми доходными источниками  в 2006 г. для консолидированного и республиканского бюджетов являются налоги на доходы физических лиц, на прибыль организаций, на имущество, а также акцизные сборы. Ожидается увеличение поступлений (по сравнению с 2005 г.) налогов на имущество почти вдвое, налога на доходы физических лиц – на 24%, акцизных сборов – на 15%.

     Объем финансовой помощи из федерального бюджета  в 2006 г. по сравнению с прошлым  годом возрос незначительно. Если дотация из Фонда финансовой поддержки регионов увеличилась на 35%, то дотация на сбалансированность бюджета составила около 15% от уровня 2005 г., а средства Фонда софинансирования социальных расходов – менее 50%.

     Впервые в республике проект консолидированного бюджета рассматривался в рамках трехлетнего бюджетного планирования на 2006–2008 гг. Это реальный шаг к повышению качества и точности показателей бюджета, эффективности управления региональными финансами. Перспективный финансовый план Республики Мордовия до 2008 г. подготовлен в рамках перехода к среднесрочному планированию, предусмотренному правительственной Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг., согласно которой прирост доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом действующего законодательства (без межбюджетных трансфертов) в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составит 12,6%, а в 2008 г. по сравнению с 2006 г. – 26,3%.

     В свою очередь, учитывая растущий экономический потенциал региона, можно с уверенностью прогнозировать поступления налогов в бюджет республики с ростом (по сравнению с 2006 г.) в 2007 г. на 15,5% и в 2008 г. – на 31%.

     Управление  ФНС России по Республике Мордовия сообщает, что за 2008 год в федеральный бюджет  поступило налогов и сборов  в сумме 5 221,4 млн. руб. (без учета ЕСН).

     Основная  масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (71,2 %) и налога на прибыль (23,0 %).

     Оценивая  поступления в бюджет Мордовии следует сказать, что регулярность и постоянства поступлений в  бюджет могут гарантировать только налоги.

     Управление ФНС России по Республике Мордовия сообщает, что за январь-октябрь 2009 года в федеральный бюджет  поступило налогов и сборов  в сумме  3 724,6 млн. руб. (с учетом ЕСН).  
Основная доля доходов, поступивших в федеральный бюджет, обеспечена поступлениями НДС (58,9%), ЕСН (34,5%) и налога на прибыль (4,2 %). 

     Основные поступления в федеральный бюджет за январь-октябрь 2009 года составили:

     - налог на прибыль организаций в сумме 157,0 млн. рублей;

     - налог на добавленную стоимость в сумме 2 192,8 млн. рублей;

     - ЕСН, зачисляемый в доход федерального бюджета – 1 285,0 млн. руб.

     По сравнению с январем-октябрем 2008 года поступления в федеральный бюджет сократились на 2 300,0 млн. рублей или на 38,2 процента. При этом уменьшение наблюдается практически по всем видам налогов, однако, самое значительное снижение отмечается по налогу на прибыль – 82,9 %, по акцизам – 78,6 % и по НДС (с учетом НДС из Республики Беларусь) - 38,7 процентов.

     Во внебюджетные фонды (без ЕСН в федеральный бюджет) поступило 4 339,8 млн. рублей, что на 58,6 млн. рублей больше поступлений соответствующего периода прошлого года (темп роста 101,4%).

     Поступления налогов и сборов в территориальный бюджет Республики Мордовия за январь-октябрь 2009 года составили 8 145,4 млн. рублей. По налогам, зачисляемым в доход консолидированного бюджета РМ, основная доля обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (49,6 %), имущественных налогов (18,6 %), налога на прибыль организаций (17,4 %) и  акцизов по сводной группе (6,3 %). 

     В формировании доходной части территориального бюджета Республики Мордовия  за январь-октябрь 2009 года доля муниципальных бюджетов составила 29,0 %, доля  республиканского бюджета – 71,0 % (в январе-октябре 2008 года – 22,5 % и 77,5 %, соответственно).

     Поступления по специальным налоговым режимам  в территориальный бюджет Республики Мордовия за 10 месяцев 2009 года составили 608,7 млн. рублей, что на 19,1 млн. рублей меньше аналогичного периода прошлого года или на 3 процента. При этом по упрощенной системе сумма поступлений составила 279,1 млн. рублей, по единому налогу на вмененный доход – 309,2 млн. рублей и по единому сельскохозяйственному налогу – 20,4 млн. рублей.

     За  рассматриваемый период в республиканский  бюджет поступило 5 787,3 млн. рублей, что  обеспечено поступлениями следующих  налогов: 
 
 

Таблица 2.3 – Поступление налогов и сборов в бюджет Республики Мордовия,  млн. руб.

Виды  налоговых поступлений Фактически  поступило Отклонение

(+;-)

Темп  роста, %
январь-октябрь 2008 года январь-октябрь 2009 года
Всего

в том числе:

7555,9 5787,3 -1768,6 76,6
Налог на прибыль 3113,8 1413,8 -1700,0 45,4
Налог на доходы физических лиц 2276,2 2425,7 149,5 106,6
Акцизы  по сводной группе 766,7 514,5 -252,2 67,1
Налог на имущество организаций 818,2 842,2 24,0 102,9
Платежи за пользование природными ресурсами 22,6 21,1 -1,5 93,4
Единый  налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 303,2 279,1 -24,1 92,1
Транспортный  налог 234,0 288,5 54,5 123,3
 

Таблица 2.4 – В местный бюджет за январь-октябрь 2009 года поступления администрируемых доходов составили 2 358,1 млн. рублей. 

Виды  налоговых поступлений Фактически  поступило Отклонение

(+;-)

Темп  роста, %
январь-октябрь 2008 года январь-октябрь 2009 года
Всего

в том числе:

2192,7 2358,1 165,4 107,5
Налог на доходы физических лиц 1517,5 1617,1 99,6 106,6
Земельный налог 308,3 364,1 55,8 118,1
Налог на имущество физических лиц 19,7 20,5 0,8 104,1
Единый  налог на вмененный налог 303,0 309,2 6,2 102,0
Единый  сельскохозяйственный налог 21,6 20,4 -1,2 94,4

     В современных условиях важнейшей  целью является приближение местного самоуправления к населению и обеспечение эффективности деятельности муниципальных образований в решении вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий. Это требует изменения территориальных основ местного самоуправления и совершенствования межбюджетных отношений, в частности, между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

     Эта концепция заложена в федеральном  законе «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», который обеспечивает тесную взаимосвязь между территориальной организацией местного самоуправления и ее финансовой основой.

Информация о работе Федеральный бюджет Российской Федерации