Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 20:30, реферат
Целью написания курсовой работы, является углубленное изучение темы формирование налоговых доходов региональных бюджетов РФ на примере налоговых доходов РМ.
Объект курсовой работы налоговые доходы Республики Мордовия.
Предмет курсовой работы формирование и распределение налоговых доходов бюджета Республики Мордовия.
В процессе работы использовались аналитический, статистический, описательный методы исследования.
В результате исследования выявлены сущность и оценка формирования региональных бюджетов Республики Мордовия.
.Степень внедрения: частичная.
Область применения: в работе финансиста.
Эффективность: повышение теоретического и формирования налоговых доходов региональных бюджетов.
Введение 5
1Теоретические основы формирования доходов бюджета
в современных условиях 8
1.Экономическое содержание доходов бюджета 8
1.2 Сущность местных бюджетов 11
2 Исследование формирования налоговых доходной бюджета
г.Саранск 18
2.1 Анализ налоговых доходов 2006-2008 гг. 18
2.2 Проблемы формирования налоговых доходов бюджета РМ 24
3 Направления совершенствования системы формирования
доходов местного бюджета 27
3.1 Методы укрепления доходной части местного бюджета 27
3.2 Совершенствование механизма формирования
бюджетных доходов 32
Заключение 35
Список использованных источников
Органы
местного самоуправления вправе осуществлять
выпуск муниципальных облигаций. Выпуск
муниципальных облигаций
Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств.
Затем
происходит финансирование бюджетных
учреждений и мероприятий в соответствии
с ассигнованиями, выделенными по
бюджету. Эта деятельность называется
кассовым исполнением бюджета.
2 Исследование формирования налоговых доходной бюджета
г.Саранск
2.1
Анализ налоговых доходов
2006-2008 гг.
Рассмотрим и проанализируем налоговые доходы г.Саранск за 2006-2008 гг.
Таблица 2.2 – Налоговые доходы местного бюджета г.Саранск, тыс.руб.
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 |
Налог на доходы физических лиц | 446873 | 832374 | 1099582 |
Налоги на совокупный доход | 160985 | 170631 | 214138 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 159702 | 169555 | 213207 |
Единый сельскохозяйственный налог | 1283 | 1076 | 931 |
Налоги на имущество | 83369 | 151303 | 206630 |
Налог на имущество физических лиц | 7858 | 11590 | 14133 |
Земельный налог | 75511 | 139712 | 192497 |
Налоговые доходы в 2007 году по сравнению с 2006 годом выросли на:
Налог на доходы физических лиц вырос на 385 501 тыс.руб.;
Налоги на совокупный доход вырос на 9 646 тыс.руб.;
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличился на 9 853 тыс.руб.;
Единый сельскохозяйственный налог сократился на 207 тыс.руб.;
Налоги на имущество вырос на 67 934 тыс.руб.;
Налог на имущество физических лиц вырос на 3 732 тыс.руб.;
Земельный налог увеличился на 64 201 тыс.руб.;
Таким образом, основной рост налоговых доходов бюджета г.Саранск в 2007 году приходится на налог на доходы физических лиц.
Налоговые доходы в 2008 году по сравнению с 2007 годом выросли на:
Налог на доходы физических лиц вырос на 267 208 тыс.руб.;
Налоги на совокупный доход вырос на 43 507 тыс.руб.;
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличился на 43 652 тыс.руб.;
Единый сельскохозяйственный налог сократился на 145 тыс.руб.;
Налоги на имущество вырос на 55 327 тыс.руб.;
Налог на имущество физических лиц вырос на 2 543 тыс.руб.;
Земельный налог увеличился на 52 785 тыс.руб.;
Таким образом, основной рост налоговых доходов бюджета г.Саранск в 2008 году приходится на налог на доходы физических лиц, хотя рост по сравнению с предыдущим ростом сократился.
Основными налоговыми доходными источниками в 2006 г. для консолидированного и республиканского бюджетов являются налоги на доходы физических лиц, на прибыль организаций, на имущество, а также акцизные сборы. Ожидается увеличение поступлений (по сравнению с 2005 г.) налогов на имущество почти вдвое, налога на доходы физических лиц – на 24%, акцизных сборов – на 15%.
Объем финансовой помощи из федерального бюджета в 2006 г. по сравнению с прошлым годом возрос незначительно. Если дотация из Фонда финансовой поддержки регионов увеличилась на 35%, то дотация на сбалансированность бюджета составила около 15% от уровня 2005 г., а средства Фонда софинансирования социальных расходов – менее 50%.
Впервые в республике проект консолидированного бюджета рассматривался в рамках трехлетнего бюджетного планирования на 2006–2008 гг. Это реальный шаг к повышению качества и точности показателей бюджета, эффективности управления региональными финансами. Перспективный финансовый план Республики Мордовия до 2008 г. подготовлен в рамках перехода к среднесрочному планированию, предусмотренному правительственной Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг., согласно которой прирост доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов с учетом действующего законодательства (без межбюджетных трансфертов) в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составит 12,6%, а в 2008 г. по сравнению с 2006 г. – 26,3%.
В свою очередь, учитывая растущий экономический потенциал региона, можно с уверенностью прогнозировать поступления налогов в бюджет республики с ростом (по сравнению с 2006 г.) в 2007 г. на 15,5% и в 2008 г. – на 31%.
Управление ФНС России по Республике Мордовия сообщает, что за 2008 год в федеральный бюджет поступило налогов и сборов в сумме 5 221,4 млн. руб. (без учета ЕСН).
Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (71,2 %) и налога на прибыль (23,0 %).
Оценивая поступления в бюджет Мордовии следует сказать, что регулярность и постоянства поступлений в бюджет могут гарантировать только налоги.
Управление
ФНС России по Республике Мордовия сообщает,
что за январь-октябрь 2009 года в федеральный
бюджет поступило налогов и сборов в сумме
3 724,6 млн. руб. (с учетом ЕСН).
Основная доля доходов, поступивших в
федеральный бюджет, обеспечена поступлениями
НДС (58,9%), ЕСН (34,5%) и налога на прибыль (4,2
%).
Основные поступления в федеральный бюджет за январь-октябрь 2009 года составили:
- налог на прибыль организаций в сумме 157,0 млн. рублей;
- налог на добавленную стоимость в сумме 2 192,8 млн. рублей;
- ЕСН, зачисляемый в доход федерального бюджета – 1 285,0 млн. руб.
По сравнению с январем-октябрем 2008 года поступления в федеральный бюджет сократились на 2 300,0 млн. рублей или на 38,2 процента. При этом уменьшение наблюдается практически по всем видам налогов, однако, самое значительное снижение отмечается по налогу на прибыль – 82,9 %, по акцизам – 78,6 % и по НДС (с учетом НДС из Республики Беларусь) - 38,7 процентов.
Во внебюджетные фонды (без ЕСН в федеральный бюджет) поступило 4 339,8 млн. рублей, что на 58,6 млн. рублей больше поступлений соответствующего периода прошлого года (темп роста 101,4%).
Поступления налогов и сборов в территориальный бюджет Республики Мордовия за январь-октябрь 2009 года составили 8 145,4 млн. рублей. По налогам, зачисляемым в доход консолидированного бюджета РМ, основная доля обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (49,6 %), имущественных налогов (18,6 %), налога на прибыль организаций (17,4 %) и акцизов по сводной группе (6,3 %).
В формировании доходной части территориального бюджета Республики Мордовия за январь-октябрь 2009 года доля муниципальных бюджетов составила 29,0 %, доля республиканского бюджета – 71,0 % (в январе-октябре 2008 года – 22,5 % и 77,5 %, соответственно).
Поступления по специальным налоговым режимам в территориальный бюджет Республики Мордовия за 10 месяцев 2009 года составили 608,7 млн. рублей, что на 19,1 млн. рублей меньше аналогичного периода прошлого года или на 3 процента. При этом по упрощенной системе сумма поступлений составила 279,1 млн. рублей, по единому налогу на вмененный доход – 309,2 млн. рублей и по единому сельскохозяйственному налогу – 20,4 млн. рублей.
За
рассматриваемый период в республиканский
бюджет поступило 5 787,3 млн. рублей, что
обеспечено поступлениями следующих
налогов:
Таблица 2.3 – Поступление налогов и сборов в бюджет Республики Мордовия, млн. руб.
|
Таблица 2.4 – В местный бюджет за январь-октябрь 2009 года поступления администрируемых доходов составили 2 358,1 млн. рублей.
|
В современных условиях важнейшей целью является приближение местного самоуправления к населению и обеспечение эффективности деятельности муниципальных образований в решении вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий. Это требует изменения территориальных основ местного самоуправления и совершенствования межбюджетных отношений, в частности, между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Эта
концепция заложена в федеральном
законе «Об общих принципах