Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 10:52, дипломная работа
Целью данной квалификационной работы является проблемы оптимизации налоговых платежей ЕСН на примере ОАО «Мираж». В рамках достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. раскрыть основные характеристики единого социального налога;
2. проанализировать проблемы взимания ЕСН в ОАО «Мираж»;
3. определить перспективы развития ЕСН в ОАО «Мираж».
Введение 3
Глава 1 Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов 5
1.1 Понятие Единого социального налога, его ставки 5
1.2 Порядок исчисления и уплаты ЕСН 20
1.3 Налоговая отчётность по ЕСН 24
Глава 2 Особенности исчисления и уплаты ЕСН на примере взаимоотношения ОАО «Мираж» с государственными внебюджетными фондами 26
2.1 Краткая учётно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Мираж» 26
2.2 Исчисление и уплаты ЕСН в ОАО «Мираж» 27
2.3 Порядок заполнения деклараций в ОАО «Мираж» 42
Глава 3 Пути решения проблем по оптимизации налоговых платежей ЕСН 45
3.1 Проблемы оптимизации налоговых платежей ЕСН в России 45
3.2 Проблемы исчисления и уплаты ЕСН в ОАО «Мираж» 51
Заключение 55
Список литературы
Сегодня единый социальный налог еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями. Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики на предприятии ОАО «Мираж» уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса18 и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.
Законодатели
могли бы также объединить взносы
в федеральный и
Сейчас налогоплательщики должны ежемесячно представлять расчеты авансовых платежей по ЕСН, что обременительно для них и создает излишнюю нагрузку на налоговые органы. Целесообразно было бы ввести ежеквартальное представление расчетов, а уплату ЕСН производить, как и ранее, ежемесячно.
Бесспорно, предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного по своей сути налога чрезвычайно трудно. Тем не менее, введение в действие новой главы Налогового кодекса не должно создавать проблем для функционирования государственных социальных внебюджетных фондов, как не должно стать препятствием для продолжения пенсионной реформы, реформы обязательного медицинского страхования и изменений в системе социального страхования.
При
внесении взвешенных законодательных
поправок19 на предприятии ОАО «Мираж»
ЕСН максимально способен показать свою
эффективность и жизнеспособность, а это
в интересах и государства, и налогоплательщика,
и граждан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С введением единого социального налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения, хотя следует признать, что снижение налоговой нагрузки на этом этапе будет мало заметным для большинства организаций и само по себе не слишком повлияет на их политику в отношении заработной платы.
Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.
Правильность оптимизации налоговых платежей на организации по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.
Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в Расчете по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
Расчет по авансовым платежам по ЕСН представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Налоговая декларация по единому социальному налогу представляется налогоплательщиками по утвержденной форме, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Существенные недостатки имеет регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.
На ОАО «Мираж» произведен целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение технологии производства, качества выпускаемой продукции и улучшений условий труда, на которые было израсходовано свыше 12 миллионов рублей.
Снижение налоговой нагрузки приведет к снижению себестоимости продукции (работ, услуг) в этом секторе экономики, росту прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Одновременно, появление дополнительных средств у производителя ОАО «Мираж» расширит возможности инвестирования нового производства или его реконструкции и расширения.
ОАО «Мираж» достигло достаточных результатов для своей финансовой устойчивости, сохранения конкурентоспособности, обеспечения надлежащего качества жизни трудового коллектива. А ведь финансовая устойчивость – один из важнейших аспектов финансового состояния предприятия и при правильном его использовании на ОАО «Мираж» можно и дальше улучшать структуру активов и пассивов.
ОАО «Мираж» производит своевременно и в полном объеме начисления и перечисления взносов по средствам социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Устойчивое финансовое состояние исследуемого объекта может сохраняться под воздействием внутренних и внешних факторов. Следовательно, ОАО «Мираж» имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля для привлечения инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков.
Наконец, данное предприятие
Решение социальных проблем в стране связано с дальнейшим ростом специальных бюджетных социальных фондов, что может быть достигнуто за счет установления единых ставок платежей в ЕСН независимо от размера получаемого дохода (налогооблагаемой базы).
Если попытаться ввести единую ставку платежей по ЕСН независимо от размера дохода создается предпосылки для снижения верхнего предела ставки без ущерба формирования самих специальных бюджетных социальных фондов.
При
внесении взвешенных законодательных
поправок на предприятии ОАО «Мираж» ЕСН
максимально способен показать свою эффективность
и жизнеспособность, а это в интересах
и государства, и налогоплательщика, и
граждан.
Список литературы:
1. ФЗ «О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» от 05.08.2000г. № 118 // Парламентская газета.- 24.07.2007г.- №198
2. ФЗ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991г. №218 // Российская газета.- 10.08.2006г. - №215
3. ФЗ «О бюджете фонда социального страхования РФ» от 08.02.2005г. №25
4. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2004г. №167
5. Абрамов М.Д. «Единый социальный налог и налоговое стимулирование»// Налоговые споры: теория и практика. - №8 – 2006. 280 с.
6. Барулин С.В. «Теория и история налогообложения». Москва, 2006. 480 с.
7. Барсукова Н.В. Заполнение расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для работодателей // Налоговый вестник. - № 3 – 2006. 186 с.
8. Бондарь Е.В. Единый социальный налог // Российский налоговый курьер. - № 4 – 2006. 82 с.
9. Белоусова
С.В. «Оптимизация и минимизация
налогообложения: готовые способы
экономии: практическое руководство
для бухгалтера» М.: Вершина, 2007.
208 с.
10. Воробьева Е.В. ЕСН 2007. Новейший
справочник налогоплательщика.
М.: Эксмо, 2007. 692 с.
11. Воронин А.В. «Налоговый учёт». М.:
Экзамен, 2006. 290 с.
12. Галанина Е.И.
«Бухгалтер и налоги». М.: Финансы
и статистика, 2006.
13. Горячая линия: НДФЛ, ЕСН. Трудовое
законодательство. М.: Вершина, 2006.
14. Дубова
М.Д. Роль ЕСН в реализации
социальной политики
15. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. «Налоги и налогообложение в РФ» Москва, 2005. 325 с.
16.
Евмененко Т.О. «Единый
17. Косьянова Г.Ю. Перспективы развития ЕСН //Налоговый вестник – №9 - 2007. СПС «Гарант»
18. Кирова
Е.А. «Налоги и
19. Козенкова Т.А. «Налоговое планирование
на предприятии». Москва, 2005.
20. Криксунова Н.В. О едином социальном
налоге //Налоговый вестник. - № 10 –
2007. 48 с.
21. Лыкова
Л.Н. «Налоги и
22. Макарьева В.И. «Оптимизация налогообложения».
М.: Горячая линия бухгалтера,
2006.
23. Налоговое планирование на предприятиях
и в организациях (оптимизация и минимизация
налогообложения) / Под. ред. Б.А. Рагозина.
М.: Феникс, 2006.
24. Николаева О.Н. ЕСН: возможности оптимизации//Экономика
и жизнь, 2007.
25. Никитов Н.Н. «Единый социальный
налог». М.: Гросс Медиа, 2005.
26.
Никитов Н.Н. Единый
27. Онуфриева М.Л. ЕСН в 2007году // Консультант. - №9 2007
28. Пансков В.Г. «Налоговый учёт и отчётность». М.: Феникс, 2007.
29. Ражетина М.Ю. Выплата заработной платы. // Российский налоговый курьер. - №17 – 2007.
30. Ризанов
Л.Н. Об уплате единого
31.
Русанова Н.И. «Налоги и
32. Савицкая Г.В. «Совершенствование налогообложения». Москва, 2006.
33. Ходов
Л.Г. «Налогообложение в России».
М.: Феникс, 2006.
34. Черник Д.Г. «Единый социальный
налог и налогообложение малого
бизнеса». М.: Финансы и статистика, 2005.
35. Финансы предприятий: Учебник
/ Н.В, Колчина, Л.П. Павлова и др.: Под ред.
проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ,
2006.
36. Шаталов С.Д. «Единый социальный налог (взнос)» - Москва, 2006. 298 с.
37. Шаумова Е.В. «Налоговый учёт». Москва, 2007. 302 с.
38. Шеремет А.Д. «Методика налогового анализа». Москва, 2006. 185 с.
39. Шишкин В.Ю. ЕСН и страховые взносы в ПФ РФ // Главбух. - №6 –
2007. 86 с.
40. Щукина А.С. «Отражение в отчетности оплаты труда и связанных с ней налогов» - Бухгалтерский учет. №24 – 2005. 96 с.
41. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение». М.: Инфра, 2005. 258 с.