Анализ применения упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «КВАН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование сущности и практики применения упрощенной системы налогообложения.
Задачи работы:
- раскрыть экономическую сущность и правовую базу упрощенной системы налогообложения;
- исследовать условия и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращение ее применения;
- оценить результаты применения и перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России;
- провести анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ООО «КВАН»
- обосновать применение упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «КВАН»
- организовать упрощенную систему налогообложения на предприятии ООО «КВАН»
- рассмотреть совершенствование упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «КВАН»

Содержание

Введение
1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
1.1. Экономическая сущность и правовая база упрощенной системы налогообложения
1.2. Условия и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращение ее применения
1.3. Результаты применения и перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России
2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «КВАН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «КВАН»
2.2. Обоснование применения упрощенной системы налогообложения на предприятии ОООО «КВАН»
2.3 Организация упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «КВАН»
3. Совершенствование упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «КВАН»
3.1 Рекомендации по оптимизации налогообложения на предприятии ООО «КВАН»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 118.68 Кб (Скачать)

- единого социального налога.

Кроме того, организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  соответствии с НК РФ при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации. В то же время организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, производят уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с  законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

 

1.2. Условия и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращение ее применения

 

Переход к упрощенной системе  налогообложения имеет ряд ограничений.

Прежде всего, ограничения  касаются получаемого налогоплательщиком дохода. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на эту систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 15 млн. рублей (указанная предельная величина доходов организации подлежит индексации на коэффициенты-дефляторы, ежегодно публикуемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации).

Согласно статье 248 главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» к доходам относятся выручка  от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных  прав (статья 249 НК РФ), внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные  товары (работы, услуги) или имущественные  права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему  не установлено. Таким образом, показатель выручки, полученной индивидуальным предпринимателем до момента перехода на упрощенную систему налогообложения, для перехода на нее не имеет значения.

Доход налогоплательщика, применяющего УСН, не может превышать 20 млн. рублей в год (данная величина подлежит ежегодной  индексации). Так, согласно приказу  Минэкономразвития от 3 ноября 2005 г. № 284, коэффициент-дефлятор на 2006 год  равен 1,132. В документе сказано, что  коэффициент используется для индексации величины доходов, ограничивающей право  перехода и (или) применения УСН. Из этого  можно сделать вывод, что перейти  на общий режим налогообложения  «упрощенцы» должны, если их доходы превысят сумму 22 640 000 рублей.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 НК РФ, такой налогоплательщик считается  утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.12 НК РФ не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

- организации, имеющие филиалы и (или) представительства (считаем необходимым подчеркнуть, что данное ограничение не относится к организациям, имеющим обособленные подразделения, которые не оформлены в учредительных документах как филиалы и представительства);

- банки;

- страховщики;

- негосударственные пенсионные фонды;

- инвестиционные фонды;

- профессиональные участники рынка ценных бумаг;

- ломбарды;

- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

- частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

- организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ;

- организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации;

- организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

- организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

- бюджетные учреждения;

- иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

Итак, ознакомившись со всеми  ограничениями, просчитав свой доход, а также налоговые платежи, налогоплательщик должен иметь в виду, что, перейдя  на упрощенную систему налогообложения, он станет выпускать товары, оказывать  услуги либо производить работы без  налога на добавленную стоимость. Если потребителями его товаров, работ, услуг являются плательщики НДС, то они могут отказаться от продукции  «без НДС». Ведь им нечего будет поставить  к вычету. Если же потребителями  его товаров, работ, услуг являются физические лица или организации, сами не являющиеся плательщиками НДС, то проблем с данным вопросом не будет.

Порядку перехода на упрощенную систему налогообложения уделено  внимание в статье 346.13 НК РФ. Согласно положениям этой статьи организации  и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в  период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с  которого налогоплательщики переходят  на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту  своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации  в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев  текущего года.

Вновь созданные организации  и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения  одновременно с подачей заявления  о постановке на учет в налоговых  органах. В этом случае организации  и индивидуальные предприниматели  вправе применять упрощенную систему  налогообложения в текущем календарном  году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, организации  и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную  деятельность, могут перейти на УСН  только с 1 января, то есть с начала нового налогового периода.

Подать заявление о  переходе на упрощенную систему налогообложения  МНС РФ предлагает на бланке заявления  Формы № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495 в редакции приказа  ФНС РФ от 17.08.2005 № ММ-3-22/395

В течение месяца после  подачи налогоплательщиком такого заявления  в ИМНС органы налоговой службы должны вручить ему под подпись уведомление  о том возможно или невозможно применение им данного налогового режима. Приказом МНС России от 19.09.2002 г. №  ВГ-3-22/495 разработаны специальные  бланки этих уведомлений:

- Форма № 26.2-2 «Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения»;

 - Форма № 26.2-3 «Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения».

Перейдя на упрощенную систему  налогообложения, налогоплательщики  до окончания налогового периода  они не вправе по собственному желанию  перейти на общий режим налогообложения.

Если, отработав по упрощенной системе налогообложения целый  налоговый период, налогоплательщик решил вернуться к общему режиму налогообложения, то ему необходимо в срок до 15 января года, в котором  он предполагает перейти на общий  налоговый режим уведомить ИМНС по месту его регистрации о  своем решении. Это можно сделать, применив бланк уведомления Формы  № 26.2-4 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения», утвержденный приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Однако есть обстоятельства, при которых налогоплательщик будет  вынужден изменить налоговый режим  в принудительном порядке. Законом  предусмотрены условия, при которых  это происходит.

Налогоплательщик, применяющий  упрощенную систему налогообложения, обязан перейти на общий налоговый  режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход его превысит 20 млн. рублей.

При этом налогоплательщик переходит на общий налоговый  режим с начала того квартала, в  котором был превышен вышеназванный  параметр. Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его  доход превысил ограничения, указанные  выше.

Сообщить о данном факте  в ИМНС по месту регистрации налогоплательщик может на бланке уведомления Форма  № 26.2-5 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

Перейдя на общий налоговый  режим, налогоплательщики исчисляют  и уплачивают налоги в соответствии с общепринятой системой налогообложения  в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах для вновь созданных  организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные  в настоящем абзаце налогоплательщики  не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную  уплату ежемесячных платежей в течение  того квартала, в котором они перешли  на общий режим налогообложения.

 

1.3. Результаты  применения и перспективы развития  упрощенной системы налогообложения  в России

 

Проведем обзор событий  в мире УСН за 2007г., охарактеризуем основные изменения УСН, вступающие в силу с 2008г.

Самое главное - принят Федеральный  закон от 17.05.2007 № 85-ФЗ с очередной  редакцией Налогового кодекса. Она  вступила в действие 1 января 2008 года. Итак, рассмотрим самые интересные моменты, связанные с налоговым  и бухгалтерским законодательством  и касающиеся налогоплательщиков, применяющих  УСН.

Учет расходов.

Известно, что затраты  учитывают только те организации, которые  применяют упрощенную систему с  объектом налогообложения доходы минус  расходы. Их и затронут изменения, рассмотренные  в данном разделе.

Есть вопросы, по которым  Минфин никак не придет к окончательному решению. Одним из них является момент списания в расходы стоимости  основного средства. Согласно пункту 3 статьи 346.16 и подпункту 4 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ такие расходы признаются в налоговом учете после выполнения следующих условий: ввода в эксплуатацию основного средства, подачи документов на государственную регистрацию (при  необходимости) и оплаты. А можно  ли учесть стоимость частично оплаченных объектов? До середины 2007 года Минфин и ФНС России придерживались единой линии: нет, в расходы включается только стоимость полностью оплаченных основных средств. 26 июня 2007 года появилось письмо № 03-11-04/2/129, в котором Минфин вдруг посчитал возможным учитывать частично оплаченную стоимость, а затем в письме от 25.05.2007 № 03-11-04/2/140 вернулся к прежнему мнению.

Однако с 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция подпункта 4 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ, согласно которой  затраты на приобретение основных средств списываются «в размере уплаченных сумм». То есть спорный вопрос законодатели решили в пользу налогоплательщиков, которые теперь смогут учитывать стоимость частично оплаченных основных средств на законных основаниях.

Кроме того, с  2008 года действует новая редакция подпункта 1 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ, в которой сказано, что налогоплательщики вправе признать не только расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, но и расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение данных объектов, понесенные в период применения УСН. Причем норма распространяется на отношения, возникшие в 2007 году. Кстати, Минфин России соглашался с признанием таких видов затрат еще в 2007 году (письма от 20.10.2007 № 03-11-04/2/215 и от 06.09.2007 № 03-11-04/2/185).

Стоит упомянуть еще одну интересную позицию Минфина, высказанную  в письме от 11.07.2007 № 03-11-05/148. Она заключается  в следующем: если объект недвижимости изначально предназначен для продажи, учесть издержки на его реконструкцию  нельзя - ведь в этом случае он уже  является товаром, а не основным средством, и сумма, затраченная на его покупку, списывается сразу после оплаты и реализации согласно подпункту 23 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Возможности  же учесть затраты на модернизацию или реконструкцию товара в статье 346.16 Налогового кодекса не предусмотрено. Мнение Минфина обосновано нормами  Налогового кодекса, поэтому с ним  сложно поспорить. Так, если в данной ситуации объект недвижимости посчитать  основным средством, то списать его  стоимость в расходы вообще не получится. Напомним, что при реализации основных средств в случаях, указанных в пункте 3 статьи 346.16 НК РФ, расходы на их приобретение подлежат корректировке. А затраты в виде остаточной стоимости реализованного основного средства в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ не упомянуты.

Информация о работе Анализ применения упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО «КВАН»