Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 11:02, курсовая работа
Целью курсовой работы стоит рассмотрение порядка налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь, изучить особенности и сравнить с налогообложением соответствующего категории предприятий в Российской Федерации, а также проведение анализа налогообложения на примере ИП Романова О.Н. зарегистрированного в Российской Федерации.
Введение
1. Становление и развитие малого предпринимательства в Республике Беларусь
1.1 Порядок ведения предпринимательской деятельности на территории Республики Беларусь
1.2 Порядок учета индивидуальными предпринимателями результатов деятельности
1.3 Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь
2. Анализ налогообложения ИП Романова О.Н.
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ налогообложения ИП Романов О.Н.
3. Пути совершенствования налогообложения ИП
3.1 Совершенствование применения упрощенной системы Налогообложения
3.2 Оценка эффективности перехода с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения ИП Романова О.Н.
Заключение
Список использованных источников
(в соответствии с п.3 ст.346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога, исчисленная за отчетный период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот период времени, но не более, чем на 50 %);
сумма
налога к уплате - 24 035,00 рублей
(400 587,00 рублей * 6% = 24 035,00 рублей
24
035,00 рублей минус 10 470,00 рублей = 13
565 рублей).
Сравнение суммы налога, подлежащей уплате ИП Романова О.Н. по итогам второго квартала 2009 года с применением объекта налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, и суммы налога, которую ИП Романова О.Н. уплатило бы за этот же период, если бы в качестве объекта налогообложения выбрало доходы, свидетельствует о том, что ИП Романова О.Н. выбрало экономичный вариант налогообложения.
При
объекте налогообложения в виде дохода
ИП Романова О.Н. заплатило бы налог на
6402,00 рублей больше:
13 565,00 рублей минус 7 163,00 рублей = 6 402,00 рублей
13
565,00 рублей : 7 163,00 рублей = 1,89 раза
Подведенные
расчеты приведены в таблице
3.1.
Таблица 3.1 - Соотношение сумм налогов при изменении объекта налогообложения
Исходные данные | Объект налогообложения при упрощенной системе | |
доход | доход, уменьшенный на величину расходов | |
Показатели, применяемые в расчетах | Анализируемый период | |
2 квартал 2009г. | 2 квартал 2009г. | |
Исходные данные | Объект налогообложения при упрощенной системе | |
Доход | Доход, уменьшенный на величину расходов | |
Доход (выручка) | 400 587,00 руб. | 400 587,00 руб. |
Расходы | не принимаются | 352 828,44 руб. |
ИТОГО расходы | - | 352 828,44 руб. |
Налогооблагаемая база | 400 587,00 руб. | 47 758,56 руб. |
Ставка налогообложения | 6% | 15% |
Сумма налога по ставке | 24 035,00 руб. | 7 163,00 руб. |
Вычеты из налога | 10 470,00 руб. | - |
Сумма налога к уплате | 13 565,00 руб. | 7 163,00 руб. |
С
объектом налогообложения в виде
дохода ИП Романова О.Н. заплатило бы в
1,89 раза больше единого налога; в соответствии
с пунктом 2 статьи 346.14 Налогового кодекса
РФ объект налогообложения не может меняться
налогоплательщиком в течение всего срока
применения упрощенной системы налогообложения.
Заключение
Предпринимательство
— достаточно специфический вид
человеческой деятельности, которому
присущи такие характерные
Наиболее существенной чертой предпринимательства является направленность на получение прибыли (дохода). Без нее предпринимательство не может существовать. К предпринимательству могут относиться любые, не запрещенные виды деятельности, осуществляемые как физическими, так и юридическими лицами. Закон «О предпринимательстве в Республике Беларусь» специально выделяет возможность осуществлять такие виды деятельности, как биржевая, торгово-закупочная, инновационная, консультационная, операция с ценными бумагами, коммерческое посредничество.
Субъектами
предпринимательской
- юридические лица (хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, объединения коммерческих организаций и некоммерческие организации, учреждения и фонды);
- граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).
Главной целью государственного регулирования малого предпринимательства в странах с рыночной и транзитивной экономикой является стимулирование предпринимательской активности населения посредством создания благоприятной институциональной среды или поддержка малого предпринимательства. Государственное регулирование призвано решать задачи обеспечения равных условий хозяйствования и развития конкуренции, повышения ответственности субъектов предпринимательства за результаты хозяйственной деятельности, устранения правовых, административных, организационных и экономических препятствий на пути развития предпринимательства и т.д.
В
рамках республиканской Программы
государственной поддержки
Региональные
программы государственной
- совершенствование нормативной правовой базы;
- ресурсное и финансовое обеспечение развития малого предпринимательства;
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса;
- информационное, учебное и методическое обеспечение предпринимательства.
Общий
режим налогообложения доходов
от предпринимательской
Однако согласно статье 10 Налогового кодекса существуют и особые режимы налогообложения. ИП применяют следующие из них:
- упрощенную систему налогообложения (УСН);
- единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
- налог на игорный бизнес.
Эти специальные режимы объединяет то, что предприниматели, применяющие их, освобождаются в соответствии с законодательством от уплаты некоторых налогов. Однако при всех режимах налогообложения ИП должен уплачивать НДС и акцизы при ввозе товаров на таможенную территорию Беларуси из России.
Таким
образом, можно сделать вывод
о разнообразии систем налогообложения
индивидуальных предпринимателей. Это
позволяет индивидуальным предпринимателям
гибко и успешно реагировать
на изменения в экономике
Очевидно,
что упрощенная система налогообложения
Республики Беларусь создана на основе
опыта Российской Федерации, однако
необходимо отметить, что она приобрела
более совершенный вид, благодаря
тщательному анализу
Список использованных
источников
1.Указ Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 года №760 «О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 18 июня 2005 года №285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности».
2.Проект Декрета Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах создания и деятельности частных унитарных предприятий».
3.Указ Президента Республики Беларусь от 09 марта 2007 года № 119 «Об упрощённой системе налогообложения».
4.Ясинский, Ю.М. Развитие социально-экономических систем: моногр. / Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов. -Минск: Акад. управл. при Президенте Республики Беларусь, 2005. - 95 с.
5.Шимов, В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы: моногр. / В.Н. Шимов. - 2-е изд. - Минск: БГЭУ, 2003. - 229 с.
6.О Белорусском фонде финансовой поддержки предпринимателей: Указ Президента Республики Беларусь от 18 марта 1998 г. № 136 (с изм. и доп.).
7.Настольная книга индивидуального предпринимателя./Ж.М. Диброва и др. – Мн.: Агентство Владимира Гревцова, 2007. - 199 с.
8.Ведение бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства. – Мн.: Частный институт управления и предпринимательства, 2006. – 87 с.
9.Сергеев И.В. Налогообложение малых предприятий. – М. Финансы и статистика, 2002. – 254 с.
10.Морозова Н.Г. Совершенствование системы налогообложения малого бизнеса. М.: Экономистъ, 2006. - 23 с.
11.Кочкин М.П. Налогообложение малого бизнеса. – М.: Главбух, 2003 г. – 202 с.
12.Хоменко Т.И. Налогообложение. – Мн.: Частный институт управления и предпринимательства, 2005. – 114 с.
13.Липень Л.И. Юридический справочник индивидуального предпринимателя. – Мн.: Дикта, 2007. – 227 с.
Информация о работе Анализ налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь