Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение резервов снижения себестоимости продукции на предприятии на основе статистико-экономического анализа показателей себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции должно опираться на комплексный анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
1. Теоретические основы статистики себестоимости продукции
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость.
1.3 Система показателей себестоимости продукции.
2. Статистико-экономический анализ себестоимости продукции.
2.1 Характеристика структуры затрат на производство продукции.
2.2 Индексы себестоимости товарной продукции.
3. Снижение себестоимости как фактор социально – экономического развития предприятия.
Список используемой
литературы
1.Баканов М.И.,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Богатко
А.Н. Основы экономического
3. Громыко
Г. Л. Социально –
4. Годин А. М. Статистика: Учебник.— М.: 2007.
5. Елисеева И.И., Юзбашев М.М., Общая теория статистики,: -М.: 2000.
6. Иванов Ю.Н., Экономическая статистика,: -М.: 2002.4.
7.Налоговый кодекс РФ. Официальный текст с изменениями на 01.01.2003г. Москва 2002г. Издательство ЮКЭА.
8. Овсиенко В.Е., Общая теория статистики,:- М.: 1999.
9. Рахметов
А.Х. Локализация затрат по
видам произведенной продукции.
10. Рафикова
Н.Н. Влияние цен на
11. Симгер В.М., Статистика,: -М., 1997.
12. Салин В.Н., Шпаковская Е.П., Социально-экономическая статистика,: -М.: 2004.
13. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость.- М.: «Издательство Приор», 2000
14.Шеремет
А.Д., Сайфулин Р.С. Методика
15. Яркина
Т.В. Основы экономики
Доработка курсовой
Таблица
Состав и структура рабочей силы
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | Темп роста | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
Среднегодовая численность | 45 | 100 | 46 | 100 | 48 | 100 | 100 |
Работники основного производства | 38 | 84,4 | 39 | 84,7 | 41 | 85,4 | 108 |
За
рассматриваемые периоды
Таблица
Состав и структура товарной продукции
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | Темп роста | ||||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб | % | Тыс. руб | % | Тыс. руб | % | |
Докторская | 2600 | 20 | 2720 | 17 | 2800 | 15 | 200 | 108 |
Московская | 2000 | 15 | 2100 | 13 | 2450 | 13 | 450 | 123 |
Русская | 2450 | 18 | 2520 | 16 | 2800 | 15 | 350 | 114 |
Мраморная | 2730 | 20 | 2810 | 18 | 3000 | 16 | 270 | 110 |
Обыкновенная | 3620 | 27 | 5687 | 36 | 7832 | 41 | 4212 | 216 |
Итого | 13400 | 100 | 15837 | 100 | 18882 | 100 | 5482 |
Если сравнивать структуру товарного производства 2007 года с 2005 и 2006 годом оказывается, что по всем видам колбас наблюдается увеличение объемов производства, темп роста также возрос. Это связано с тем, что производство было расширено.
Таблица
Финансовый результат
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
Выручка тыс. руб. | 13400 | 15837 | 18882 |
Полная
себестоимость тыс. руб. |
11106 | 13159 | 15971 |
Прибыль (убыток) т. руб. | 2294 | 2678 | 2911 |
Рентабельность % | 17,1 | 16,9 | 15,4 |
Эффективность работы предприятия характеризуется такими показателями, как выручка от реализации продукции, себестоимость, прибыль и рентабельность. Анализируя таблицу можно сделать вывод, что выручка от реализации продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 2437 тыс. рублей, а в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 3045 тыс. рублей в результате увеличения объема выпускаемой продукции. Увеличилась также себестоимость продукции в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 4865 тыс. рублей в результате увеличения материальных затрат на производство и реализацию продукции. В связи с увеличением себестоимости произошло снижение рентабельности производства.
Информация о работе Статистико-экономический анализ себестоимости продукции