Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 02:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства по группе предприятий Белгородской области, данные о которых получены в результате выборочного статистического наблюдения. Объектом исследования является выборочная совокупность из 30 хозяйств, характеризуемая комплексом разнообразных фактических показателей .
Задачами курсового проекта являются:
получение показателей, характеризующих уровень эффективности производства продукции сельского хозяйства;
изучение различий в уровне этих показателей по совокупности путем расчета показателей вариации;
выделить типологические группы предприятий по уровню и эффективности производства продукции;
изучить по типическим группам:
Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВАРИАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ И ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППИРОВОК
5
Глава 1.1. Анализ вариации признаков 5
Глава 1.2 Аналитическая и типологическая группировки………………………….…8
ГЛАВА 2. ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ И ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………18
2.1. Характеристика размеров хозяйств………………………………………18
2.2. Характеристика специализации хозяйства………………………………..21
2.3. Анализ интенсификации производства продукции сельского хозяйства…………………………………………………………………………22
2.4. Анализ эффективности производства продукции сельского хозяйства…………………………………………………………………………24
2.5 Анализ финансового состояния по группам предприятий………………27
2.6. Анализ прироста массы прибыли по факторам…………………………29
Глава 3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТИПАМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………..32
3.1. Анализ влияния отдельных факторов на производство продукции сельского хозяйства с помощью комбинационной группировки…………….32
3.2. Определение взаимодействия факторов и результативного признака с помощью корреляционно – регрессионного анализа ………………………..34
Глава 4. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ……………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………43
Показатель |
типические группы |
|||
1 |
2 |
3 |
В среднем | |
В расчете на 100га с.-х. угодий: | ||||
Выручка от реализации продукции сельского хозяйства, тыс. руб. |
692 |
1516 |
2249 |
1486 |
Валовой доход по сельскохозяйственному производству, тыс. руб. |
216,8739 |
1029,185 |
2689,698 |
1311,919 |
Прибыль от реализации продукции сельского хозяйства, тыс. руб. |
106 |
250 |
489 |
282 |
Оплата труда, тыс. руб. |
119,28 |
263,26 |
351,22 |
244,59 |
Амортизация, тыс. руб. |
66,26 |
84,97 |
92,42 |
81,22 |
Рентабельность( убыточность) реализации продукции сельского хозяйства, % |
13 |
17 |
21 |
17 |
Показатели
прибыли от реализации продукции
сельского хозяйства и
Самые высокие показатели экономической эффективности производства сельскохозяйственной продукции характерны для предприятий III типической группы, они гораздо выше значений в двух остальных группах, что свидетельствует о высокой экономической эффективности производства внутри данных предприятий.
Валовой доход по сельскохозяйственному производству в расчете на 100 га с/х угодий в третьей группе превышает первую на 2472,8 тыс. руб(2689,698-216,8739. Так же можно наблюдать превышение прибыли между предприятиями высшей и низшей группы, которое составляет 4,6 раза . Что же касается рентабельности, то можно сказать, что хозяйства всех типических групп рентабельны,значит можно сделать выводы,что все группы прибыльны.
Следует рассмотреть показатели эффективности в расчете на 100 га и на 1 работника,которые представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5. Показатели эффективности в расчете на 100 га и на 1 работника
Показатели |
Типические группы |
В среднем | ||
1 группа |
2 группа |
3 группа | ||
Реализовано продукции, тыс.руб. | ||||
1.на 100 га с.-х.угодий |
692,11 |
1515,95 |
2249,07 |
1485,71 |
2. на 1 работника |
425,10 |
461,14 |
662,96 |
516,40 |
Прибыль от реализации товаров, работ и услуг |
||||
1.на 100 га с.-х.угодий |
21,94 |
335,80 |
24,62 |
127,45 |
2. на 1 работника |
9,99 |
110,29 |
7,77 |
42,68 |
Валовой доход |
||||
1.на 100 га с.-х.угодий |
216,87 |
1029,18 |
2689,70 |
1311,92 |
2. на 1 работника |
550,84 |
552,72 |
779,50 |
627,68 |
Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что с увеличением реализации продукции в третьей группе по сравнению с первой увеличиваются и практически все остальные показатели, как на 100 га сельскохозяйственных угодий, так и на 1 работника значительно. Такой показатель, как прибыль от реализации товаров, работ и услуг что на 100 га с.х. угодий, что и на 1 работника во второй типической группе колоссально превышает остальные две типические группы.
Финансовое
состояние предприятия
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предпрития успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Большое
негативное влияние на финансовое состояние
предприятий и организаций
Таблица 2.6. Показатели финансового состояния хозяйств в расчете на 100 га с.-х. угодий
Показатели |
Типические группы |
В среднем | ||
I |
II |
III | ||
Число хозяйств |
10 |
11 |
8 |
9,67 |
Выручка на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб. |
692,11 |
1515,95 |
2249,07 |
1485,71 |
Уровень кредиторской задолженности, тыс. руб.: |
||||
на 1 предприятие |
56401,40 |
63142,36 |
66300,38 |
61948,05 |
Продожение табл2.6
на 100 га с.-х. угодий |
766,05 |
997,54 |
1275,13 |
1012,91 |
Уровень дебиторской задолженности, тыс. руб.: |
||||
на 1 предприятие |
24621,10 |
28191,36 |
42756,25 |
31856,24 |
на 100 га с.-х. угодий |
766,05 |
997,54 |
1275,13 |
1012,91 |
Прибыль (убыток) от реализации сельскохозяйственной продукции , тыс. руб.: |
||||
на 1 предприятие |
24621,10 |
28191,36 |
42756,25 |
31856,24 |
на 100 га с.-х. угодий |
334,41 |
445,37 |
822,31 |
534,03 |
Уровень рентабельности, % |
13,18 |
17,09 |
21,49 |
17,25 |
Размеры заемных средств, тыс. руб.: |
||||
на 100 га с.-х. угодий |
651,68 |
238,47 |
670,52 |
520,22 |
на 1 предприятие |
47980,60 |
15094,64 |
34863,75 |
32646,33 |
Удельный вес кредитов, % |
||||
Краткосрочных |
25,76 |
27,74 |
33,76 |
29,09 |
Долгосрочных |
74,24 |
72,26 |
66,24 |
70,91 |
Отношение кредиторской задолженности к дебиторской, раз |
2,29 |
2,24 |
1,55 |
2,03 |
Данная таблица показывает, что долгосрочные и краткосрочные кредиты банков имеют все группы хозяйств. Наибольший размер кредитов - в хозяйствах высшей типической группы: в расчете на 100 га с.-х. угодий он составляет 670,52тыс. руб., наименьший размер – в хозяйствах средней типической группы (238,47тыс.руб.).
Что касается отношения кредиторской и дебиторской задолженностей, можно отметить – что в I группе это соотношение самое высокое, а в III- самое низкое.
Уровень кредиторской задолженности в Ш группе превышает уровень задолженности I группы на одно предприятие в 1,18 раза
Довольно устойчивое финансовое состояние имеют все предприятия всех трех групп. Они получают стабильную прибыль, расширяют производство за счет привлечения заемных средств.
2.6. Анализ прироста массы прибыли по факторам
По наилучшей (III) и наихудшей(I) типических группах предприятий имеются данные об объемах реализации основных продуктов растениеводства, себестоимости и ценах реализации. (табл.2.7).
Таблица 2.7. Результаты реализации продуктов сельского хозяйства по предприятиям I и III типических групп
Показатели |
Обо-зна-чение |
вид продукции |
||||||
зерно и зернобобовые |
соя |
сахарная свекла |
КРС |
молоко цельное |
свинья |
Итого | ||
Объем реализации продукции на 100 га с/х угодий, ц |
||||||||
I (низшая) группа |
q0 |
92,29307 |
10,23417 |
837,8329 |
16,28503 |
90,11231 |
0,139896 |
x |
III (высшая) группа |
q1 |
206,0808 |
6,099144 |
2756,883 |
31,00298 |
418,2518 |
0,252428 |
x |
Полная себестоимость реализованной продукции на 100 га с/х угодий, тыс. руб |
||||||||
I (низшая) группа |
q0z0 |
357,8306 |
25,43534 |
84,74871 |
117,2753 |
87,44206 |
1,045828 |
673,7778 |
III (высшая) группа |
q1z1 |
494,8745 |
4,719204 |
260,9962 |
179,5653 |
406,8516 |
2,130013 |
1349,137 |
Выручка от реализации продукции на 100 га с/х угодий , тыс. руб. |
||||||||
I (низшая) группа |
q0p0 |
384,631 |
10,8345 |
87,28179 |
76,57224 |
79,90123 |
1,041753 |
640,2625 |
III (высшая) группа |
q1p1 |
699,2427 |
6,099144 |
315,5183 |
148,6994 |
410,3592 |
410,3592 |
1990,278 |
Полная себестоимость 1 ц продукции, руб. |
||||||||
I (низшая) группа |
z0 |
3877,113 |
2485,335 |
101,1523 |
7201,418 |
970,3675 |
7475,728 |
х |
III (высшая) группа |
z1 |
2401,361 |
773,7485 |
94,67078 |
5791,873 |
972,7434 |
8438,095 |
х |
Цена реализации 1ц продукции , руб |
||||||||
I (низшая) группа |
p0 |
4167,496 |
1058,66 |
104,1757 |
4702,002 |
886,685 |
7446,602 |
х |
III (высшая) группа |
p1 |
3393,051 |
1000 |
114,4475 |
4796,293 |
981,1296 |
1625648 |
х |
Условные затраты на 1ц продукции , тыс. руб. |
q1z0 |
798,9985 |
15,15842 |
278,865 |
223,2654 |
405,8579 |
1,887084 |
х |
Условная выручка на 1ц продукции , тыс. руб. |
q1p0 |
858,8409 |
6,456917 |
287,2001 |
145,7761 |
370,8575 |
1,879732 |
х |
Определим прирост массы прибыли от реализации продукции основных культур растениеводства в 3 группе по сравнению с 1 группой и проведем разложение этого прироста по отдельным факторам.
Прибыль от реализации основных видов продукции представляет собой разность между суммой выручки от реализации этой продукции и суммой себестоимости.
Рассчитаем сумму выручки ∑piqi и сумму себестоимости ∑ziqi как накопленные итоги произведений, массу прибыли в I группе и III группе и ее прирост:
М0 = ∑p0 q0 - ∑z0 q0 =640,2625-673,7778= -33,52тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий
М1 = ∑p1 q1 - ∑z1 q1 = 1990,278-1349,137=641,141 тыс. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий
Абсолютный прирост массы прибыли ΔМ = М1 - М0 = 674,65. руб. в расчете на 100 га с.х. угодий. Относительный прирост массы прибыли ΔМ : М0*100% = 2012,98%. Масса прибыли и ее прирост зависят от цен реализации, объема реализованной продукции и ее себестоимости. Прирост прибыли под влиянием каждого из этих факторов определяется следующим образом.
Относительное изменение каждого из факторов оценивается при помощи индексов:
Jp=(åp1q1)/(åp0q0)= 3,1
Jz=(åz1q1)/(åz0q1)= 0,78
Jq=(åp0q1)/(åp0q0)= 2,6
Относительное изменение прироста массы прибыли М0 за счет отдельных факторов рассчитывается как
Для удобства анализа рассчитанные показатели целесообразно свести в итоговую таблицу 2.8.
Таблица 2.8. Прирост массы прибыли от реализации продукции растениеводства по факторам, тыс.руб.
Фактор прироста прибыли |
Индекс изменения факторов |
Прирост МП | |
Тыс. руб. |
в % к итогу | ||
Цена реализации продукции |
3,11 |
319,26 |
47,322315 |
Себестоимость реализованной |
0,78 |
374,89 |
55,568072 |
Объём реализации продукции |
2,61 |
-19,5 |
-2,8903876 |
Итого |
Х |
674,65 |
100 |
Информация о работе Статистико-экономический анализ реализации продукции сельского хозяйства