Статистика товарного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

В сфере обращения происходят преобразования, которые в конечном итоге должны привести к формированию полнокровного рынка товаров (продуктов и услуг), созданию действенного рыночного механизма. Этому способствовали разгосударствление торгово-сбытовой системы и системы услуг, их демонополизация, приватизация и аукционирование, возникновение подлинных конкурентных отношений. Рынок призван связывать сферу производства со сферой потребления, обеспечивать оптимальные пропорции между ними, ориентировать производство на удовлетворение нужд потребителей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Понятие рынка товаров и услуг……………………………………………4
Система показателей товарного рынка……………………………………6
Статистическое изучение коньюнктуры рынка………………………….9
Эластичность: общее понятие. Эластичность спроса по цене..18
Решение заданий….22
Заключение……………………………………………………………………30
Список использованной литературы………………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсовая по статистике.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

 

 

y = yt – yt-1

2/1=y2-y2-1=63-55=8

        yt      y2      

Кр=  yt-1 = y2-1 = 63/55=1.14

Тр = Кр * 100 %= 1.14*100=114%

Тпр = Тр-100 % = 114-100=14%

           ∆Тр   8

А1%п= Тпр =14=0,57

 

 

3/2=y3-y3-1=53-63=-10

        yt      y3      

Кр=  yt-1 = y3-1 = 53/63=0.84

Тр = Кр * 100 %= 0.84*100%=84%

Тпр = Тр*100 % = 84 -100%=-16

           ∆Тр   -10

А1%п= Тпр =  -16 =0,625

 

 

4/3=y4-y4-1=45-53= -8

        yt      y4      

Кр=  yt-1 = y4-1 = 45/53=0.84

Тр = Кр * 100 %= 0.84*100%=84%

Тпр = Тр*100 % = 84 -100%=-16%

           ∆Тр      -8

А1%п= Тпр =  -16 =0,5

 

 

5/4=y5-y5-1=70-45= 25

        yt      y5      

Кр=  yt-1 = y5-1 = 70/45=1,55

Тр = Кр * 100 %= 1,55*100%=155%

Тпр = Тр*100 % = 155 -100%=55%

           ∆Тр     25

А1%п= Тпр =  55 =0,45

 

 

6/5=y6-y6-1=90-70= 20

        yt      y6      

Кр=  yt-1 = y6-1 = 90/70=1.28

Тр = Кр * 100 %= 1.28*100%=128%

Тпр = Тр*100 % = 128 -100%=28%

           ∆Тр     20

А1%п= Тпр =  28 =0,71

 

 

7/6=y7-y7-1=65-90= -25

        yt      y7      

Кр=  yt-1 = y7-1 = 65/90=0,72

Тр = Кр * 100 %= 0,72*100%=72%

Тпр = Тр*100 % = 72 -100%= -28%

           ∆Тр     -25

А1%п= Тпр =  -28 =0,89

 

 

 

 

8/7=y8-y8-1=60-65= -5

        yt      y8     

Кр=  yt-1 = y8-1 = 60/65=0,92

Тр = Кр * 100 %= 0,92*100%=92%

Тпр = Тр*100 % = 92 -100%= -8%

           ∆Тр     -5

А1%п= Тпр =  -8 =0,625

 

5.Базисные показатели  рядов динамики.

 

 

Год

Прибыль(тыс.руб.)

∆ Тр

Кр

Тр%

Тпр %

1

55

-

-

-

-

2

63

8

1,14

114

14

3

53

-2

0,96

96

-4

4

45

-10

0,81

81

-19

5

70

15

1,27

127

27

6

90

35

1,38

138

38

7

65

10

1,18

118

18

8

60

5

1,09

109

9


 

 

2/1=y2-y1=63-55=8

        yt      y2      

Кр=  yt1 = y1 = 63/55=1.14

Тр = Кр * 100 %= 1.14*100=114%

Тпр = Тр-100 % = 114-100=14%

 

3/1=y3-y1=53-55= -2

        yt      y3      

Кр=  yt1 = y1 = 53/55=0,96

Тр = Кр * 100 %= 0,96*100=96%

Тпр = Тр-100 % = 96-100=-4%

 

 

4/1=y4-y1=45-55= -10

        yt      y4      

Кр=  yt1 = y1 = 45/55=0,81

Тр = Кр * 100 %= 0,81*100=81%

Тпр = Тр-100 % = 81-100=-19%

 

 

5/1=y5-y1=70-55= 15

        yt      y5      

Кр=  yt1 = y1 = 70/55=1,27

Тр = Кр * 100 %= 1,27*100=127%

Тпр = Тр-100 % = 127-100=27%

 

 

6/1=y6-y1=90-55= 35

        yt      y6      

Кр=  yt1 = y1 =90/65=1,38

Тр = Кр * 100 %= 1,38*100=138%

Тпр = Тр-100 % = 138-100=38%

 

 

7/1=y7-y1=65-55= 10

        yt      y7     

Кр= yt1 = y1 =65/55=1,18

Тр = Кр * 100 %= 1,18*100=118%

Тпр = Тр-100 % = 118-100=18%

 

 

8/1=y8-y1=60-55= 5

        yt      y8     

Кр=  yt1 = y1 =60/55=1,09

Тр = Кр * 100 %= 1,09*100=109%

Тпр = Тр-100 % = 109-100=9%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Статистика рынка  удовлетворяет информационно-аналитические потребности государственных структур, которые ставят перед собой цели прямого или косвенного регулирования рынка, контроль за параметрами его развития, а также разработку и проведение в жизнь социально-экономической политики. Она также обеспечивает методологические и аналитические потребности служб маркетинга и маркетингового исследования, которые, в свою очередь, дают рекомендации менеджменту для принятия оптимальных управленческих решений. Кроме того, статистика рынка способствует дальнейшему развитию и совершенствованию экономической теории, поскольку она не только информационно иллюстрирует ее дефиниции, но и выявляет новые закономерности и тенденции, подтверждая или отрицая выдвинутые гипотезы и положения. Наконец, статистика рынка играет роль информатора общественности о характере развития рынка, о тех или иных рыночных процессах, в которых сильно заинтересовано  общество в целом или отдельные его слои.

Статистика изучает  рынок, процесс движения товаров в экономическом и географическом пространстве, их обмен на деньги по ценам, складывающимся в соответствии с действием рыночного механизма, материально-техническое и ресурсное обеспечение этого процесса, социально-экономические результаты его функционирования.

Однако известной особенностью статистики является то, что она  изучает массовые явления и процессы, которые могут быть выражены количественно. Действие рыночного механизма проявляется  в вероятностных, стохастических процессах, что обеспечивает возможность использования ряда математико-статистических методов в целях изучения рынка.

Предмет статистики рынка - это массовые рыночные явления  и процессы, поддающиеся количественной оценке.

Таким образом, в данной курсовой рассмотрены такие понятия  как: Спрос, предложение, конкуренция, рыночная коньюнктура, система показателей, а также маркетинг и маркетинговые исследования.

Я считаю, что рынок - это  стихийное явление, которое нуждается  в умеренном регулировании, вмешательстве  со стороны государства. И для  того, чтобы это вмешательство было безболезненным и верным, необходимо изучать и знать основные процессы и ситуации, в которых происходит взаимодействие участников рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Назаров М. Г. Курс социально экономической статистики: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2002. - 976 с.
  2. Российский статистический ежегодник 2003г.
  3. Статистика рынка товаров и услуг . Учебник по теории статистики./Под ред. Беляевского И.К.- М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Теория статистики. Учебник./Под ред. Шмойлова Р. А. 3-е изд., перераб.-М.: Финансы и статистика, 2002.

 

 

 

 

 

 

        

1 Назаров М. Г. Курс социально экономической статистики: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2002. - 494 с.1




Информация о работе Статистика товарного рынка