Статистика торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Торговля — объект статистического изучения.

Работа содержит 1 файл

статиситка торговли.doc

— 571.00 Кб (Скачать)

      В задании №3 были вычислены для  рынка №1(по двум видам овощей в  целом):

    1. Общий индекс выручки от реализации овощей (1,197);
    2. Общий индекс цен (0,995);
    3. Общий индекс физического объема проданных овощей (1,203).
 

    Определили  в отчетном периоде по сравнению  с базисным абсолютный прирост выручки  от реализации овощей (1406 тыс. руб.) и  разложили его по факторам (за счет изменения цен -42 тыс. руб. и объема продажи овощей 1448 тыс. руб.). Таким образом, имеет место взаимосвязь индексов (относительного изменения показателей):

      (в данном примере 1,197=1,203*0,995), а также абсолютных изменений:

(в данном  примере 1406=1448-42), т.е. общее изменение выручки от реализации продуктов равно сумме приростов выручки за счет изменения уровня цен и за счет изменения объема продаж. 

     Для двух рынков  в целом (по огурцам):

    1. Индекс цен переменного состава (1,131);
    2. Индекс цен постоянного состава (1,150);
    3. Индекс влияния изменения структуры объема продаж огурцов на динамику средней цены (0,983).

  Полученные  индексы различаются между собой  из-за влияния на них различных  факторов:

    на  индекс цен переменного состава  оказывает влияние два фактора: изменение уровня цен на продукцию; изменение в структуре продаж;

    на  индекс постоянного состава влияет только один фактор – изменение уровня цен на продукцию;

    на  индекс структурных сдвигов влияет также один фактор – изменение  в структуре продаж.

     Определить  общее абсолютное изменение средней  цены огурцов в отчетном периоде  по сравнению с базисным (0,144 тыс. руб.) и разложить его по факторам за счет непосредственного изменения уровня цен огурцов (0,148 тыс. руб.)  и изменения структуры продажи огурцов (-0,004 тыс. руб.).

     Таким образом, на изменение цен  может  оказывать влияние несколько  факторов. В данном случае изменение в структуре продаж оказалось решающим.   
 

Информация о работе Статистика торговли