Статистика государственных финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Статистика – одна из общественных наук, имеющая целью сбор, упорядочивание, анализ и сопоставление числового предоставления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям. Это также и учение о системе показателей, т.е. количественных характеристик, дающих всестороннее представление об общественных явлениях, о национальном хозяйстве в целом и отдельных его отраслях. Статистика – это эффективное орудие, инструмент познания, используемый в естественных и общественных науках для установления тех специфических закономерностей, которые действуют в конкретных массовых явлениях, изучаемых данной наукой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
I. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС)…………………………7
1.1. Задачи экономической статистики и области применения ее данных…7
1.2. История развития национального счетоводства………………………...9
1.3. Счет производства………………………………………………………..11
1.4. Расчетная часть …………………………………………………………..16
II. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (на примере предприятия ОАО «АК ОЗНА»)……………………………………………..17
2.1. Состояние и развитие нефтегазодобывающей промышленности РФ на современном этапе…………………………………………………………….17
2.2. Сущность, роль и особенности условий работы предприятий в рыночных условиях (деятельность предприятия)…………………………..20
2.3. Структура промышленного предприятия (организационная структура предприятия)…………………………………………………………………..22
2.4. Динамика технико-экономических показателей предприятия………..25
III. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ………………...28
3.1.Понятие государственные финансы. Основные задачи государственных
финансов. Бюджетная классификация………………………………………28
3.2. Система статистических показателей бюджетной системы РФ………34
3.3. Доходы и расходы бюджета……………………………………………..38
3.4. Расчетная часть…………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………46

Работа содержит 1 файл

на печать.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

      АК  ОЗНА обладает значительными производственными мощностями, позволяющими производить широкий спектр блочного оборудования для обустройства нефтяных и газовых месторождений. Промышленный потенциал определяется наличием опытного трудового коллектива численностью более 2200 человек, осуществляющих свою деятельность в производственных цехах общей площадью свыше 20000 кв. метров.

      Производство  представляет собой комплекс подразделений, самостоятельно осуществляющих все  этапы цикла изготовления нефтегазового  оборудования, что позволяет обеспечить высокое качество продукции и ускорить внедрение новых разработок. В структуру завода входят: сварочное, кузнечное, литейное производства, механическая обработка металла, производство электротехнического оборудования и т.д.

      В состав Компании входят предприятия производственного, сервисного, научно-технического и проектного направлений деятельности, которые работают более чем в 30 городах России, Европы и Азии. Партнерами ОЗНА являются крупнейшие нефтяные компании страны – «Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть», «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР, «Башнефть» и «Татнефть».

      Расширяя  географию сервисного обслуживания, ОЗНА в настоящее время имеет  возможность оказывать услуги во всех нефтегазовых регионах страны, включая  Западную и Восточную Сибирь, а  также крупные промышленные центры Урала и Приволжья. Продукция с фирменным логотипом «ОЗНА» используется в крупнейших нефтегазоносных регионах России: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Иркутской, Томской, Омской, Оренбургской, Пермской и Самарской областях, республиках Башкортостан, Татарстан, Коми, Удмуртия, а также за рубежом.

      Сохранение  природной среды, соответствие технических  параметров поставляемого оборудования экологическим стандартам, промышленная и экологическая безопасность при  проектировании новых объектов – приоритеты Компании «ОЗНА» в области природоохранной деятельности. [www.ozna.ru]

      2.3. Структура промышленного предприятия (организационная структура предприятия) 

      Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

      Различают несколько типов организационных  структур:

    • линейные;
    • функциональные;
    • линейно-функциональные;
    • дивизиональные;
    • адаптивные и др.

      Линейная  структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

      На  этой основе создается иерархия руководителей  данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

      Линейная  структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

      Функциональная  структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения (либо функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.

      Функциональная  структура управления обычно применяется  на крупных предприятиях.

      Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб – подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

      Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий.

      Дивизиональная (или отделенческая) структура управления – наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

      Каждое  отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное  подразделение, состоящее из отделений  и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.

      Опыт  показывает, что там, где важен  фактор техники и технологии, дивизионально-продуктовая форма управления имеет безусловные преимущества.

      Линейная, линейно-функциональная и дивизиональная структуры относятся к категории  бюрократических и относительно стабильны во времени.

      Предприятие возглавляется советом директоров, во главе которого стоит управляющий директор. Управляющий директор осуществляет общее руководство за деятельностью всех отделами, служб и структурных подразделений ОАО «АК ОЗНА», а также ООО «ОЗНА-Менеджмент»

      Организационная структура ОАО «АК ОЗНА» и  ООО «ОЗНА-Менеджмент» представлена на схеме (Приложение 4, приложение 5).

       2.4. Динамика  технико-экономических показателей  предприятия за 2 года

      Таблица 2.1

      Динамика  основных технико-экономических показателей  ОАО 

      «АК ОЗНА» за 2005-2007 гг.

Показатели Ед. изм. 2005 2006 2007 Изменения 2007 г. к 2005 г.
абсол. отн., %
1. Объем  реализации в действующих ценах тыс. руб. 1539940 2511753 3959485 2419545 157,1
2. Товарная  продукция в действующих ценах тыс. руб. 1508624 2508298 3967670 2459046 163,0
3. Себестоимость  ТП тыс. руб. 1174842 2094859 3069774 1894932 161,3
4. Выручка  от реализации ТП, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов) тыс. руб. 1582781 2520121 3968384 2385603 150,7
5. Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг тыс. руб. 1276987 2115947 3122606 1845619 144,5
6. Прибыль  отчетного периода – балансовая  прибыль тыс. руб. 286656 381005 811806 525150 183,2
6.1. Прибыль  от реализации всего тыс. руб. 305794 404174 845778 539984 176,6
6.2. Прочие  операционные доходы (от ТМЦ, основных  средств, прочее) тыс. руб. 6866 18248 76612 69746 1015,8
6.3. Прочие  операционные расходы (налоги, относимые  на результат)

Чрезвычайные  доходы

Чрезвычайные  расходы

 
 
тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 
 
20910

97

11

 
 
33661

-

-

 
 
96353

-

-

 
 
75443

-97

-11

 
 
360,8

-

-

6.4. Прочие внереализационные доходы (дивиденды, арендная плата) тыс. руб. 1742 1806 3642 1900 109,1
6.5. Прочие  внереализационные расходы (штрафы, пени) тыс. руб. 6922 9562 17873 10951 158,2
7. Рентабельность  продукции % 25,35 19,3 27,5 2,15 108,5
8. Чистая прибыль (убыток) тыс. руб. 213841 276140 606421 392580 183,6
9. Фонд  заработной платы работников  списочного состава тыс. руб. 166024 266313 353703 187679 213,0
10. Выплаты  социального характера тыс. руб. 43166 69241 91963 48797 213,0
11. Коэффициент ритмичности производства доли ед. 0,872 0,985 0,990 0,121 113,9
12. Фондоотдача руб. 7,01 10,40 13,34 6,33 190,3
13. Фондоемкость руб. 0,143 0,096 0,075 -0,068 52,45
14. Фондовооруженность т. руб./ч. 107,51 100,31 107,29 -0,22 99,80
15. Фондорентабельность % 99,4 114,5 203,9 104,5 205,1
16. Коэффициент  износа доли ед. 0,082 0,074 0,076 -0,006 92,7
 
 

      В 2005-2007 годах ОАО «АК ОЗНА» работало в условиях финансово-экономического подъема и оживления производства.

      В целом ОАО справилось с поставленными  задачами и завершило анализируемые периоды с положительными результатами.

      В 2005 году объем реализации в действующих  ценах составил 1539940 тыс. руб., а в 2007 – 3959485 тыс.руб. Значит изменение  объема реализации 2007 г. к 2005 г. составило 2419545 тыс. руб., или 157,1%

      Абсолютное  изменение товарной продукции в  действующих ценах 2007 г. к 2005 г. составило 2459046 тыс. руб, а относительное – 163,0%.

      Себестоимость товарной продукции изменилась в 2007 г. относительно 2005 г. на 1894932 тыс. руб., что составляет 161,3%.

      Изменение 2007 г. к 2005 г. выручки от реализации товарной продукции, работ, услуг составило 2385603 тыс. руб., или 150,7%.

      Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2007 г. составила 3122606 тыс. руб., что на 1845619 тыс. руб. больше, чем в 2005 г. Относительное изменение этого показателя составляет 144,5 %.

      Прибыль отчетного периода в 2007 г. по сравнения  с 2005 г. составляет 183,2% (или 525150 тыс. руб.).

      Прибыль от реализации в 2007 г. составила 845778 тыс. руб, что по сравнению с 2005 г. больше на 539984 тыс. руб. Относительное изменение прибыли от реализации составляет 176,6 %.

      Прочие  операционные доходы предприятия (от ТМЦ, основных средств и пр.) в 2007 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 69746 тыс. руб., что в процентном выражении составляет 115,8%.

      Абсолютное  изменение прочих операционных расходов (налоги, относимые на результат) 2007 г. к 2005 г. составило 75443 тыс. руб, а относительное  – 360,8%.

      Прочие  внереализационные доходы предприятия (дивиденды, арендная плата) в 2007 г. по сравнению с 2005 г. увеличились на 1900 тыс. руб., что в процентном выражении составляет 109,1%.

      Абсолютное  изменение прочих внереализационных  расходов 2007 г. к 2005 г. составило 10951 тыс. руб, а относительное – 158,2%.

      Изменение рентабельности продукции в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составляет 2,15%, а чистой прибыли – 392580 тыс.руб, или 183,6%.

      Фонд  заработной платы работников списочного состава в 2007 г. составила 353703 тыс. руб., что на 187679 тыс. руб. больше, чем в 2005 г. относительное изменение этого показателя составляет 213,0%.

      Абсолютное  изменение выплат социального характера 2007 г. к 2005 г. составило 48797 тыс. руб, а относительное – 213,0%.

      Коэффициент ритмичности производства в 2007 г. относительно 2005 г. увеличился на 0,121 доли единиц, что в процентном выражении составляет 113,9%.

      Изменение 2007 г. к 2005 г. фондоотдачи составило 6,33 руб., или 190,3%, а фондоемкости – -0,068 руб., или 52,45%.

      Фондовооруженность  в 2007 г. составила 107,29 т. руб./ч., что на 0,22 т. руб./ч меньше, чем в 2005 г. Процентное выражение этого показателя – 99,8%.

      Изменение фондорентабельности продукции в 2007 г. по сравнению с 2005 г. составляет 104,5%, а коэффициента износа – -0,006 доли единиц, или 92,7%. 
 
 
 
 

    III. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

      3.1.Понятие  государственные финансы. Основные  задачи государственных финансов. Бюджетная классификация 

      Государственные финансы – важнейшая составляющая часть финансовой системы страны. задача государственных финансов состоит в том, чтобы обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.

      Предметом статистического изучения являются государственные финансы в целом и их отдельные составные части, выполняющие специфические функции: бюджеты разных уровней государственного управления; внебюджетные фонды; государственный кредит; финансы государственных предприятий. [10, c.322]

      Финансы являются инструментом, обеспечивающим образование, распределение и использование  денежных средств субъектов хозяйствования в процессе производства, распределения  и использования валового внутреннего  продукта. Эта сфера экономического устройства общества посредством финансовых операций обслуживает производство, реализацию и потребление товаров и услуг. В основе финансов лежат деньги и их движение. Финансы организуют денежные потоки и обеспечивают потребности предприятий, государства, домашних хозяйств и других субъектов в формировании и расходовании фондов денежных средств. В этой связи финансы отражают взаимоотношения всех юридических субъектов хозяйствования и домашних хозяйств, связанные с образованием и движением фондов денежных средств.

      Государственные финансы являются инструментом мобилизации  средств всех секторов экономики  для проведения государственной  внутренней и внешней политики. Они  представляют собой единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого аккумулируются денежные средства и осуществляются денежные расходы.

Информация о работе Статистика государственных финансов