Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:03, курсовая работа
Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
I. ВВЕДЕНИЕ. ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 3
II. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ. 3
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 6
III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ. 11
1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ. 12
1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ 13
1.4 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 14
1.5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 17
IV. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 17
V. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 31
При
расчете показателей
использовались следующие
формулы:
– последний уровень ряда, n – количество уровней.
657,1 – 49,73
У = 6-1 = 121,47 трлн. руб.
К1=172,38 = 3,5 К3= 558,5 = 11,2
49,73
К2= 437,0 = 8,8 К4=14,3
49,73 К5=13,2
К1=3,5 К4= 711,6 = 1,3
К2= 437,0 = 2,5 558,5
172,38
К3= 558,5 = 1,3 К5= 0,92
437,0
К р= 6-1 657,1 = 1,68
49,73
9)
Абсолютное значение
одного процента
прироста
.
Вывод
из таблицы 7.
Из приведенных данных видно, что доходы бюджета за рассматриваемый период постоянно росли: от 49,73 трлн. рублей (в фактически действовавших ценах) в 1993 г. до 657,1 млрд. руб. в 1998 году. Проведенные подсчеты показали, что, хотя прирост доходов бюджета происходил из года в год (базисные показатели абсолютного прироста постоянно увеличиваются), он шел неравномерно: после прироста в 122,65 трлн. рублей в 1994 году и резкого увеличения прироста в 1995 г. (264,6 трлн. руб.) последовал спад – доходы в 1996 году по сравнению с 1995 г. приросли всего на 121,5 трлн. рублей. В 1997 г. наблюдается стабилизация в значении абсолютного прироста доходов бюджета (данный показатель составил 153,1 трлн. руб.), а в 1998 г. последовало очень резкое уменьшение соответствующего цепного показателя, показывающий отрицательный прирост доходов (- 54,5 млрд. руб.). В среднем же прирост стоимости экспорта за год составил 121,47 трлн. руб. (в фактически действовавших ценах).
Об этой тенденции свидетельствуют и показатели коэффициента роста: на фоне стабильного роста базисных показателей происходит уменьшение цепных показателей. Максимальный цепной коэффициент роста был в 1994 г. (3,5), после снижения значений коэффициента в 1995 – 1997 гг. (от 2,5до 1,3) он достиг своего минимального значения в 1998 г. и составил 0,92. Средний коэффициент роста составил 1,68.
Эту же тенденцию можно проследить при анализе темпов роста и прироста. Необходимо сделать одно замечание: по каждому из этих показателей наблюдается снижение значений в 1998 году. Особое же внимание следует уделить абсолютным значениям 1% прироста. Минимальный темп прироста был в 1994 г. (247%), ему соответствовало минимальное абсолютное значение 1% прироста (0,5 трлн. руб.). Аналогично, в 1998 г. темп прироста был максимальным (1221%), ему соответствовало максимальное абсолютное значение 1% прироста (7,12 трлн. руб).
Аналогично
проанализируем динамику расходов консолидированного
бюджета.
Таблица 8. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 1993-1998 гг.
(
в фактически действовавших ценах;
триллионов рублей;1998 г. - млрд. руб.)
Год | Расходы трлн. руб. | Абсолютный прирост, трлн.руб. | Темп роста, % | Темп прироста, % | Абсолютная величина 1% прироста,млн. руб. | Пункты роста,% | |||
постоянная база | переменная база | постоянная база | переменная база | постоянная база | переменная база | ||||
1993 | 57,67 | ||||||||
1994 | 230,39 | 172,72 | 172,72 | 399,50 | 399,50 | 299,50 | 299,50 | 0,58 | 299,50 |
1995 | 486,11 | 428,44 | 255,72 | 842,92 | 210,99 | 742,92 | 110,99 | 2,30 | 443,42 |
1996 | 652,7 | 595,03 | 166,59 | 1131,78 | 134,27 | 1031,78 | 34,27 | 4,86 | 288,86 |
1997 | 839,5 | 781,83 | 186,8 | 1455,70 | 128,62 | 1355,70 | 28,62 | 6,53 | 323,92 |
1998 | 753,0 | 695,3 | -86,5 | 1305,70 | 89,70 | 1205,70 | -10,30 | 8,40 | -150,00 |
Итого | 3019,37 |
При
расчете показателей
использовались следующие
формулы( ост. формулы
см. выше):
– последний уровень ряда, n – количество уровней.
753 – 57,67
У = 6-1 = 139,06 трлн. руб.
К1= 230,39
= 4
57,67
К2= 486,11=
8,4
57,67
К1= 4 К4= 839,5 = 1,3
К2=
486,11 = 2,1
230,39
К3= 652,7 = 1,3 К5= 0,9
486,11
К р= 6-1 753,0 = 1,67
57,67
Вывод
из таблицы 8.
В период с 1993 г. по 1995 г. наблюдалось резкое увеличение базовых показателей абсолютного прироста с 172,72 (1994 г.) до 428,44 трлн. руб. (1995 г., за базу взят 1993 г.).
В период с 1995 по1997 гг. наблюдалось стабильное увеличение базовых показателей абсолютного прироста с 428,44 (1995 г.) до 781,83 трлн. руб.(1997 г.). Но в 1998 г. показатель абсолютного прироста расходов бюджета заметно снизился до 659,3 трлн. руб. В среднем же прирост составил 139,06 млрд. рублей. Цепные показатели абсолютного прироста говорят о неравномерности этого процесса: если в 1994г. прирост составил 172,72 трлн. руб. и в следующем году он составил 255,72 трлн. руб., то в 1996 г. он снизился до 166,59 трлн. рублей. В 1997 г. последовал рост данного показателя (186,8 трлн. руб.), а в 1998г. он резко снизился до своего минимального значения (– 86,5 трлн. руб.).
Об
этом же свидетельствуют коэффициенты
роста и прироста: на фоне стабильного
роста базисных показателей происходит
уменьшение цепных показателей. Максимальный
цепной коэффициент роста был
в 1994 г. (4), после снижения значений коэффициента
в 1995 – 1997 гг. (от 2,1до 1,3) он достиг своего
минимального значения в 1998 г. и составил
0,9. Средний коэффициент роста составил
1,67.Интересно отметить, что, в случае с
динамикой расходов бюджета, минимальное
абсолютное значение 1% прироста (0,58) приходится
на год с минимальным темпом прироста
(299,50) – 1993г., а максимальное значение (8,40)
не приходится на год с максимальным темпом
прироста (1205,70), т.к. максимальный темп
прироста – 1355,70 (1997г.). В рассматриваемый
период абсолютное значение 1% прироста
расходов бюджета постоянно увеличивалось
и в 1998 г. достигло максимальной величины
в. Это означает, что при увеличении темпов
роста доходов консолидированного бюджета,
на каждый процент прироста приходилось
меньше дополнительных денег.
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.