Статистика государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ. ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 3
II. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ. 3
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 6
III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ. 11
1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ. 12
1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ 13
1.4 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 14
1.5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 17
IV. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 17
V. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 31

Работа содержит 1 файл

Реферат по РФ.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

    Доходы  от операций с капиталом включают доходы от продажи различных видов  капитальных активов и добровольные взносы на капитальные вложения из негосударственных источников.                

    Официальные трансферты классифицируются в соответствии с их источниками (отечественные или зарубежные), а также по их назначению (для текущих расходов или капиталовложений).                 

    Классификация расходов и кредитования за вычетом  погашения проводится по двум основным признакам: назначение или функция, с  выполнением которой связаны расходы, и экономическая характеристика операций, при проведении которых осуществляются эти расходы.     

    1. Функциональная  классификация расходов и кредитования за вычетом погашения.           

    1. Государственные услуги общего  характера.              

    2. Оборона.                                            

    3. Общественный порядок и безопасность.                 

    4. Образование.                                          

    5. Здравоохранение.                                        

    6. Социальное страхование и социальное  обеспечение.         

    7. Жилищно-коммунальное хозяйство.                     

    8.Организация  отдыха и деятельность в сферах  культуры и религии.

    9. Топливно-энергетический комплекс.                      

    10. Сельское хозяйство, лесное хозяйство,  рыболовство и охота. 

    11. Горнодобывающая  промышленность и полезные ископаемые (за исключением топлива); обрабатывающая  промышленность; строительство. 

    12. Транспорт и связь.                                     

    13. Прочие услуги, связанные с экономической  деятельностью. 

    14. Расходы, не отнесенные к основным  группам.            

    В функциональной классификации расходов бюджета можно выделить четыре категории:                                         

    1. Государственные услуги общего назначения.

      Это общая бюджетная деятельность, общая кадровая политика, центральные  закупки и снабжение, внешние  отношения, оборона, общественный  порядок и государственная безопасность.                  

    1. Общественные и социальные услуги.

    К ним относятся образование, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение, жилищное хозяйство, коммунальное обслуживание, санэпидемстанции, организация  отдыха и культурная деятельность.

    1. Государственные услуги, связанные с экономической деятельности.

      Сюда включаются государственные  расходы на регулирование и  обеспечение более высокой эффективности  хозяйственной деятельности. Эта  категория отражает такие государственные  задачи, как экономически развитие, урегулирование диспропорций регионального масштаба, создание новых рабочих мест.

    IV. Прочие функции

    Эта группа включает выплаты процентов  и расходы, связанные с гарантией государственного долга, а также трансферты общего характера, передаваемые другим государственным учреждениям.

    1. Экономическая классификация расходов и кредитования за вычетом погашения

    Классификация расходов и кредитования за вычетом  погашения в соответствии с экономическими характеристиками этих двух категорий определяет те виды операций, которые используются учреждениями государственного управления для выполнения ими своих функций, а также воздействие, оказываемое в результате их деятельности на функционирование рынков товаров и услуг и финансовых рынков и на распределение доходов в остальной части экономики.

    Государственные расходы и кредитование за вычетом  погашения классифицируются в соответствии с экономическим характером операций: в зависимости от того, является ли данная операция возмездной или безвозмездной, на какие цели предназначены расходы (текущие или капитальные), с указанием видов полученных товаров и услуг, а также секторов или подсекторов, получивших трансферты. Обычно экономическая классификация используется для определения характера деятельности учреждений государственного управления и их воздействия на экономику страны. Принципиальная схема экономической классификации приведена ниже.

    I. Общие расходы и кредитование  минус погашение (II + V)

    II. Общие расходы (III + IV)     

    III. Текущие расходы

    1. Расходы на товары и услуги

    2. Выплаты процентов

    3. Субсидии и другие текущие  трансфертные платежи

    IV. Капитальные расходы

    4. Приобретение основного капитала

    5. Приобретение товаров для создания  запасов

    6. Приобретение земли и нематериальных  активов

    7. Капитальные трансферты

    V. Кредитование минус погашение

    8. Внутреннее кредитование

    9. Внешнее кредитование

    Текущие расходы включают возмездные платежи, за исключением платежей за капитальные активы или товары и услуги, которые предназначены для создания капитальных активов, а также любые безвозмездные платежи, предназначенные для приобретения их получателем капитальных активов, компенсации потерь, связанных с разрушением или повреждением капитальных активов, или увеличения финансового капитала получателя таких платежей.

    Под капитальными расходами понимаются платежи с целью приобретения капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров, земли, нематериальных активов либо безвозмездные платежи, передаваемые их получателям с целью приобретения ими подобных активов, компенсации убытков, понесенных п связи с разрушением или повреждением основных фондов, либо для увеличения финансового капитала получателя таких трансфертов.

    В рубрике «Кредитование минус  погашение» учитывается кредитная  деятельность только тех государстве иных учреждений, фонды которых полностью формируются за счет государственных средств. В данную категорию включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм погашенных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.

    1. Классификация операций финансирования бюджетного дефицита.

      Международным валютным фондом  рекомендуются две классификации операций финансирования6 бюджетного дефицита: по типу кредитора и по типу долгового обязательства.

    По  типу кредитора. Кредиторы или владельцы долговых обязательств классифицируются по принципу однородности экономического поведения, что позволяет получить информацию о вероятном воздействии на экономику. Схема классификации операций финансирования бюджетного дефицита по типу кредитора имеет следующий вид:

    I. Общее финансирование (II + III).

    II. Внутреннее финансирование.                               

    1. От других частей сектора государственного  управления.

    2. От органов денежно-кредитного  регулирования.                  

    3. От депозитных банков.                                       

    4. Прочее внутреннее финансирование.                          

    5. Корректировки.                                             

    III. Внешнее финансирование.                                

    6. От международных организаций  экономического развития.

    7. От зарубежных учреждений управления.                        

    8. Прочее внешнее заимствование.                              

    9. Изменения  в объемах наличных денежных  средств, депозитов и ценных  бумаг, предназначенных для управления ликвидностью.

    Классификация операций финансирования (см. табл.4) составлена таким образом, чтобы показать источники  получения финансовых средств, необходимых  для покрытия дефицита сектора государственного управления, а также использование тех средств, которые образовались в результате превышения доходов над расходами. 
 
 

      Таблица 4. Источники покрытия дефицита федерального       бюджета Российской Федерации. 

  1995 19967 1997 19981
трлн. руб. В процентах к ВВП трлн. руб. В процентах к ВВП трлн. руб. В процентах к ВВП трлн. руб. В процентах к ВВП
 Общее финансирование - всего 43,1 2,8 74,3 3,5 93,2 3,7 86,5 3,2
   в том числе:                
  внутренее: 19,7 1,3 41 1,9 39,7 1,6 -3,7  
     из него:                
    кредиты Банка России
-1,2   -0,2   -0,6   - -
    изменение остатков средств бюджета на счетах Банка России
-2,8   4,7 0,2 -2,9   -30,8  
    государственные краткосрочные обязательства
24,7 1,6 38,1 1,8 36,4 1,5 -57,0 -
    облигации федеральных займов
- - - - -0,1 - 85,9 3,2
    казначейские обязательства
-0,8   -7,2          
    облигации государственного сберегательного займа
2,0 0,1 6,3 0,3 5,1 0,2 1,5 0,1
    прочие государственные ценные бумаги
-2,2   -0,7   1,8 0,1 -3,3  
  внешнее: 23,4 1,5 33,3 1,6 53,5 2,1 90,2 3,3
     из него:                
    кредиты международных финансовых организаций
29,5 1,9 22,5 1,1 25 1,0 12,2 0,4
    кредиты Правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм, Предоставленные Российской Федерации
-6,1   10,8 0,5 28,5 1,1 78,0 2,9
 

      По внутреннему финансированию  показываются все операции финансирования, осуществляемые учреждениями государственного  управления и резидентами данной  страны, к которым относятся частные  лица, предприятия, учреждения управления  или другие экономические единицы. Торговля государственными ценными бумагами, осуществляемая между резидентами и нерезидентами, также может оказывать влияние на объем внутреннего финансирования. Во внутреннее финансирование включаются изменения государственных резервов национальной валюты, депозитов, хранимых в финансовых учреждениях, которые являются резидентами данной страны, и объема ценных бумаг, выпущенных резидентами и используемых учреждениями управления с целью управления ликвидностью.

    По  внешнему финансированию учитываются все операции финансирования, осуществляемые учреждениями государственного управления и частными лицами, предприятиями, международными организациями и другими экономическими единицами, не являющимися резидентами данной экономики. Сюда же относится торговля (между резидентами и нерезидентами) государственными ценными бумагами. Во внешнем финансировании отражаются все изменения в государственных резервах иностранной валюты, в объеме депозитов, депонированных в финансовых учреждениях — нерезидентах, а также в резервах ценных бумаг, выпущенных организациями-нерезидентами и используемых учреждениями для управления ликвидностью, которые являются результатом финансовых сделок, а не стоимостных переоценок.

    По  типу долгового обязательства. Классификация операций финансирования бюджетного дефицита по типу долгового обязательства позволяет получить информацию о способах, используемых государственными учреждениями для финансирования своего дефицита или распределения финансовых ресурсов, образовавшихся в результате превышения их доходов над расходами. Общая схема такой классификации включает следующие рубрики:

    I. Общее финансирование (II + III).

    II. Внутреннее финансирование.

    1. Долгосрочные облигации.

    2. Краткосрочные облигации и векселя.

    3. Долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям.

    4. Краткосрочные  ссуды и авансы, не отнесенные  к другим категориям.

    5. Прочие обязательства.

Информация о работе Статистика государственного бюджета