Статистика государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ. ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 3
II. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ. 3
1.1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. 6
III. МЕЖДУНАРОДНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ. 11
1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ. 12
1.3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ И КРЕДИТОВАНИЯ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ 13
1.4 КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАЦИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 14
1.5 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 17
IV. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 17
V. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 31

Работа содержит 1 файл

Реферат по РФ.doc

— 399.00 Кб (Скачать)
  1. Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации 

                  

  1. Государственное управление и местное самоуправление.     
  2. Судебная власть.                                             

    3. Международная деятельность.                              

    4. Национальная оборона.

    5. Правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности. 

    6. Фундаментальные исследования и  содействие научно-техническому прогрессу.

    7. Промышленность, энергетика и строительство.

    8. Сельское хозяйство и рыболовство.

    9. Охрана природной среды, гидрометеорология,  картография и геодезия.

    10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика.

    11. Развитие рыночной инфраструктуры.

    12. Жилищно-коммунальное хозяйство.

    13. Предупреждение и ликвидация  последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

    14. Образование.

    15. Культура, искусство и кинематография.

    16. Средства массовой информации.

    17. Здравоохранение и физическая  культура.

    18. Социальная политика.

    19. Обслуживание государственного  долга.

    20. Пополнение государственных запасов  и резервов.

    21. Финансовая помощь бюджетам других  уровней.

    22. Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров.

    23. Мобилизационная подготовка экономики.

    24. Прочие расходы.

    25. Целевые бюджетные фонды.

    Для большей части государственных  расходов можно однозначно определить, к какой из функций государства они относятся (см. табл.5). 

    Таблица 5. Расходы консолидированного бюджета Российской  Федерации на социально-культурные мероприятия в 1998 г. 

  млрд. руб. В процентах к итогу
Расходы - всего 238,9 100,0
   в том числе на:    
  образование 97,0 40,6
  культуру и искусство 10,1 4,2
  средства массовой информации 2,9 1,2
  здравоохранение и физическую культуру 64,4 27,0
  социальную политику 64,5 27,0
 

      Для некоторых функций в связи  с их обширностью требуется  конкретизация (особенно это относится к задаче развития экономики страны). Так, в настоящее время среди подобных функций государства наиболее актуальными являются обеспечение конверсии военного производства, содействие структурной перестройке промышленности, проведение аграрной реформы. Отдельные узкоспециализированные функциональные разделы неизбежно могут иметь временный характер и подлежат отмене, когда соответствующая функция государства перестает быть основной.

    Функциональная  классификация дополняется экономической  классификацией расходов бюджета. В ней выделены три группы расходов:

  1. текущие расходы (закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты);
  2. капитальные расходы (капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты);
  3. предоставление кредитов за вычетом погашения (платежи учреждений государственного управления, в результате которых у них появляются финансовые требования по отношению к другим экономическим единицам либо они приобретают долевое участие в акционерном капитале предприятий, минус поступления, уменьшающие объем подобных требований или долевого участия в акционерном капитале).

    В ведомственной классификации расходы  бюджета группируются по ведомственному признаку. Первым уровнем ведомственной классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Этот перечень содержит около 100 адресов и несколько десятков наименований программ. Выделены все федеральные министерства и наиболее важные ведомства. Кроме того, как принято и в других странах, в качестве самостоятельных организационных компонентов показаны органы законодательной, судебной власти и исполнительный аппарат Президента и правительства.

    Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует второй уровень ведомственной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

    Третий  уровень ведомственной классификации  расходов федерального бюджета детализирует направления финансирования по целевым статьям и по прямым получателям средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Практическая  часть. 

    В этой части я хотела бы более подробно и более наглядно рассмотреть  расчет и динамику одних из основных показателей статистики государственного бюджета Российской Федерации. Для  этого выбрала два основных показателя: доходы и расходы консолидированного бюджета. В основе этих наблюдений лежит период с 1993 по 1998 года.

    Но  для начала хотелось бы сделать общий  анализ показателей государственного бюджета: доходов, расходов бюджета, дефицита бюджета, задолжностей по налоговым  платежам и объем внутреннего государственного долга. Возьмем данные по этим показателям только за 1998 год. 

    Таблица 6.Основные показатели состояния бюджетной системы Российской Федерации в 1998 г.

  (на  конец периода; миллиардов рублей) 

  1 квартал 1 полугодие 9 месяцев Год
Доходы консолидированного бюджета 120,3 274,5 418,6 657,1
 Расходы консолидированного бюджета 144,8 331,7 488,3 753,0
 Дефицит консолидированного бюджета 24,5 57,2 69,7 95,9
Задолжность по налоговым платежам 191,4 228,0 254,0 259,0
Объем государственного внутреннего долга 415,7 436,0 385,8 385,.8
 
 

  Из  приведенных данных видно, что в 1998 г. доходы консолидированного бюджета  в течение указанных периодов росли в геометрической прогрессии. С начала года доходы выросли почти  в 6 раз (с 120,3млрд. руб. до 657,1 млрд. руб.).

  Но  как только мы посмотрим на показатели расходов бюджета за тот же период, то сделаем вывод, что расходы  превышают доходы в начале года на 24,5 млрд. руб., а уже к концу  года на 95,9 млрд. руб. Эти наблюдения отражены в таблице как показатель дефицита консолидированного бюджета.

  Одним из основных и актуальных показателей  статистики государственного бюджета  является объем государственного долга (государственный долг). В первом полугодии наблюдался рост объема государственного долга (с 415,7 млрд. руб. до 436,0 млрд. руб.), но уже во втором полугодии идет значительное снижения объема долга и стабильность его значения в течение 3 месяцев (с 436,0 млрд. руб. до 385,8 млрд. руб.). 

  Для того чтобы иметь более точную информацию о самых основных статистических показателях бюджета РФ – доходах и расходах бюджета – необходимо рассмотреть их на примере периода с 1993 по 1998 год. 
 

  Таблица 7. Доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 1993-1998 гг.

  ( в фактически действовавших ценах; триллионов рублей;1998 г. - млрд. руб.) 

Год Доходы

трлн. руб.

Абсолютный прирост, трлн.руб. Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютная величина 1% прироста,трлн. руб. Пункты роста,%
постоянная база переменная база постоянная база переменная база постоянная база переменная база
1993 49,73                
1994 172,38 122,65 122,65 346,63 346,63 246,63 246,63 0,50 246,63
1995 437,0 387,27 264,6 878,75 253,51 778,75 153,51 1,72 532,12
1996 558,5 508,77 121,5 1123,06 127,80 1023,06 27,80 4,37 244,31
1997 711,6 661,87 153,1 1430,93 127,41 1330,93 27,41 5,59 307,87
1998 657,1 607,37 -54,5 1321,34 92,34 1221,34 -7,66 7,12 -109,59
Итого 2586,31                

Информация о работе Статистика государственного бюджета