Статистика данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение методов статистического анализа. Для достижения поставленной цели нам необходимо поставить следующие задачи: анализ данных с помощью:

- динамики изменения показателей,

- аналитической группировки,

- показателей вариации,

- оценка взаимосвязи.

Содержание

Введение..................................................................................................................2

1. Теоретические основы в области обработки статистических данных..........4

1.1 Показатели анализа ряда динамики................................................................4

1.2 Показатели вариации.......................................................................................9

1.3 Статистическое моделирование связи методом корреляционного и регрессионного анализа........................................................................................12

2.Расчетная часть...................................................................................................16

Заключение.............................................................................................................30

Список литературы................................................................................................32

Работа содержит 1 файл

курсач-стат.doc

— 475.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение..................................................................................................................2

1. Теоретические  основы в области обработки  статистических данных..........4

1.1 Показатели анализа ряда динамики................................................................4

1.2 Показатели вариации.......................................................................................9

1.3 Статистическое моделирование связи методом корреляционного и регрессионного анализа........................................................................................12

2.Расчетная часть...................................................................................................16

Заключение.............................................................................................................30

Список литературы................................................................................................32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Возрастающий  интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.

  Статистика  в узком смысле представляет собой  количественную совокупность, связанную с обработкой данных индивидуальных наблюдений, свойственных предметам, явлениям, составляющим отдельные параметры единицы совокупности.

      Статистическая  грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами стат.анализа, выполненного другими. В настоящее время от работника, занятого в любой области науки, техники, производства, бизнеса и прочее, связанной с изучением массовых явлений, требуется, чтобы он был, по крайней мере, статистически грамотным человеком. В конечном счете, невозможно успешно специализироваться по многим дисциплинам без усвоения какого-либо статистического курса. Поэтому большое значение имеет знакомство с общими категориями, принципами и методологией статистического анализа.

       Целью данной работы является рассмотрение методов статистического анализа. Для достижения поставленной цели нам необходимо поставить следующие задачи: анализ данных с помощью:

       - динамики изменения показателей, 

       - аналитической группировки,

       - показателей вариации,

       - оценка взаимосвязи. 

Для анализа  использовались следующие данные статистики трудовых ресурсов:

период производительность фондовооруженность фондоотдача численность
2009 млн.руб./чел. млн.руб./чел руб/руб чел
январь 0,778 5,8 1,2 330
февраль 0,868 5,9 1,34 334
март 0,775 4,9 1,12 332
апрель 0,745 5,7 0,98 345
май 0,878 5,2 1,23 335
июнь 0,968 5,3 1,2 320
июль 0,999 5,4 1,25 334
август 0,805 5,6 1,34 356
сентябрь 0,800 5,4 0,98 348
октябрь 0,799 5,8 0,89 347
ноябрь 0,886 5,9 1,1 348
декабрь 0,789 4,9 1,2 345
2010        
январь  0,869 5,9 1,2 334
февраль 0,889 5,7 1,1 345
март 0,887 5,6 1,3 347
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  в области обработки  статистических

данных

1.1Понятие  ряда динамики.

    Изучение изменения явлений во времени является одной из важнейших задач статистики. Решается эта задача при помощи составления и анализа так называемых рядов динамики (или временных рядов).

    Ряд динамики представляет собой перечень числовых значений определенного статистического показателя в последовательные моменты или периоды времени.

     Числовые значения того или иного статистического показателя, составляющие динамический ряд, именуют уровнями ряда.

Ряды  динамики, как правило, выражают в  таблицах или графически. При графическом  изображении динамического ряда на оси абсцисс строится шкала времени,  а на оси ординат – шкала уровней ряда (арифметическая или логарифмическая).

    При этом на оси абсцисс обязательно должен соблюдаться масштаб времени, в противном случае линейный график неправильно отразит характер изменения. На оси ординат в случае необходимости можно пользоваться прерванной шкалой.

    При изучении рядов динамики, нужно стараться, прежде всего, обнаружить определенную закономерность в изменении уровней ряда. Эта закономерность в одних случаях проявляется довольно наглядно, в других – несколько затушевывается колебаниями, вызываемыми случайными причинами.

    Одной из первых задач исследования рядов динамики является выявление основной тенденции изменения уровней, именуемой трендом.

    Ряды динамики тех или иных изучаемых показателей могут отражать различные процессы изменения. Уровни любого ряда являются результатом взаимодействия самых различных причин, одни из которых могут действовать длительно, другие – кратковременно, одни являются главными, определяющими тенденцию изменения, а другие – случайными, затушевающими ее. Поэтому, чтобы сделать правильные выводы о закономерностях развития того или иного показателя, надо суметь выделить главную тенденцию изменения от колебаний, вызванных влиянием случайных кратковременных причин.

   В зависимости от характера уровней ряда в статистике различают следующие виды динамических рядов:

1. по времени

   1.1 моментный ряд динамики;

   1.2 интервальный ряд динамики;

2. по полноте времени

   2.1 полный динамический ряд (равностоящий ряд);

   2.2 не полный динамический ряд (не равностоящий ряд);

3. по способу выражения уровня ряда динамики

   3.1 ряд, состоящий из абсолютных показателей;

   3.2 ряд, состоящий из относительных показателей;

   3.3 ряд, состоящий из средних показателей.

    Моментным рядом динамики называется такой ряд, уровни которого характеризуют состояние явления на определенные даты (моменты времени). Примерами моментных рядов являются последовательности показателей численности населения на начало года, величины запаса какого-либо материала на начало периода (т.е. на начало года, квартала или месяца). На определенный момент времени характеризуется численность работающих, стоимость основных фондов, число предприятий, курс валют и ценных бумаг, численность безработных и др.

    Интервальным (периодическим) рядом динамики называется такой ряд, уровни которого характеризуют размер явления за конкретный период времени (год, квартал, месяц). Примерами таких рядов являются ряды динамики производства продукции, отработанного времени, ВВП, инвестиций, смертности, производительности труда, фондоотдачи, фондоемкости, материалоемкости и др.

    Важное аналитическое отличие моментных рядов от интервальных состоит в том, что сумма уровней интервального ряда дает вполне реальный показатель – общий выпуск продукции за год, общие затраты рабочего времени, общий объем продаж акций и т.д., сумма же уровней моментного ряда, хотя иногда и подсчитывается, но реального содержания, как правило, не имеет.

     В полных рядах даты или периоды  времени указываются через равный интервал. В неполных рядах расстояние между датами или периодами не равны.

     По  числу показателей можно выделить изолированные и комплексные (многомерные) ряды динамики. Если ведется анализ во времени одного показателя, имеем  изолированный ряд динамики. Комплексный ряд динамики получаем в том случае, когда в хронологической последовательности дается система показателей. Связанных между собой единством процесса или явления. 

Аналитические показатели ряда динамики.

    Анализ интенсивности изменения явления во времени осуществляется с помощью таких аналитических показателей ряда динамики как абсолютный прирост, коэффициент роста, темп роста, коэффициент прироста, темп прироста, абсолютное значение 1% прироста. Эти аналитические показатели характеризуют изменение уровней ряда в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. В случае, когда сравнение проводится с периодом (моментом) времени, начальным в ряду динамики, получают базисные показатели (с постоянной базой сравнения). Если же сравнение производится с периодом или моментом времени, непосредственно предшествующим отчетному, то говорят о цепных показателях (с переменной базой сравнения.

    Характеристика цепных и базисных показателей ряда динамики представлена в следующей таблице: 
 
 
 
 
 

Показатели Цепной показатель Базисный показатель Характеристика
1. Абсолютный прирост Показатель  характеризует размер увеличения или  уменьшения ряда за определенный промежуток времени
2. Коэффициент роста Показывает  во сколько раз данный уровень  ряда изменился по сравнению с  базисным или цепным показателем
3. Темп роста Показывает  процент изменения уровня ряда по сравнению с базисным или цепным показателем
4. Коэффициент прироста Показывает  на какую долю или процент уровень  данного периода изменился по сравнению с базисным или цепным показателем
5.Темп  прироста
6. Абсолютное значение 1% прироста    
 

  

Информация о работе Статистика данных