Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 10:32, курсовая работа
В данной работе сделана попытка раскрыть определение себестоимости, основные направления статистического изучения состава затрат на производство промышленной продукции, методы оценки выполнения плана по себестоимости промышленной продукции, расчет затрат на 1 рубль товарной продукции. А так же в аналитической части будет оценена по ряду показателей работа строительной фирмы.
Расчеты показателей себестоимости выполнены с применением пакета прикладных программ обработки электронных таблиц MS Excel, набор и редактирование текста MS Word в среде Windows.
Введение……………………………………………………….................................3
Теоретическая часть
2.1 Определение себестоимости……………………………….………………...4-6
2.2 Основные направления статистического изучения состава затрат на производство промышленной продукции………………………………………6-8
2.3 Методы оценки выполнения плана по себестоимости промышленной продукции………………………………………………………………………..8-11
2.4 Расчет затрат на 1 рубль товарной продукции……………………….....11-15
3. Расчетная часть………………………...…………………………………...…..16-26
4. Аналитическая часть…………………………………………...………………27-30
5. Заключение……………………………………...………………………………….31
6. Список используемой литературы……………………………………………..…32
либо рассчитать средний уровень фактических затрат на 1 руб. товарной продукции исходя из фактической себестоимости единицы продукции каждого вида, но по плановым их объемам S= ∑z1qпл
∑рq пл
Практически возможно использование только первого варианта, так как нередко производятся и изделия, выпуск которых не был предусмотрен в утвержденном плане, почему и величина qпл для них определена быть не может. Если фактические затраты на 1 руб. товарной продукции сопоставить с затратами по плану, пересчитанному на фактический объем различие между ними будет определяться только отклонениями уровней фактической себестоимости единиц различных видов продукции от плановых их уровней, а относительное сравнение показателей s1 и sпл даст величину, тождественно равную индексу выполнения плана по себестоимости товарной продукции: Iвп = S1/Sпл = ∑z1q1
∑z плq1
На практике однако товарная продукция учитывается и отражается в отчетности в плановых и в фактически действующих оптовых ценах предприятий. Соответственно фактические затраты на 1 руб. товарной продукции определяют и исходя из стоимости продукции в действующих ценах Sф =∑z1q1
∑pфq1
Отклонение величины этого показателя от уровня затрат на 1 руб. товарной продукции по утвержденному плану будет зависеть, кроме рассмотренных выше факторов и от изменений действующих оптовых цен по сравнению с их уровнями, принятыми при составлении плана.
Относительные сопоставления уровней затрат на 1 руб. товарной продукции часто недостаточно выразительны, так как изменения их мало отличаются от единицы. Более наглядными будут абсолютные разности (с выражением результатов в коп. на 1 руб.) и оценки влияния этих изменений на общие затраты на производство товарной продукции с учетом всего произведенного ее объема.
В современных условиях такой анализ выполнения плана по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции приобретает особое значение, так как оценка результатов деятельности предприятий и министерств производится без каких-либо пересчетов на фактически произведенный объем и ассортимент продукции.
3. Расчетная часть
Вариант 14
Тема: Статистическое изучение затрат на производство и реализацию продукции и услуг
Имеются следующие выборочные данные по предприятиям одной из отраслей промышленности в отчетном году (выборка 20%-ная механическая):
№ предприятия п/п | Выпуск продукции, Тыс.ед. |
Затраты на производство продукции млн. руб. |
№ предприятия п/п | Выпуск продукции:, тыс.ед. |
Затраты на производство продукции млн. руб. |
1 | 160 | 18,240 | 16 | 148 | 17,612 |
2 | 140 | 17,080 | 17 | 110 | 13,970 |
3 | 105 | 13,440 | 18 | 146 | 17,666 |
4 | 150 | 17,850 | 19 | 155 | 17,980 |
5 | 158 | 18,170 | 20 | 169 | 19,266 |
6 | 170 | 19,210 | 21 | 156 | 17,940 |
7 | 152 | 17,936 | 22 | 135 | 16,335 |
8 | 178 | 19,580 | 23 | 122 | 15,250 |
9 | 180 | 19,440 | 24 | 130 | 15,860 |
10 | 164 | 18,860 | 25 | 200 | 21,000 |
11 | 151 | 17,818 | 26 | 125 | 15,250 |
12 | 142 | 17,040 | 27 | 152 | 17,784 |
13 | 120 | 15,000 | 28 | 173 | 19,030 |
14 | 100 | 13,000 | 29 | 115 | 14,490 |
15 | 176 | 19,360 | 30 | 190 | 19,950 |
Задание 1
Признак — выпуск продукция. .
Числа групп — пять.
Задание 2
Связь между признаками — выпуск продукции и затраты на производстве продукции.
Задание 3
По
результатам выполнения задания 1 с вероятностью
0,954
определите:
2.Ошибку выборки доли предприятий с выпуском
продукции 160 тыс. ед. и более и границы,
в, которых будет находиться генеральная
доля.
Задание 1
По исходным данным образуем 5 групп с равными интервалами.
Определим величину интервала.
J= Хmax -Хmin = 200-100 = 20 (тыс.ед.)
n 5
В рабочей
таблице строим интервальные группы.
Рабочая
Таблица
Группы предприятий по выпуску продукции | Номера
предприятия п/п |
Количество предприятий |
100-120 | 3,14,17,29 | 4 |
120-140 | 13,22,23,24,26 | 5 |
140-160 | 2,4,5,7,11,12,16,18,19,21,27 | 11 |
160-180 | 1,6,8,10,15,20,28 | 7 |
180-200 | 9,25,30 | 3 |
ИТОГО | 30 |
Оформляем ряд
распределения
Распределение предприятий по выпуску продукции
Группы предприятий по выпуску продукции | Количество предприятий |
100-120 | 4 |
120-140 | 5 |
140-160 | 11 |
160-180 | 7 |
180-200 | 3 |
ИТОГО | 30 |
Строим гистограмму
Рис.
1. Распределение
предприятий по выпуску
продукции
Для
построения полигона распределения и
кумуляты преобразуем интервальный
ряд в дискретный и определим накопленные
частоты.
Группы предприятий по выпуску продукции | Количество
предприятий |
середина интервала | Накопленные частоты |
100-120 | 4 | 110 | 4 |
120-140 | 5 | 130 | 9 |
140-160 | 11 | 150 | 20 |
160-180 | 7 | 170 | 27 |
180-200 | 3 | 190 | 30 |
ИТОГО | 30 |
Строим
полигон распределения
Рис.
2. Распределение
предприятий по выпуску
продукции.
На рисунке видно, что наибольшее количество предприятий имеет объем выпуска продукции – 150
По
накопленным частотам строим кумуляту.
Рис.
3. Распределение
предприятий по выпуску
продукции.
В
интервальном ряду распределения рассчитывается:
Мо = Хо + iмо f мо - fмо-1 = 140+20 11-5 = 152 тыс. ед.
(f мо - f мо-1)+(f мо-
fмо-1)
(11-5)+(11-7)
Ме = Хо + iмо ∑ f / 2 - Sме-1 = 140+20 30/2 – (4+5) = 150,9 тыс.ед.
Fме
11
На
основе ряда распределения рассчитываем
средний выпуск продукции по одному
предприятию по среднеарифметической
взвешенной.
Расчет средней величины и показателей вариации
Группы предприятий по выпуску продукции | Количество
предприятий ( f ) |
Середина
интервала
(Х) |
xf | Xi-X | (Xi-X)2 | (Xi-X)2f |
100-120 | 4 | 110 | 440 | -40 | 1600 | 6400 |
120-140 | 5 | 130 | 650 | -20 | 400 | 2000 |
140-160 | 11 | 150 | 1650 | 0 | 0 | 0 |
160-180 | 7 | 170 | 1190 | 20 | 400 | 2800 |
180-200 | 3 | 190 | 570 | 40 | 1600 | 4800 |
ИТОГО | 30 | 4500 | 16000 |
Информация о работе Статистическое изучение затрат на производство и реализацию продукции и услуг