Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ деятельности организаций (предприятий) и использование статистических методов в оценке их результативности.
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие вопросы:
1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства продукции и услуг.
2. Статистические показатели объёма целлюлозно-бумажного производства
3. Метод группировки и его роль в совокупности статистических методов
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………5
1.1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства продукции и услуг ……………………………………………………………… .5
1.2. Показатели объёма целлюлозно-бумажного производства………..............8
1.3. Метод группировки: понятие, задачи, основные виды…………………...10
II. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...13
2.1. задание 1……………………………………………………………………..13
2.2. задание 2……………………………………………………………………..19
2.3. задание 3……………………………………………………………………..27
2.4. задание 4……………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36
В 2010 году:
Объемы
целлюлозно-бумажного
Производство бумаги писчей и тетрадной в феврале 2010 г., по сравнению с данными за февраль 2009 г., выросло на 37,6% (до 5,2 тыс. т.).
Сильнее всего в феврале 2010 г., по сравнению с февралем 2009 г., сократилось производство газет – на 6,2% (до 1036 млн. шт.).
Производство
отдельных видов продукции
издательской и полиграфической деятельности
По сравнению
с декабрем 2009 г. производство сократились
на 17,4%.
1.3.Метод группировки: понятие, задачи, основные виды:
Различные единицы статистической совокупности, имеющие определённое сходство между собой по достаточно важным признакам, объединяются в группы при помощи метода группировки. Такой приём позволяет «сжать» информацию, полученную в ходе наблюдения, и на этой основе установить закономерности, присущие изучаемому явлению.
Группировкой называется расчленение множества единиц исследуемой совокупности на группы по определённым существенным для них признакам. Группировка является одним из наиболее сложных в методологическом плане этапов статистического исследования.
Метод группировок является основой применения других методов статистического анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемых явлений. По своей роли в процессе исследования метод группировок выполняет некоторые функции, аналогичным функциям эксперимента в естественных науках: посредством группировки по отдельным признакам и комбинации самих признаков статистика имеет возможности выявить закономерности и взаимосвязи явлений в условиях, в известной мере ею определяемых. При использовании метода группировок появляется возможность проследить взаимоотношение различных факторов и определить силу их влияния на результативные показатели.
Метод группировок применяется для решения задач, возникающих в ходе научного статистического исследования:
Виды группировок зависят от целей и задач, которые они выполняют. С помощью метода статистических группировок выделяют качественно однородные совокупности, изучают структуры совокупности и изменения, происходящие в них, а также решают задачи по исследованию существующих связей и зависимостей.
Группировки различают:
По задачам систематизации данных различают: типологические, структурные и аналитические.
Метод типологической группировки заключается в выявлении в качественно разнородной совокупности однородных групп. При этом очень важно правильно отобрать группировочный признак, который поможет идентифицировать выбранный тип. Типологические группировки широко применяются в исследовании социально-экономических явлений. Примерами такого вида группировок могут быть группы предприятий по формам собственности (табл. 1), по формам хозяйствования, социальные группы населения и т.д. В типологических группировках часто используются специализированные интервалы.
Метод структурной группировки есть разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по определенному группировочному признаку. Например, группировка рабочих цеха по квалификации.
Метод аналитической группировки заключается в исследовании взаимосвязей между факторными признаками в качественно однородной совокупности. С помощью аналитических группировок удается выявлять признаки, которые могут выступать или причиной, или следствием того или иного явления. В аналитических группировках чаще всего используются неравные интервалы.
По числу группировочных признаков различают простые (по одному признаку) и сложные (по нескольким признакам — комбинированные и многомерные).
Комбинированные группировки строятся путем разбивки каждой группы на подгруппы в соответствии с дополнительными признаками.
Многомерные группировки - строятся с помощью специальных алгоритмов, когда осуществляется поиск скопления в N-мерном пространстве, где каждый объект - точка, т.е. построить многомерную группировку - найти скопление точек.
По используемой информации различают первичные и вторичные группировки.
Первичные группировки производятся на основе исходных данных, полученных в результате статистических наблюдений.
Вторичные группировки - результат объединения или расщепления первичной группировки.
При разработке первичной группировки существенное значение имеет выбор числа групп. Число групп зависит от типа признака, положенного в основу группировки, от объема совокупности, степени вариации признака.
При построении группировок по качественному признаку количество групп соответствует количеству уровней градации признака. При группировании по количественному признаку все множество значений признака делится на интервалы. При этом возможны два подхода: группировка с равными и неравными интервалами.
Группировка
с неравными интервалами порождает массу
проблем при обработке данных, поэтому
следует по мере возможности избегать
таких группировок.
II.
РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
Задание
1
По исходным данным таблицы 2 «Статистическая информация о результатах производственной деятельности организации»:
Таблица 2
«Статистическая информация о результатах производственной деятельности организации»
№ организации | Среднесписочная численность работников, чел. | Выпуск продукции, млн. руб. | Фонд
заработной платы,
млн. руб. |
Затраты на производство продукции, млн. руб. |
1 | 162 | 36,45 | 11,340 | 30,255 |
2 | 156 | 23,4 | 8,112 | 20,124 |
3 | 179 | 46,540 | 15,036 | 38,163 |
4 | 194 | 59,752 | 19,012 | 47,204 |
5 | 165 | 41,415 | 13,035 | 33,546 |
6 | 158 | 26,86 | 8,532 | 22,831 |
7 | 220 | 79,2 | 26,400 | 60,984 |
8 | 190 | 54,720 | 17,100 | 43,776 |
9 | 163 | 40,424 | 12,062 | 33,148 |
10 | 159 | 30,21 | 9,540 | 25,376 |
11 | 167 | 42,418 | 13,694 | 34,359 |
12 | 205 | 64,575 | 21,320 | 51,014 |
13 | 187 | 51,612 | 16,082 | 41,806 |
14 | 161 | 35,42 | 10,465 | 29,753 |
15 | 120 | 14,4 | 4,32 | 12,528 |
16 | 162 | 36,936 | 11,502 | 31,026 |
17 | 188 | 53,392 | 16,356 | 42,714 |
18 | 164 | 41,0 | 12,792 | 33,62 |
19 | 192 | 55,680 | 17,472 | 43,987 |
20 | 130 | 18,2 | 5,85 | 15,652 |
21 | 159 | 31,8 | 9,858 | 26,394 |
22 | 162 | 39,204 | 11,826 | 32,539 |
23 | 193 | 57, 128 | 18,142 | 45,702 |
24 | 158 | 28,44 | 8,848 | 23,89 |
25 | 168 | 43,344 | 13,944 | 35,542 |
26 | 208 | 70,720 | 23,920 | 54,454 |
27 | 166 | 41,832 | 13,280 | 34,302 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
28 | 207 | 69,345 | 22,356 | 54,089 |
29 | 161 | 35,903 | 10,948 | 30,159 |
30 | 186 | 50,220 | 15,810 | 40,678 |
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение:
1. Строим статистический ряд распределения организации по признаку выпуск продукции:
Для изучения структуры организации по признаку выпуск продукции, пользуясь данными таблицы 2, построим интервальный вариационный ряд, характеризующий распределение организаций по количеству выпускаемой продукции. Величина интервала равна:
h = (Xmax - Xmin) / n
h = (79,2 – 14,4) / 5 = 12,96 (млн. руб.)
Отсюда
путём прибавления величины интервала
к минимальному уровню признака в
группе, получим следующие группы
организаций по признаку выпуск продукции
(табл. 3)
Таблица 3
«Распределение организаций по выпуску продукции»
№ группы | Группы организаций по выпуску продукции, млн. руб. | Кол-во организаций | Накопленная частота |
1 | 14.4-27,36 | 4 | 4 |
2 | 27,36-40,32 | 8 | 12 |
3 | 40,32-53,28 | 9 | 21 |
4 | 53,28-66,24 | 6 | 27 |
5 | 66,24-79,2 | 3 | 30 |
Итого: | 30 | - |
Данные
группировки показывают, что наибольший
% предприятий находится в 3 группе.
2. Строим графики полученного ряда распределения:
Рис. 1: Гистограмма распределения организаций по выпуску продукции
Мода размера выпуска продукции (Мо) = 43.56 млн. рублей, значит, наиболее распространенный размер выпуска продукции среди организаций составляет 43.56 млн. рублей.
.
Рис.2: Кумулята распределения организаций по выпуску продукции
Медиана размера выпуска продукции (Ме) = 44,64 млн. рублей, значит, 50% организаций имеют размер выпуска продукции менее 44,64 млн. рублей, а 50% - более 44,64 млн. рублей.
3. Рассчитаем характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации:
Для расчета
указанных величин нам понадобятся
некоторые промежуточные данные, представленные
в таблице 4:
Таблица 4
№ группы | Группы предприятий по выпуску продукции, млн. руб. | Число
предприятий
(f) |
Середина интервала (х) | хi* fi | хi-х | (хi-х)2 |
(хi-х)2* fi |
1 | 14,4-27,36 | 4 | 20,88 | 83,52 | -24,192 | 585,25 | 2341 |
2 | 27,36-40,32 | 8 | 33,84 | 270,72 | -11,232 | 126,16 | 1009 |
3 | 40,32-53,28 | 9 | 46,8 | 421,2 | 1,728 | 2,98 | 27 |
4 | 53,28-66,24 | 6 | 59,76 | 358,56 | 14,688 | 215,74 | 1294 |
5 | 66,24-79,2 | 3 | 72,72 | 218,16 | 27,648 | 764,4 | 2293 |
Итого: | - | 30 | - | 1352,16 | - | 6964 |