Статистическое изучение результатов деятельности организации (предприятия) методом группировок (на примере объёма производства продукци

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности организаций (предприятий) и использование статистических методов в оценке их результативности.
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие вопросы:
1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства продукции и услуг.
2. Статистические показатели объёма целлюлозно-бумажного производства
3. Метод группировки и его роль в совокупности статистических методов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………5
1.1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства продукции и услуг ……………………………………………………………… .5
1.2. Показатели объёма целлюлозно-бумажного производства………..............8
1.3. Метод группировки: понятие, задачи, основные виды…………………...10
II. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...13
2.1. задание 1……………………………………………………………………..13
2.2. задание 2……………………………………………………………………..19
2.3. задание 3……………………………………………………………………..27
2.4. задание 4……………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по статистике.doc

— 535.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра статистики 
 
 
 

Курсовая работа

по дисциплине

«Статистика»

на тему:

«Статистическое изучение результатов деятельности организации (предприятия) методом группировок (на примере объёма производства продукции и услуг)» 
 
 

                Исполнитель: Морозова Е.С.

                Специальность: М. организации

                Группа: дневная

                № зачётной книжки: 07ММБ01252

                Руководитель: Корецкий Г.А. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Владимир 2010

                                         Содержание:                        стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………5

1.1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства продукции и услуг ……………………………………………………………… .5

1.2. Показатели объёма целлюлозно-бумажного производства………..............8

1.3. Метод группировки: понятие, задачи, основные виды…………………...10

II. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………...13

2.1. задание 1……………………………………………………………………..13

2.2. задание 2……………………………………………………………………..19

2.3. задание 3……………………………………………………………………..27

2.4. задание 4……………………………………………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Роль  статистики при переходе к рыночным отношениям, как известно, возрастает. Статистика выступает не только как  действенный инструмент анализа  рыночной экономики, но и как своеобразный арбитр по оценке условий и результатов  ее развития, одновременно являясь мощным орудием преобразования рыночных социально – экономических отношений, важным дополнительным фактором оперативного, предприимчивого и эффективного их совершенствования.

Тема  данной курсовой работы «Статистическое изучение результатов деятельности организации (предприятия) методом группировок (на примере объёма производства продукции и услуг)». В современных условиях выбор данной темы является актуальным, так как статистическое изучение результатов деятельности организации методом группировок позволяет судить о том, как развивается организация и определяются направления дальнейшего развития.

На основе метода группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа  причин развития между группами, изучением  взаимосвязей между признаками. Выбор темы курсовой работы необходим для характеристики размеров, структуры и взаимосвязи изучаемых явлений, выявления закономерности, путем объединения их в группы. Кроме того, группировка создает основу для последующей сводки и анализа данных.

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности организаций (предприятий) и использование статистических методов в оценке их результативности.

В теоретической части  курсовой  работы рассмотрены следующие  вопросы:

1. Экономическое содержание и значение анализа объема производства продукции и услуг.

2. Статистические  показатели объёма целлюлозно-бумажного производства

3. Метод группировки и его роль в совокупности статистических методов

Расчётная часть курсовой работы  включает решение четырех задач:

1) Работа  с таблицей «Статистическая информация о результатах производственной деятельности организации»

2) Методами  аналитической группировки и  корреляционной таблицы, установить  наличие и характер связи между признаками среднесписочная численность работников и выпуск продукции. Измерить тесноту корреляционной связи.

3) По  результатам выполнения задания  1 с вероятностью 0,954 определить: 

- ошибку  выборки среднего выпуска продукции  и границы

- ошибку  выборки доли организаций

4) Работа с таблицей  «Производство продукции и среднесписочная численность работников»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Экономическое содержание  и значение анализа  объема производства  продукции и услуг:

Объём производства – это результат деятельности предприятия по производству какой-либо продукции и представленных производственных услуг.

Основными задачами анализа  объёма производства продукции и услуг на предприятиях являются:

  • оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
  • выявление степени влияния основных факторов на показатели объёма производства продукции и услуг;
  • характеристика выполнения плана по объему, ассортименту продукции с учетом выполнения договорных обязательств;
  • характеристика ритмичности производства, выпуска продукции и услуг.

При оценке анализа объема производства продукции и услуг используются натуральные, стоимостные и трудовые показатели.

Натуральные показатели характеризуют продукцию по ее номенклатуре, ассортименту, качеству.

На основе объемов производства и реализации продукции и услуг рассчитываются стоимостные показатели производственной программы:

  • Товарная продукция — это стоимость той части производимой предприятием продукции, которая предназначается для реализации.

    Объем товарной продукции определяется по формуле:

    Т = Тг+ Тк+ Тп+ Ф, где

    Тг — стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону;

    Тк — стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия;

    Тп — стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону;

    Ф — стоимость основных фондов собственного производства.

    Товарная  продукция по готовым изделиям рассчитывается в фактически действующих в отчетном году ценах; также товарная продукция определяется в сопоставимых (неизменных на определенную дату) ценах предприятия.

  • Валовая продукция — это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Валовая продукция отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Изменение остатков незавершенного производства учитывается только на предприятиях с длительным (не менее двух месяцев) производственным циклом и на предприятиях, где незавершенное производство велико по объему и может резко изменяться во времени. В машиностроении учитывается также изменение остатков инструментов и приспособлений.

    Валовая продукция (ВП) рассчитывается двумя способами. Во-первых, как разница между валовым и внутризаводским оборотом по формуле:

    ВП = Во – Вн, где

    Во — валовой оборот;

    Вн — внутризаводской оборот.

    Валовой оборот — это стоимость всего  объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.

    Внутризаводской оборот — это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени,

    Во-вторых, валовая продукция определяется как сумма товарной продукции (ТП) и разности остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода по формуле:

    ВП = ТП + (Нн - Нк) + (Ин - Ик),  где

    Нн и Нк — стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода;

    Ик, Ин — стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на конец и начало периода соответственно.

    Незавершенное производство — незаконченная производством  продукция: заготовки, детали, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, контроле, транспортировке, в цеховых кладовых в виде запасов, а также продукция, не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий.

Трудовые показатели (фонд оплаты труда, премирования работников) заключается в том, что объем выработанной продукции измеряется в нормативных человеко-часах, т.е. количеством труда, которое необходимо затратить на выработку данной продукции по действующим нормам. Для этого количество продукции каждого вида в натуральном выражении умножают на нормативную трудоемкость единицы (tНОРМ); произведения суммируют.  
 
 
 
 

1.2. Показатели объёма целлюлозно-бумажного производства

Таблица 1.1

Динамика  целлюлозно-бумажного  производства,

издательской  и полиграфической  деятельности

  В  %  к соответствующему

 периоду  предыдущего года

В  %  к предыдущему 

периоду

  2009 год  
Январь  78,9 78,3
Февраль 81,5  112,2
Март 84,8 118,6
I квартал 82,0 84,3
Апрель 87,3 99,7
  Май 85,1 99,6
Июнь 83,6 96,9
II квартал 85,3 113,8
I полугодие 83,8  
  Июль 84,2 103,7
Август 87,4 99,2
Сентябрь 86,5 97,9
III квартал 86,0 100,2
Январь-сентябрь 84,3  
Октябрь 90,2 102,8
Ноябрь 101,6 95,4
Декабрь 104,2 104,8
IV квартал 98,2 99,6
Год 87,5  
  2010 год  
Январь 109,7 82,6

Информация о работе Статистическое изучение результатов деятельности организации (предприятия) методом группировок (на примере объёма производства продукци